Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/58-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<..>.

 

 

в присутствии представителей - ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» директора <..>. (доверенности в материалах дела),

в присутствии представителей – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия»   <..>. (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Карелия <..>.. (в качестве наблюдателя),

 

рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» (далее - Заказчик) (вх. от 20.09.2017 № 4461) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя)  – ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» (далее - Общество, Исполнитель),  (ИНН: 1001300993) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения государственного контракта от 17.04.2017 № 0306100009817000047-0010678-02 на выполнение работ для государственных нужд (извещение № 0306100009817000047) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-  сведения в отношении участника закупки: ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» <..>., 185035 (ИНН: <..>.);

-   сведения в отношении директора ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» <..>. (ИНН: <..>.);

 -   сведения в отношении учредителя ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» <..>. (ИНН: <..>.);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306100009817000047; заказчик - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия»; наименование аукциона: выполнение работ по текущему ремонту розлива системы холодного водоснабжения поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 148 161,00 рублей.

 

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2017 №0306100009817000047-1 поступило 10 (десять) заявок. Все заявки признаны соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2017 №0306100009817000047-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «РЕМОНТ СЕРВИС», с предложенной ценой контакта – 98065,42 руб.

17.04.2017 года между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт 0306100009817000047-0010678-02 на выполнение работ для государственных нужд (реестровый номер контракта 11001015058 17 000070) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по текущему ремонту розлива системы холодного водоснабжения поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» (далее – по тексту «работы») в соответствие с Приложением к Контракту, в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии со статьей 3 Контракта Срок и порядок сдачи и приёмки выполненных работ:

3.1. Срок выполнения работ Исполнителем устанавливается в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

3.2. После завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Исполнитель уведомляет Заказчика о факте завершения работ.

3.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем уведомления, указанного в п. 3.2 Контракта, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации: акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в 2 (двух) экземплярах, техническую документацию (п. 4.4.9.), счет-фактуру, счет.

3.4. Не позднее 10 (десяти) дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п.3.3. Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Исполнителю подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа «Заказчика» от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Исполнитель обязуется в срок, установленный в Акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.

3.5. Приемка Заказчиком работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, осуществляется полномочными представителями Заказчика.

3.6. Днем исполнения обязательства по выполнению работ считается дата подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).

3.7. Заказчик осуществляет контроль и технический надзор за исполнением Контракта. Для проверки соответствия качества выполненных Исполнителем работ требованиям, установленным в Контракте, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.

3.8. Исполнитель гарантирует своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке выполненных работ и в период гарантийного срока.

В соответствии со статьей 4 Контракта Права и обязанности сторон:

4.1. Заказчик вправе:

4.1.1. требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков;

4.1.2. требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с Техническим заданием и настоящим Контрактом;

4.1.3. в случае досрочного выполнения Исполнителем обязательств по настоящему Контракту принять и оплатить работы в соответствии с установленным в Контракте порядком;

4.1.4. запрашивать у Исполнителя информацию о ходе выполняемых работ;

4.1.5. осуществлять контроль за объемом и сроками выполнения работ.

4.2. Заказчик обязан:

4.2.1.  обеспечить Исполнителю доступ к месту выполнения работ в пределах территории Заказчика при соблюдении Исполнителем условий пунктов 4.4.4., 4.4.5. Контракта;

4.2.2. своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом;

4.2.3. обеспечить конфиденциальность персональных данных работников Исполнителя, переданных Заказчику согласно п. 4.4.4. Контракта, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

4.3. Исполнитель вправе:

4.3.1. требовать своевременного подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) на основании представленных Исполнителем  отчетных документов и результатов работ;

4.3.2. требовать своевременной оплаты выполненных работ в соответствии с п. 2.4. Контракта;

4.3.3. запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполняемых работ в рамках настоящего Контракта;

4.3.4. получать от Заказчика содействие при выполнении работ в соответствии с условиями настоящего Контракта;

4.3.5. привлекать к исполнению Контракта третьих лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при этом ответственность за действия таких лиц остаётся на Исполнителе.

4.4. Исполнитель обязан:

4.4.1. при заключении Контракта оформить Локальную смету (Приложение к Контракту) в соответствии с видами и объёмами работ, указанными в техническом задании документации об аукционе по цене Контракта, указанной в п. 2.1. Контракта;

4.4.2. обеспечить качество и безопасность выполняемых работ в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

"СП 73.13330.2012. Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85"

"ГОСТ 16037-80*. Межгосударственный стандарт. Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры"

СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

технических регламентов;

технической документации предприятий-изготовителей на используемые материалы;

условий Контракта;

действующих строительных, санитарных и противопожарных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации.

4.4.3. допускать к выполнению работ лиц, прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности, имеющих соответствующую квалификацию по направлению выполняемых работ и группу допуска при работе в электроустановках до 1000 В (наличие удостоверений и протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках) при выполнении электросварочных работ;

4.4.4. до начала выполнения работ представить на согласование список работников с паспортными данными для допуска на объект;

4.4.5. при выполнении работ соблюдать правила действующего внутреннего распорядка, положений и инструкций, контрольно-пропускного режима, требований администрации Заказчика;

4.4.6. своевременно и надлежащим образом выполнить работы в объёме и по цене, указанной в Контракте, в помещениях, предоставленных Заказчиком;

4.4.7. произвести уборку мусора, образованного в результате выполнения работ;

4.4.8. нести расходы по закупке используемых материалов и оборудования для выполнения работ;

4.4.9. по факту выполнения работ передать Заказчику все необходимые принадлежности и техническую документацию в сброшюрованном виде на русском языке: паспорта, инструкции, сертификаты соответствия на используемые материалы и установленное оборудование, акты на скрытые работы, графические аксонометрические схемы прокладки трубопроводов с установленным оборудованием (спецификация), акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения РД-11-02-2006, утверждёнными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128;

4.4.10. устранять дефекты, нанесённые в процессе выполнения работ по вине Исполнителя имуществу Заказчика, за счёт собственных средств;

4.4.11. подготавливать всю отчётную документацию (акты, справки, счета, счета-фактуры и др.);

4.4.12. согласовывать с Заказчиком акты на скрытые работы, при этом за 2 рабочих дня уведомлять Заказчика об участии в приемке скрытых работ;

4.4.13. обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при сдаче-приемке работ и в период гарантийного срока, за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки;

4.4.14. представить «Заказчику» сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения; в случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Исполнителя будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте.

В соответствии с пунктом 10.1. срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения по 31 декабря 2017 года включительно, по гарантийным обязательствам - в период действия гарантии, в части оплаты – до полного исполнения принятых обязательств.

В соответствии с пунктом 10.6. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 10.7.  Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ст. 717 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 10.8.  Контракта при расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения Контракта, другая Сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

17.04.2017 и 03.05.2017 Общество направило в адрес Заказчика письма, в которых был представлен список работников ООО «РЕМОНТ СЕРВИС», осуществляющих ремонтные работы по текущему ремонту розлива холодного водоснабжения поликлиники ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия».

06.06.2017 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо (Исх. № 06/06 от 06.06.2017) о готовности комиссионного обследования магистрали холодного водоснабжения на предмет сдачи результата работ Заказчику (получено Заказчиком 06.06.2017 вх. № 25).

14.06.2017 Обществом подготовлен Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (далее - Акт).

 Заказчик не принял выполненные Исполнителем работы по Акту и, согласно письму № 25/443к от 07.07.2017г., предложил устранить выявленные недостатки без указания конкретного срока на их выполнение.

Исполнитель произвел  необходимые доработки по   устранению указанных Заказчиком недостатков, что подтверждается письмом № 21/07 от 21.07.2017г., а также повторным письмом № 02/08 от 02.08.2017г.

14.08.2017 года Заказчик подписал Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2,  указав в акте «работы выполнены в полном объеме», что подтверждается личной подписью  уполномоченного лица Заказчика -  инженера 2 категории <..>.

Подписанный сторонами Акт по своему содержанию и порядку оформления соответствует требованию пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации о приемке работ по строительному подряду и подтверждает факт приема результата работы Заказчиком, иных оговорок Акт не содержит.

Уполномоченное лицо Заказчика приняло работы в размере 93 418,20 руб., о чем также свидетельствует вышеуказанный Акт от 14.06.2017 (подписан Заказчиком 14.08.2017).

Заказчик оплатил выполненные работы в размере 93 418,20 руб.,  на  основании  выставленного Поставщиком  счета на оплату № 164 от 14.06.2017.

30.08.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Основанием принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение обязательств (не выполнение работ в полном объеме, в срок, определенный контрактом).

Заказчиком были удержаны пени из денежных средств, внесённых Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере 6148, 68 рублей в соответствии с пунктом 5.7 и разделом 8 Контракта.

 

Комиссия Карельского УФАС России выслушав пояснения представителей Общества, возражения представителей Заказчика, изучив документы и сведения, представленные на рассмотрении сведений, а также размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Комиссия установила, что 30.08.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.08.2017. Согласно представленным Заказчиком документам, указанное решение направлено по электронной почте 01.09.2017, вместе с тем в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком, решение было направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 07.09.2017, с нарушением 3 дневного срока  направления  Исполнителю вышеуказанного решения.

Комиссия также установила, что в информации об исполнении контракта, размещенной в реестре контрактов указано, что документами, подтверждающими исполнение контракта, являются: счет на оплату 14.06.17, Акт о приемке выполненных работ от 14.06.2017. Вместе с тем в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе платежное поручение, подтверждающее оплату по контракту, не опубликовано.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: дата уведомления поставщика, 07.09.2017, а дата расторжения контракта 18.09.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «РЕМОНТ СЕРВИС», в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

На заседании Комиссии было установлено, что предмет контракта Исполнителем выполнен. Представители Заказчика подтвердили, что система холодного водоснабжения эксплуатируется без каких-либо ограничений, и доп. работ по устранению «нарушений Исполнителя» Заказчиком не проводилось.

Заказчиком не было представлено, письменных доказательств существенного нарушения Исполнителем условий контракта в части выполнения работ (экспертиз, актов технического надзора и т.д.).

В пункте 3.7 Контракта установлено, что Заказчик осуществляет контроль и технический надзор за исполнением Контракта, вместе с тем на заседание Комиссии не было представлено документов со стороны технического надзора Заказчика, подтверждающих факт нарушения Исполнителем технологии производства работ либо несоответствия, используемых Исполнителем  материалов.

В уведомлении о расторжении контракта также отсутствуют (не указаны) конкретные нарушения, которые допустил Исполнитель при производстве работ, соответственно в данном случае  Поставщик  не мог реализовать право на исправление «нарушений»,  установленное частью  14 статьи 95 Закона о контрактной системе,  в части обязанности Заказчика  отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

По мнению Комиссии, нарушение Исполнителем срока выполнения работ, в данном случае не может служить основанием для расторжения контракта, так как на момент принятия решения (30.08.2017) работы по Контракту Исполнителем уже были выполнены, более того Заказчик работы принял 14.08.2017 и оплатил. За нарушение срока выполнения работ Заказчик в соответствии с условиями контракта применил штрафные санкции к Исполнителю в размере 6 148, 68 рублей, тем самым реализовал свое право на применение мер ответственности (наказания) к Поставщику.

По мнению Комиссии, дальнейшие действия Заказчика, направленные на одностороннее расторжение контракта в отсутствии надлежащих экспертиз, технических заключений о несоответствии выполненных работ являются необоснованными и не позволяют установить факты существенного нарушения Исполнителем условий контракта. По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе включению в реестр подлежат сведения о поставщике существенно нарушившим его условия.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления не установила существенного нарушения ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» условий контракта, в т.ч. недобросовестного поведения при исполнении, взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «РЕМОНТ СЕРВИС» <..>. (ИНН: <..>.); в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела 04-17/58-2017 должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны