Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-17/56-2015 от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                       

РЕШЕНИЕ

 № 04-17/56-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр

недобросовестных поставщиков

19 июня 2015 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии -  Петрова М.С.,

членов комиссии:

в отсутствие представителя ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя ООО «ЕвроТрансТест Карелия» – «…» (доверенность в материалах дела),

рассмотрев сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «ЕвроТрансТест Карелия» (далее также Участник), уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на ежегодный технический осмотр автотранспорта на 2015 год (извещение № 0806100000315000072) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -  сведения в отношении участника размещения заказа: ООО «ЕвроТрансТест Карелия» (адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 8; ИНН: 1001216501);

- сведения о генеральном директоре юридического лица ООО «ЕвроТрансТест Карелия»: «…» (ИНН: 780709601234); 

- сведения об учредителе (участнике) юридического лица ООО «ЕвроТрансТест Карелия»: «…» (ИНН: 7822606115081);  

- сведения об учредителе (участнике) юридического лица ООО «ЕвроТрансТест Карелия»: «…» (ИНН: 782513311982);   

 -  сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0806100000315000072; заказчик - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия»; наименование аукциона: ежегодный технический осмотр автотранспорта на 2015 год; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ОАО «ЭТП»); начальная (максимальная) цена контракта – 309 190,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2015 подано 3 (три) заявки участников закупки. Комиссия Заказчика признала данные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона, в электронном виде от 28.04. 2015 комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех заявок участников закупки. Победителем признано ООО «ЕвроТрансТест Карелия», с предложением по цене контракта – 75 311, 00 рублей. Второй участник ООО "ГРУЗОМОБИЛЬ КАРЕЛИЯ" предложил цену контракта – 77 297,50 рублей.

Заказчик 05.05.2015 направил проект контракта в адрес ООО «ЕвроТрансТест Карелия» для последующего его подписания.

Срок подписания контракта по электронному аукциону № 0806100000315000072 регламентирован ЭТП 12.05.2015.

В регламентированный срок ООО «ЕвроТрансТест Карелия» контракт не подписало.

Руководствуясь частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «ЕвроТрансТест Карелия» признано Заказчиком, уклонившимся от заключения контракта.

15.05.2015 Заказчик разместил протокол о признании ООО «ЕвроТрансТест Карелия» уклонившимся от заключения контракта (протокол от 15.05.2015).

03.06.2015 Заказчик заключил контракт со вторым участником аукциона – ООО "ГРУЗОМОБИЛЬ КАРЕЛИЯ" (цена контракта – 77 297,50 рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 14 статьи 70 Закона контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На заседании комиссии Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком 10.04.2015 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Как следует из материалов дела протоколом от 15.05.2015 Заказчик признал ООО «ЕвроТрансТест Карелия» уклонившимся от заключения государственного контракта на ежегодный технический осмотр автотранспорта на 2015 год -  поскольку в регламентированный срок Общество не подписало проект контракта.

Из смысла части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупок, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Из существа дела следует, что Общество по не зависящим от него причинам уклонилось от заключения контракта чем нарушило часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе. Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что не подписание контракта произошло в связи с отключением электроэнергии в административном здании, в котором располагается Общество. Данное обстоятельство подтверждается письмом ООО «Пром-Тех-Инвест» об аварийном отключении электричества службами ОАО «Сельхозтехника».

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что ООО «ЕвроТрансТест Карелия» перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (копия платежного поручения в материалах дела). 

Представитель Общества пояснил, что он готов подписать и исполнить условия государственного контракта.

Комиссия Карельского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает недобросовестного поведения ООО «ЕвроТрансТест Карелия», направленного на срыв закупки по аукциону №0806100000315000072.

 В Управление ранее сведений в отношении ООО «ЕвроТрансТест Карелия» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ЕвроТрансТест Карелия» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания и исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 2 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факта недобросовестного поведения ООО «ЕвроТрансТест Карелия» по вышеуказанной закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об ООО «ЕвроТрансТест Карелия» (адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 8; ИНН: 1001216501) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2.  Сведения о генеральном директоре юридического лица ООО «ЕвроТрансТест Карелия»: «…» (ИНН: 780709601234) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

3.  Сведения об учредителе (участнике) юридического лица ООО «ЕвроТрансТест Карелия»: «...» (ИНН: 7822606115081) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

4.  Сведения об учредителе (участнике) юридического лица ООО «ЕвроТрансТест Карелия»: «…» (ИНН: 782513311982) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

5.  Выдать Предписание ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части возврата денежных средств ООО «ЕвроТрансТест Карелия», внесенных в качестве обеспечения исполнения заявки по аукциону в электронной форме на ежегодный технический осмотр автотранспорта на 2015 год (извещение № 0806100000315000072).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Письмом (вх. № 3143 от 16.06.2015), в адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения Общества о не подписании в срок контракта, в связи с отсутствием технической возможности.

          12.05.2015 платежным поручением №295 ООО «ЕвроТрансТест Карелия» был произведен перевод денежных средств для обеспечения исполнения контракта (копия платежного поручения прилагается).

12.05.2015 в административном здании, по адресу г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 8б, в котором располагается ООО «ЕвроТрансТест Карелия» было отключено электричество.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/56/57-2015

о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки

 

19 июня 2015 г.                                                                                                     г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. — заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/56-2015-РНП от 19 июня 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1.  Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения нарушения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО «ЕвроТрансТест», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на ежегодный технический осмотр автотранспорта на 2015 год (извещение № 0806100000315000072).

2.     Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.

3.     О выполнении настоящего Предписания сообщить до 30 июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны