Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/56-2017 о не включении в реестр недобросове... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии –<…>.

.;

 

в присутствии ИП Овечкина О.С., его представителя - <…>. (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя Заказчика - <…>. (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (вх. от 18.09.2017 года № 4426) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ИП <…>. (ИНН: 100124790883) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по вывозу, транспортировке, аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию, размещению медицинских отходов класса «Б» для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004517000057) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: Индивидуального предпринимателя <…>.- (адрес: <…>, ИНН: <>.);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200004517000057; заказчик - ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн»; наименование аукциона: оказание услуг по вывозу, транспортировке, аппаратному обеззараживанию, обезвреживанию, размещению медицинских отходов класса «Б» для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Госпиталь для ветеранов войн»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 55 250,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 №0306200004517000057-1 поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 №0306200004517000057-3 победителем аукциона признан участник закупки ИП <…>., с предложенной ценой контакта – 29155, 00 рублей (снижение более
25 % от начальной максимальной цены контракта).

21.08.2017 Заказчиком был направлен проект контракта.

23.08.2017 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» ИП <…>. был подписан проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложена копия платежного поручения от 23.08.2017 № 16 на сумму 5 525,00 рублей.

30.08.2017 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ИП <…>.на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

13.09.2017 на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о заключении контракта с участником аукциона ГУП РК «МЕДТЕХНИКА» предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае

 

 

одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Представитель ИП Овечкина О.С. пояснил, что с 23.08.2017 по 30.08.2017 (дата признания уклонившимся) не располагал информацией, что не исполнил требования статьи 37 Закона о контрактной системе, соответственно был лишен всякой возможности, но исправлению ошибки, допущенной при внесении обеспечения исполнения контракта.

В связи с тем, что ИП <…>. является участником аукциона (аккредитован на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ») - 10.04.2017г., с аналогичной ситуацией до настоящего момента не сталкивался, соответственно не мог предвидеть негативных последствий, выраженных в признании ИП <…>.уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ИП <…>.пояснил, что он не имел умысла нарушать требования Закона о контрактной системе и признает, что не представил обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации аукциона по неопытности и незнанию законодательства.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП <…>.в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ИП <…>. о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало. ИП <…>. первоначально представил в качестве обеспечения исполнения контракта - копию платежного поручения от 23.08.2017 № 16 на сумму 5 525,00 рублей, подписал контракт и был готов его исполнить.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения ИП Овечкина О.С., направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

Вместе с тем, ИП <…>. был проинформирован о том, что при повторном неподписании контракта по данному основанию Комиссия Карельского УФАС России будет расценивать действия ИП <…>. как недобросовестное поведение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,


 

 


РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП <…>. (адрес: <…>., ИНН: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны