Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/56-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/56-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

02 июня 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя ООО «Поддоны Карелии» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя Общества),

в присутствии представителя ФГКУ «Войсковая часть 2436» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ФГКУ «Войсковая часть 2436» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Поддоны Карелии» (далее – Общество, Участник), в связи с не подписанием контракта в регламентированный срок по итогам аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания № 4 (извещение № 0306100013016000031), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-          сведения в отношении участника закупки: ООО «Поддоны Карелии» (185009, г. Петрозаводск, ул. Подсочная, д. 16, кв. 4; ИНН 1001286611; КПП: 100101001);  

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «Поддоны Карелии» <> (ИНН: <>);

-          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306100013016000031; Заказчик – ФГКУ «Войсковая часть 2436»; наименование аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания № 4; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 3 174 870,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016 № 0306100013016000031/3, комиссия Заказчика признала победителем заявку ООО «Поддоны Карелии» с предложением о цене контракта – 1 604 000,00 рублей.

14.04.2016 в адрес Заказчика Общество направило уведомление об отказе от заключения государственного контракта по указанной закупке.

20.04.2016 в адрес Заказчика от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление о том, что ООО «Поддоны Карелии» в регламентированный срок не подписало государственный контракт, а также не прикрепило документ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

16.05.2016 Заказчиком заключен государственный контракт с участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. Государственный контракт заключен с ООО «КарелЖилСтрой» по цене – 2 016 042,45 рублей.

От ООО «Поддоны Карелии» в адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения, в которых указано, что причиной не подписания государственного контракта по вышеуказанной закупке явился факт отказа банком ВТБ24 выдаче банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта.

На основании изложенного ООО «Поддоны Карелии» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Общество представило копию анкеты от 17.03.2016 на получение ООО «Поддоны Карелии» кредита в банке ВТБ24. Сумма кредита определена 1 500 000,00 рублей. Согласно пояснениям Общества, представители банка в телефонном разговоре сообщили директору ООО «Поддоны Карелии» об отказе в выдаче кредита.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество 11.04.2016 победило по итогам электронного аукциона, вместе с тем, каких-либо действий после 11.04.2016 по получению банковской гарантии Общество не предпринимало.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России Общество не представило документальных доказательств того, что ООО «Поддоны Карелии» подавало заявку в финансовые организации для получения банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания № 4 (извещение № 0306100013016000031).

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, а также письменные пояснения ООО «Поддоны Карелии» усматривает недобросовестное поведение победителя электронного аукциона, выразившееся в уклонении от подписания государственного контракта по электронному аукциону № 0306100013016000031.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях ООО «Поддоны Карелии» недобросовестное поведение, направленное на уклонение от подписания государственного контракта.

            Недобросовестное поведение ООО «Поддоны Карелии», по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не подписало контракт; Общество не прикрепило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта; Обществом не представлены объективные причины не подписания контракта в регламентированный срок.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки ООО «Поддоны Карелии» признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, по итогам проведения проверки, поступивших сведений, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о закупках установила факт уклонения ООО «Поддоны Карелии» от заключения государственного контракта по вышеуказанному электронному аукциону и приняла решение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «Поддоны Карелии» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ООО «Поддоны Карелии» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания № 4 (извещение № 0306100013016000031).

2. Включить сведения в отношении ООО «Поддоны Карелии» (185009, г. Петрозаводск, ул. Подсочная, д. 16, кв. 4; ИНН 1001286611; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных            поставщиков.

3. Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «Поддоны Карелии» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны