Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу об отказе во включении сведений в реестр н... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>.

 

в присутствии представителя ООО «Вега» <…> до перерыва (доверенность в материалах дела),

в присутствии представителей УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (Межрайонное) <…> (доверенности в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (Межрайонное) (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 07.08.2018 № 3694), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Вега» (ИНН: 7842150514) (далее – Исполнитель, Общество), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрение сведений было назначено на 14 час. 30 мин. 20.08.2018.

В связи с необходимостью дополнительного исследования документов, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 21.08.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие представителя ООО «Вега», в присутствии представителей УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (Межрайонное) <…>/

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 29.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме запроса котировок на оказание услуги по уборке помещений И,17 а (извещение № 0206100002818000014).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 818,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок от 05.06.2018 №П1 поступило 3 (три) заявки.

Победителем запроса котировок признано ООО «Вега» с предложенной ценой контракта 25 000,00 руб.

15.06.2018 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт № 45/ЗК на оказание услуг по уборке помещений (реестровый номер контракта 1100130974918000034) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по уборке помещений (далее – услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к государственному контракту).

Согласно Техническому заданию на оказание услуг по уборке помещений исполнитель обязуется своими силами и средствами оказать услуги по уборке помещения Заказчика, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, бульвар Интернационалистов 17А, помещение 23 (2 этаж). Общая площадь убираемых помещений – 128,7 кв.м. Уборка служебных помещений производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Оказание услуг по уборке помещений осуществляется в период с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., время московское.

В соответствии с пунктом 1.5 Контракта срок оказания услуг: с 02 июля 2018 года по 29 декабря 2018 года, включительно.

Согласно представленным письменным пояснениям, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в период с 02.07.2018 по 30.07.2018 и с 01.08.2018 по 03.08.2018 Исполнитель не приступил к оказанию предусмотренных контрактом услуг, за исключением 31.07.2018.

Заказчиком в период с 03.07.2018 по 06.08.2018 ежедневно (за исключением 31.07.2018) составлены акты о выявленных нарушениях условий контракта на оказание услуг по уборке помещения, в которых зафиксировано, что уборка помещения Исполнителем не производилась. 

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

05.07.2018 в связи с неоказанием Исполнителем предусмотренных контрактом услуг Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 11.1 Контракта.

Указанное решение было направлено Заказчиком на электронную почту Исполнителя: vega713@bk.ru, почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено в единой информационной системе в сфере закупок (в разделе   «Дополнительная информация о закупках, контрактах»). 

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, не было получено исполнителем, и вернулось Заказчику 15.08.2018 (РПО № 18501124504072).

В свою очередь, в представленных письменных пояснениях, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Исполнителя пояснил, что 15.06.2018 в адрес Заказчика был направлен список персонала ООО «Вега» для оказания услуг по уборке помещений (исх. № 83/18).   

Из пояснений представителя Исполнителя следует, что в установленный Контрактом срок сотрудники Общества не смогли приступить к выполнению работ, поскольку Заказчик не предоставил возможности сотрудникам Исполнителя приступить к обязанностям по уборке помещений.

Исполнителем 02.07.2018, 03.07.2018, 04.07.2018, 10.07.2018, 18.07.2018 были составлены акты о результатах проверки допуска сотрудников для оказания услуг, в которых зафиксировано, что доступ сотрудников в помещение не был предоставлен.

Указанные акты были направлены Исполнителем на электронную почту Заказчика np011@opfr.onego.ru (скриншоты электронных писем представлены в материалы дела).

06.07.2018 ООО «Вега», получив решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по электронной почте, направило письмо от 06.07.2018 исх. № 99/18 о своем несогласии с указанным решением.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Карельского УФАС России, а также в представленных письменных пояснениях от 22.08.2018 исх. №151/18, представитель Исполнителя под аудиозапись подтвердил, что письмо от 06.07.2018 исх. № 99/18 ошибочное, и Заказчику не направлялось.

09.07.2018 Общество обратилось в Прокуратуру г. Петрозаводска по вопросу не допуска сотрудников Общества для исполнения обязательств по контракту (исх. № 103/18), в котором указано, что в адрес Заказчика посредством электронной почты было направлено письмо от 06.07.2018 исх. № 99/18 об урегулировании конфликтной ситуации.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что факт отправления письма от 06.07.2018 исх. № 99/18 опровергался представителем Исполнителя на заседании Комиссии, что также противоречит письму от 09.07.2018 исх. № 103/18, направленному в Прокуратуру.

Далее, представитель Исполнителя указал, что согласно пункту 5.2.1 Контракта Заказчик был обязан назначить со своей стороны лицо, ответственное за взаимодействие сторон настоящего Контракта, и предоставить Исполнителю информацию о таком лице в срок не позднее двух дней с момента заключения Контракта.

В связи с тем, что данный пункт Контракта Заказчиком не исполнен, сведения о лице, ответственном за взаимодействие сторон, Исполнителю не представлены, Исполнителем в адрес Заказчика направлено уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта от 15.06.2018 № 45/ЗК на оказание услуг по уборке помещений.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное уведомление направлено Исполнителем спецсвязью 20.07.2018, и получено Заказчиком 24.07.2018.

В силу части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта

Согласно опубликованным сведениям в ЕИС датой расторжения контракта является 06.08.2018.  

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что Исполнитель не получил решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчиком принято решение ООО «Вега» об одностороннем расторжении государственного контракта от 15.06.2018 № 45/ЗК, вступившее в силу 06.08.2018.

Вместе с тем, представители Заказчика письмом от 06.08.2018 № 20630/11, направленным в адрес ООО «Вега», не согласились с тем, что Заказчиком нарушен пункт 5.2.1 Контракта.

Представители Заказчика указали, что ответственное должностное лицо было указано в извещении о проведении запроса котировок от 29.05.2018 № 0206100002818000014 и в пункте 12 документации о проведении запроса котировок.

Обращений от Исполнителя об обстоятельствах, препятствующих приступить к оказанию услуг, в частности – отсутствие контактных данных должностных лиц Заказчика, доступа на объект, в адрес УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (Межрайонное) не поступали.

Акты о результатах проверки допуска сотрудников для оказания услуг, направленные по адресу электронной почты np011@opfr.onego.ru, Заказчику не поступали (в материалы дела представлены скриншоты страниц входящей корреспонденции с электронной почты).

Кроме того, согласно пункту 12.2 Контракта любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с настоящим Контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала.

Также, представитель ООО «Вега» указал, что Общество 10.08.2018 обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия о признании недействительным односторонний отказ УПФР в г. Петрозаводске Республики Карелия (Межрайонное) от исполнения государственного Контракта от 15.06.2018 № 45/ЗК, изложенный в Решении от 05.07.2018. (дело № А26-8338/2018).

Комиссия Карельского УФАС России относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта по инициативе Исполнителя отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России из представленных документов не усматривает в действиях ООО «Вега» недобросовестного поведения, вместе с тем при документальном подтверждении Заказчиком выполнения пункта 5.2.1 Контракта, действия Общества можно было бы признать недобросовестными и в последующем включить ООО «Вега» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

В данном случае, все сомнения Комиссия Карельского УФАС России трактует в пользу ООО «Вега» (презумпция добросовестности Исполнителя).

Учитывая, что ООО «Вега» исполняет аналогичные обязательства по иным контрактам, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Вега» (адрес: проспект Греческий, д. 11, лит. А, пом. 1-Н, офис 24, г. Санкт-Петербург, 191036; ИНН: 7842150514), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

                                                                                       ___________    <…>             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны