Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/58-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/58-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

08 июня 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее также Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя),

в отсутствие представителя ИП <> (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом),

 

            рассмотрев сведения, представленные ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ИП <>. (далее также Участник, Победитель), уклонившейся от подписания контракта в регламентированный срок по итогам аукциона в электронной форме на поставку специальной обуви (кирзовых сапог) (извещение № 0306200018116000044), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: Индивидуального предпринимателя <> (адрес: 614036, Пермский край, г. Пермь, <>; ИНН: <>);  

             -         сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200018116000044; заказчик - ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов»; наименование закупки: поставка специальной обуви (кирзовых сапог); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 117 813,60 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2016 № 13-аэф-16, комиссия Заказчика признала заявку ИП <>. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации с предложением о цене контракта – 79 000,00 рублей (второй участник закупки ООО «ПрофСнабКомплект» предложило цену контракта – 82 821,86 рублей).

26.04.2016 Заказчик направил в адрес Победителя контракт для последующего его подписания.

Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 04.05.2016.

В регламентированный срок ИП <>. контракт не подписала.

05.05.2016 Заказчик оформил протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания контракта и разместил его в единой информационной системе zakupki.gov.ru.

Руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе 25.05.2016 Заказчик заключил контракт со вторым участником закупки ООО «ПрофСнабКомплект».

В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В представленных на заседание Комиссии Карельского УФАС России письменных пояснениях ИП <>. указано, что 04.05.2016 возникла техническая проблема при подключении к сети интернет по адресу г. Пермь, ул. Танкистов, д. 12, кв. 46 (отключение электроэнергии).

05.05.2016 ИП <>. в адрес Заказчика направила письмо с кратким изложением сложившейся ситуации по неподписанию контракта в регламентированный срок и выразила готовность подписать и исполнить контракт в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что ИП <>. внесла на расчетный счет Заказчика сумму по обеспечению исполнения контракта (платежное поручение № 25 от 28.04.2016 имеется в материалах дела), закупила товар в количестве, указанном в техническом задании аукционной документации.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что 11.05.2016 в адрес Карельского УФАС России поступило обращение от ИП <>. (исх. № 08-05-16; вх. № 2163) с указанием причин несвоевременного подписания контракта по вышеуказанной закупке.

ИП <>. также представила обращение, направленное в адрес ОАО «Эр-Телеком» с просьбой прояснить ситуацию с возникшей технической проблемой при подключении к сети интернет 04.05.2016. На момент рассмотрения сведений, в отношении ИП <>. ответа от ОАО «Эр-Телеком» в адрес Комиссии Карельского УФАС России не поступило.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП <> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ИП <>. от подписания контракта по электронному аукциону № 0306200018116000044 по объективным обстоятельствам (в связи с техническим сбоем при подключении к сети интернет).

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ИП<> о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв закупки № 0306200018116000044 ИП<>В.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ИП<>. от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <> (адрес: 614036, Пермский край, г. Пермь, <>; ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны