Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу об отказе во включении све... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>

 

в присутствии представителя ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» <…> (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии представителя ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» <…> (копия доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев обращение, представленное ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» (далее - Заказчик) в Карельское УФАС России (вх. от 09.08.2018 № 3726), о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» (ИНН: 1001190250) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на основании статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком были представлены следующие документы:

- сведения в отношении ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» (ИНН: 1001190250), адрес: ул. Варламова, д. 9, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185000;

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2018 № 585/2018-А; 

- протокол о признании победителя электронного аукциона на услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальной услуги «энергоснабжение» уклонившимся от заключения контракта от 07.08.2018 № 2.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

17.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальной услуги «энергоснабжение» (извещение № 0106500000318000556) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 920 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2018 10:00.

К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2018 №585/2018-А, заявка ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Заказчиком в установленные сроки в единой информационной системе закупок был размещен проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» пояснил, что у Общества отсутствовало намерение уклоняться от заключения контракта.

Во-первых, Обществом в срок, определенный аукционной документацией, до 06.08.2018, была внесена сумма обеспечения исполнения контракта в размере 24 276,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 06.08.2018 № 9712.

Во-вторых, 06.08.2018 Общество в период с 15:00 до 18:00 пыталось разместить подписанный проект контракта на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) путем нажатия кнопок «подгрузить документ» и «подписать контракт», но ни одна из указанных кнопок не нажималась.

Далее, в период с 21:00 до 22:30 была предпринята попытка вновь разместить подписанный проект контракта, в результате которой удалось нажать кнопку «подписать контракт», в связи с чем был сделан вывод о том, что контракт успешно подписан и направлен для подписания Заказчику.

Вместе с тем, 07.08 в 00:09 Обществом было получено уведомление о том, что в регламентированный срок проект контракта, подписанный усиленной цифровой подписью, не направлен.

Обществом был сделан запрос на электронную площадку «Сбербанк-АСТ» с целью установления причин произошедшего технического сбоя при попытке подписать контракт.

В полученном ответе на запрос было указано, что технически сбой, выразившийся в бездействии страницы электронной площадки, вызван рядом внешних факторов, а именно: скоростью Интернет-соединения на персональном компьютере, через который совершалась операция, провалом (скачком) на канале связи либо чрезмерной загруженностью канала на оборудовании Интернет-провайдера, предоставляющего Обществу услуги связи, а также с использованием в составе локальной сети Общества специализированных аппаратно-программных средств (например, Proxy-сервер, FureWall и т.п.).

В-третьих, Обществом 06.08.2018 в адрес Заказчика был направлен проект подписанного контракта на бумажном носителе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика, учитывая значимость данного контракта, а также поступление в ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» до окончания регламентированного срока обеспечения исполнения контракта и контракта в бумажном виде, выразил согласие на заключение контракта и просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом социальной значимости закупки, а также согласия Заказчика заключить контракт на оказание услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальной услуги «энергоснабжение» (извещение № 0106500000318000556), Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания Контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» (адрес: ул. Варламова, д.9, г. Петрозаводск, 185000; ИНН: 100110250), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Выдать предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальной услуги «энергоснабжение» (извещение № 0106500000318000556).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

 

                                                                                              __________     <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/25/61-2018

об обеспечении технической возможности подписания контракта

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

на основании решения 04-17/61-2018 от 22 августа 2018 года по результатам рассмотрения сведений, представленных ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска»  (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска»  (ИНН: 1001190250) вследствие признания уклонившимся от заключения контракта (извещение № извещение № 0106500000318000556), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 


п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» - совершить действия по направлению ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» проекта контракта в порядке, определенном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
  3. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 10 рабочих дней с момента его получения.
  4. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «05» сентября 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                               ____________ <…>.

Члены Комиссии                                                                   ____________ <…>.

 

                                                                                                    ___________   <…>.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны