Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/55-2018 об отказе во включении свед... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РНП № 04-17/55-2018

 

Администрация Мегрегского сельского поселения

186020, Республика Карелия,

Олонецкий район, д. Мегрега,

пер. Школьный, д. 3.

msu.megrega@yandex.ru

 

ООО «Диксли»

185031, Республика Карелия,

 г. Петрозаводск,

ул. Виданская, дом 22, офис 11

diksli@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/55-2018

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков           

                    

25 июля 2018 года                                                                                            г. Петрозаводск

 

                       

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии –,

членов комиссии:,

 

в присутствии представителей ООО «Диксли» (доверенности в материалах дела),

в присутствии Главы Администрации Мегрегского сельского поселения

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация Мегрегского сельского поселения (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 11.07.2018 № 3287), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Диксли» (ИНН: 1013802211) (далее – Подрядчик, Общество), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

- сведения в отношении ООО «Диксли» (ИНН: 1013802211), адрес: ул. Виданская, д. 22, офис 11, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031;

- муниципальный контракт от 29.05.2017 № 2аэф-17;

- уведомление от 07.06.2018 № 148 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта;

- документация об аукционе (в том числе: извещение о проведении аукциона, протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов аукциона);

- уведомление о направлении и вручении Подрядчику уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта, направленное почтой заказным письмом.

Рассмотрение сведений назначено на 14 час. 30 мин. 24.07.2018.

В связи с необходимостью дополнительного исследования документов, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 25.07.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие представителей ООО «Диксли», Главы Администрации Мегрегского сельского поселения.

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 28.04.2017 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципальной дороги ул. Советская от д.№9 до д.№14 в д. Мегрега (извещение № 0106300005217000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 395 720,00рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0106300005217000002-1 поступило 3 (три) заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.05.2017 №0106300005217000002-2 в аукционе принимало участие 2 участника с порядковыми номерами заявок № 2 и № 3.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 №0106300005217000002-3 победителем аукциона признано ООО «Диксли» с предложенной ценой контракта – 353 701,11 руб.

29.05.2017 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт № 2аэф-17 на выполнение работ по ремонту муниципальной дороги ул. Советская от д.№9 до д.№14 в д. Мегрега (реестровый номер контракта 31014010000 17 000002) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик по поручению заказчика в счет оговоренной статьей 2 Контракта стоимости обязуется выполнить собственными и по своему усмотрению -  привлеченными силами работы по ремонту муниципальной дороги ул. Советская от д.№9 до д.№14 в д. Мегрега в соответствии с требованиями Контракта для нужд Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок выполнения работ: начало выполнения работ – не позднее дня, следующего после заключения контракта; окончание выполнения работ – не позднее 15.10.2017.

13.10.2017 ООО «Диксли» направило в адрес Заказчика уведомление о готовности сдать выполненные по контракту работы.

18.10.2017 Заказчиком была создана комиссия по приёмке выполненных по контракту работ с привлечением представителя технического надзора, по результатам работы которой был составлен акт приемки работ и установлен срок исправления выявленных нарушений - до 25.10.2017.

25.10.2017 Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление об устранении выявленных в акте приемки работ от 18.10.2017 нарушений.

27.10.2017 Заказчиком совместно с представителем технического надзора при осуществлении приемки выполненных работ был составлен акт о том, что замечания по акту от 18.10.2017 Подрядчиком не устранены.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.6 Контракта установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В связи с низким качеством производимых работ и нарушением технологии производства работ по ремонту муниципальной дороги Заказчик принял решение о расторжении контракта по пункту 9.6 с 27.10.2017 (уведомление от 29.10.2017 № 357/1).

Согласно представленным письменным пояснениям Подрядчика, уведомление от 29.10.2017 № 357/1 было направлено Заказчиком посредством электронной почты, а также вместе с сопроводительным письмом от 28.11.2017 № 402 заказным письмом с уведомлением о вручении, и было получено им 05.12.2017.

08.12.2017 Подрядчиком в адрес Заказчика была направлена претензия в связи с несогласием с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Ответа на данную претензию, согласно представленным письменным пояснениям, Подрядчик не получил.

В материалах дела отсутствуют документы об имеющихся правоотношениях между Заказчиком и Подрядчиком в период с 08.12.2017 по 07.06.2018.  

07.06.2018 Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление № 148 об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС (08.06.2018) и направлено почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

27.06.2018 Заказчик получил почтовое уведомление о вручении Подрядчику уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно опубликованным сведениям в ЕИС датой расторжения контракта является 09.07.2018.  

На заседании Комиссии Карельского УФАС России Глава Администрации Мегрегского сельского поселения пояснила, что ООО «Диксли» приступило к работам не в установленные контрактом сроки, обязательства по контракту выполнило не в полном объеме, замечания по актам приемки работ не устранило, в связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В свою очередь, представители ООО «Диксли» подтвердили факт нарушения срока начала работ, указали, что приступили к работам в июле 2017 года, работы были выполнены Обществом в установленные контрактом сроки.  Считая односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта незаконным, Общество 04.07.2018 обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия с целью защиты своих прав и интересов (дело № А26-6736/2018).

Комиссия Карельского УФАС России относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта по инициативе Заказчика отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из представленных в материалах дела документов следует, что Заказчиком 2 раза было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: уведомление от 29.10.2017 № 357/1 и уведомление от 07.06.2018 № 148.

Уведомление от 29.10.2017 № 357/1 Заказчиком отозвано не было.

В нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчиком в адрес уполномоченного органа информация об одностороннем отказе от исполнения контракта по уведомлению от 29.10.2017 № 357/1 не направлялась.     

Кроме того, в результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что пунктом 9.2 Контракта предусмотрено, что Контракт действует по 31.12.2017, иных условий (положений) данный контракт не содержит.

Фактически стороны в 2018 году в рамках контракта правоотношений не исполняли.  Заказчик не требовал выполнения работ, Подрядчик не предпринимал меры к взысканию денежных средств.

Глава Администрации Мегрегского сельского поселения Козлова В.А. пояснила, что работы по муниципальному контракту окончательно были выполнены сторонними силами, вместе с тем, подтверждающих документов не представлено.

На момент принятия решения (07.06.2018) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, данный контракт уже прекратил свое действие. Возможность повторного расторжения контракта нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена.

В связи с этим, в данном случае, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает оснований для включения ООО «Диксли» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как не определена надлежащая дата прекращения контракта.

В связи с тем, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта обжалуется в судебном порядке, Комиссия Карельского УФАС России после вступления в законную силу решения суда готова рассмотреть вопрос о включении/не включении ООО «Диксли» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Диксли» (адрес: ул. Виданская, д. 22, офис 11, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185031; ИНН: 1013802211), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________   

Члены Комиссии                                                               ___________      ___________   

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны