Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о включении сведений в реестр недобросовес... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>

 

в отсутствие представителя ООО ТК «Сентябрь» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в отсутствие представителя ГБСУ СО «Ладвинский ДДИ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

УСТАНОВИЛА:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Ладвинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее - ГБСУ СО «Ладвинский ДДИ», Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 07.08.2018 № 3699), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО ТК «Сентябрь» (ИНН: 1001329079) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении ООО ТК «Сентябрь» (ИНН: 1001329079), адрес: ул. Антикайнена, д. 29, кв.47, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185005;

- уведомление о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке от 18.07.2018 № 798;

- уведомление о направлении Поставщику решения о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке, направленного почтой заказным письмом от 18.07.2018;

-  уведомление о получении Поставщиком решения о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке от 23.07.2018.

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 12.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку сливочного масла (извещение № 0106500000317000102).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 684 010,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 №0106500000317000102-1 было подано 6 (шесть) заявок, каждая из которых была допущена к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.12.2017 №0106500000317000102-2 участие в торгах принимали 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2017 №0106500000317000102-3 победителем аукциона было признано ООО ТК «Сентябрь» с предложенной ценой контракта 273 603,80 рублей (понижение составило 60%).

16.01.2018 между ГБСУ СО «Ладвинский ДДИ» и ООО ТК «Сентябрь» был заключен гражданско-правовой договор № 18/17 (0106500000317000102-0172651-01) (далее – Контракт) (реестровый номер контракта № 2102000254418000017).

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик осуществляет поставку масла сливочного (далее – «Товар») на условиях, в порядке и сроки, определяемые Сторонами в настоящем Контракте, а Заказчик принимает и оплачивает товар.

Согласно пункт 1.2 Контракта требования к объему (количеству), качеству, номенклатуре поставляемого Товара, сроки поставки, цены и другие сведения о предмете Контракта определены в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также условиями настоящего Контракта.

В соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) Поставщик обязуется осуществить поставку следующего товара:

 

п/п

Наименова­ние

Характеристики

Фасовка

Товарный знак (тор­говое наименова­ние) (его словесное обозначение) (при наличии)

Наимено­вание страны происхож­дения товара

Кол-во, кг

Цена за кг, руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1.  

масло сливочное

масло сладко-сливочное несолёное, высший сорт, массовая доля жира 82,5 %, ГОСТ 32261-2013, состав: пастеризованные сливки

0,2 кг

Российская Федерация

1459

187,39

273 402,01

1

201,79

201,79

Итого:

273 603,80

 

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта поставка товара осуществляется со дня подписания контракта по июль 2018 года с периодичностью один раз в неделю по предварительной заявке Заказчика.

Согласно пункту 5.1 Контракта поставляемый по настоящему контракту товар по качеству и комплектности должен соответствовать потребностям Заказчика и требованиям соответствующих государственных стандартов, техническим условиям, другой нормативно-технической документации.

13.03.2018 Поставщиком был поставлен товар по счет-фактуре №3073 от 13.03.2018 – «масло сливочное «Традиционное» 82,5% 200 гр. (ООО «СН-продукт») ГОСТ 32261-2013» на сумму 18 739,00 рублей.

Указанный товар оплачен Заказчиком 19.03.2018 (платежное поручение от 19.03.2018 № 790398).

Вместе с тем, Заказчиком была произведена экспертиза поставленного товара в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия». Согласно протоколу лабораторного исследования от 20.03.2018 № 430/С – «масло сливочное Традиционное сладко-сливочное несоленое, м.д. жира 82,5%, торговой марки «СН-продукт» - не соответствует требованиям ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».

Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия от 28.03.2018 № 246 с требованием замены товара в срок до 03.04.2018, 30.03.2018 товар был возвращен по Акту возврата товара.

В установленный срок товар заменен не был, вследствие чего Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование об уплате штрафа от 04.04.2018 № 265. 

22.05.2018 Поставщиком был поставлен товар по счет-фактуре №8203 от 22.05.2018 – «масло сливочное «Традиционное» 82,5% 200 гр. (ООО «Версия») ГОСТ 32261-2013» на сумму 18 739,00 рублей.

Товар оплачен Заказчиком 04.06.2018 (платежное поручение от 04.06.2018 № 385540).

ГБСУ СО «Ладвинский ДДИ» произвел проверку поставленного товара в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия». Согласно протоколу лабораторного исследования № 1854/П от 06.06.2018 – «масло сливочное Традиционное «Маруся», м.д. жира 82,5%, изготовитель ООО «Версия», Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Лени Голенова, д. 82, литер А. Декларация о соответствии № ЕАЭС № RU D-RU.AD22/В.04466 от 07.06.2018 – не соответствует требованиям ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».

На основании проведенной экспертизы, товар, поставленный по счет-фактуре от 22.05.2018 №8203 возвращен по акту возврата от 22.06.2018.

Также Поставщику было направлено требование об уплате штрафа от 22.06.2018 № 722 в соответствии с пунктом 6.7 Контракта.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 8.4 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, письменно уведомив об этом Поставщика, в случае существенных нарушений Поставщиком условий настоящего контракта, в том числе: существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других побочных недостатков. 

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе уставлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.07.2018 Заказчиком в соответствии с пунктом 8.4 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.   

Уведомление о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке от 18.07.2018 № 798 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 18.07.2018.

23.07.2018 указанное уведомление было получено Поставщиком.

Уведомление о вручении Поставщику заказного письма от 18.07.2018 получено Заказчиком 25.07.2018.

Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, уведомление о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке не размещено в ЕИС в течение трех дней с момента его принятия. Указанное уведомление согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, размещено Заказчиком 06.08.2018.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления в данном случае является дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику уведомления о расторжении гражданско-правового договора в одностороннем порядке - 25.07.2018.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта в разделе «Информация о контракте № 2102000254418000017» согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, является 06.08.2018.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО ТК «Сентябрь» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Более того, согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, ООО ТК «Сентябрь» (ИНН: ***) дважды включено в реестр недобросовестных поставщиков 02.08.2018 (№ РНП.127394-18) и 18.06.2018 (№ РНП.126694-18).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО ТК «Сентябрь» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

         

1.    Включить сведения в отношении ООО ТК «Сентябрь» (адрес: у***) в реестр недобросовестных поставщиков;

2.    Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО ТК «Сентябрь» ***(ИНН: ***) в реестр недобросовестных поставщиков;

3.    В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе;

4.    Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

 

                                                                                              __________     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны