Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/57-2018 по результатам рассмотрения сведений... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РНП 04-17/57-2018

 

ООО «Веста»

Пр. Лесной, д. 17, кв. 72,
г. Петрозаводск, 185000

pks-a@mail.ru

 

 

 

ГБУЗ «Республиканская инфекционная больница»

г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.42  185035

info@rib-karelia.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/57-2018

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

07 мая 2018 года                                                                                                        г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – Петрова М.С.

членов комиссии: <...>

 

в присутствии представителя Заявителя – ГБУЗ «Республиканская инфекционная больница» - <...>, представителя ООО «Веста» - <...>

 

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком – ГБУЗ «РИБ» (вх.№ 3510 от 24.07.2018) о признании поставщика – ООО «Веста» (ИНН: 1001278000) недобросовестным, в следствие одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по поставке продуктов питания (плодово-овощная продукция) на первое полугодие 2018 года (извещение № 0306500000117000205), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ООО «Веста» (ИНН 1001278000, юридический адрес: проспект Лесной, д.17, кв. 72, г. Петрозаводск, 185000, ОГРН 1131001015860);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0306500000117000205; заказчик – ГБУЗ «РИБ»; наименование аукциона: поставка продуктов питания (плодово-овощная продукция) на первое полугодие 2018 года; начальная (максимальная) цена контракта – 692 914 ,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2017 №0306500000117000205-3, комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 3 заявки; победителем признано общество с ограниченной ответственностью "ВЕСТА» с предложенной ценой контракта 481 574,93 руб.

12.12.2017 года между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт
№ 0306500000117000205-0819600-01 на поставку продуктов питания (плодово-овощная продукция) (реестровый номер контракта
21001313939 17 000209) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке продуктов питания (плодово-овощная продукция) в первом   полугодии 2018 года, согласно Спецификации (Приложение 1 к настоящему Контракту).

Согласно пункту 3.1 Контракта, поставка товара осуществляются с 01.01.2018 г. до 30.06.2018 г.

          Однако, в нарушение условий Контракта, в период с 06.06.2018 и до момента его расторжения поставка продуктов питания не осуществлялась. Поставщиком направлено в адрес Заказчика письмо, в котором предлагается расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с банкротством организации.

          В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 9.3 Контракта.                                                                                                                                                                  

13.06.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

15.06.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок (раздел «Дополнительная информация»), направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Датой по истечению тридцати дней с даты размещения решения заказчика в ЕИС является 16.07.2018.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.07.2018.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 27.07.2018.

Таким образом, Заказчиком в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе в части процедуры расторжения контракта путем одностороннего отказа Заказчика от исполнения его условий.

         Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что перерыв в поставке продуктов питания произошел накануне длительных праздничных дней, в результате чего государственное учреждение было лишено возможности обеспечить пациентам рекомендованный рацион питания. ООО «Веста» заблаговременно не уведомило Заказчика о возможных сбоях поставки, что не позволило в предыдущих заявках закупить большее количество продуктов.

Согласно пояснениям представителя ООО «Веста», расчетный счет ООО «Веста» заблокирован ИФНС России по г. Петрозаводску, в результате чего исполнить заключенные контракты не представлялось возможным. Заблаговременно не уведомляли Заказчика о возможном прекращении поставки продуктов питания, поскольку полагали, что смогут найти выход из сложившейся ситуации.

Вместе с тем, Поставщиком не представлено доказательств должной заинтересованности в устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что ООО «Веста» решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения условий контракта в судебном порядке не обжаловано, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Веста» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Веста» (ИНН 1001278000, юридический адрес: проспект Лесной, д.17, кв. 72, г. Петрозаводск, 185000, ОГРН 1131001015860) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Веста» <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________    М.С.Петров

 

Члены Комиссии                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны