Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/62-2016 по результатам рассмотрения сведен... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/62-2016

по результатам рассмотрения сведений

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

14 июня 2016 год                                                                                   г. Петрозаводск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

<> 

 

в отсутствие представителей заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственная группа» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителей);

в отсутствие представителей ООО «Глав Тех Спец» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственная группа» о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО «ГлавТехСпец» (ИНН: 7817332253) (далее – Подрядчик, Общество) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 20 февраля 2016 года № 0106300012116000001-0139172-01 на поставку бензина автомобильного Аи-95 для муниципальных нужд администрации Сортавальского муниципального района (извещение № 0106300012116000001) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены следующие документы и информация:

            - сведения для внесения в реестр недобросовестных поставщиков: ООО «ГлавТехСпец» (ИНН 7817332253, КПП 781701001); адрес (юридический и почтовый): ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт - Петербург, 196655);

            - сведения в отношении генерального директора ООО «ГлавТехСпец» <> (ИНН <>);

            - сведения в отношении учредителей ООО «ГлавТехСпец»: <>(ИНН <>); <> (ИНН <>), <> (ИНН <>);

            - сведения о закупке: форма закупки: электронный аукцион; номер закупки 0106300012116000001; предмет закупки: поставка бензина автомобильного Аи-95 для муниципальных нужд администрации Сортавальского муниципального района; начальная (максимальная) цена контракта 531 000,00 рублей; заказчик - Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственная группа».

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2016 комиссия Заказчика признала победителем заявку -  ООО «Глав Тех Спец» с предложением о цене контракта – 496 485,00 рублей.

20 февраля 2016 года между Заказчиком и ООО «Глав Тех Спец» заключен муниципальный контракт № 0106300012116000001-0139172-01 на поставку бензина автомобильного Аи-95 для муниципальных нужд администрации Сортавальского муниципального района (далее - Контракт) (реестровый № контракта 3100701323316000004).

20.02.2016 между Заказчиком и Обществом подписано дополнительное соглашение № 1 о снижении цены Контракта. В соответствие с указанным дополнительным соглашением цена Контракта составила – 496 250,00 рублей.

В соответствие с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить бензин автомобильный Аи-95, а Заказчик обязуется обеспечить прием и оплатить поставляемый товар.

В соответствии с пунктом 9.1. Контракта – срок поставки определен с даты заключения Контракта по 30.11.2016 года.

Согласно пункту 13.1 Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

В соответствие с пунктом 12.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствие с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствие с гражданским законодательством.

25.02.2016 Заказчиком в соответствии с пунктом 3.2. Контракта произведена оплата в сумме 496 250,00 рублей.

14.03.2016 Сторонами подписан акт - приема передачи топливных карт в связи с изменением их номеров (топливные карты «Вездеход» №1000185345- 1000185347), что подтверждается актом приема - передачи б/н от 14.03.2016г.

04.04.2016 Заказчиком на электронную почту Поставщика направлена информация о блокировке вышеуказанных топливных карт. На телефонные звонки, электронную почту Поставщик не отвечает, заправка автомобильного транспорта приостановлена.

По состоянию на 11.04.2016 товар по топливным картам не отпускается. Фактический выбранный Заказчиком объем топлива составил 40 502,34 рубля.

12.04.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. №09) и решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта (исх. №10) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

В адрес Карельского УФАС России письменных пояснений Общества о ненадлежащем исполнении Контракта не поступило.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 12.3 Контракта – расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствие с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Также, согласно сведениям, из выписки ЕГРЮЛ уставной капитал ООО «Глав Тех Спец» составляет всего 10 000 рублей, у Общества отсутствуют материальные и кадровые ресурсы для реализации коммерческих проектов, отсутствуют административные и производственные помещения, иное имущество, есть основания полагать, что неисполнение генеральным директором ООО «Глав Тех Спец» <> договорных обязательств по Контракту № 0106300012116000001-0139172-01 от 20 февраля 2016 года носит преднамеренный характер.

При заключении Контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта никаких действий по поставке товара не предпринимало.

Пояснений, с указанием объективных причин неисполнения Контракта Общество также не представило на заседание Комиссии Карельского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение Контракта, а именно, поставка бензина автомобильного Аи-95 для муниципальных нужд администрации Сортавальского муниципального района».

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, у Заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, кроме того, поведение участника Закупки (уклонение от получения документов, отсутствие поставок топлива, не желание общаться с Заказчиком), свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества, направленного на неисполнение взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 20.02.2016 № 0106300012116000001-0139172-01.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Недобросовестное поведение ООО «Глав Тех Спец» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 20.02.2016 № 0106300012116000001-0139172-01, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, выразилось в следующем: Общество заблокировало все операции по топливной карте, в связи с чем, Заказчик не имел возможности в течении продолжительного времени выборки на АЗС оплаченного топлива, отсутствие объективных документально подтвержденных причин неисполнения Обществом условий Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в отношении Общества уже направлялись сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков от иных Заказчиком, кроме того, сведения в отношении ООО «Глав Тех Спец», генерального директора и учредителей Общества уже содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (реестровые номера записей № РНП.71444-16, № РНП.71226-16).

Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения муниципального контракта от 20.02.2016 № 0106300012116000001-0139172-01, в части неисполнения Контракта в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Глав Тех Спец» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, также включает сведения о генеральном директоре, учредителях ООО «Глав Тех Спец» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

               1. Включить сведения в отношении ООО «Глав Тех Спец» (ИНН 7817332253, КПП 781701001, адрес (юридический и почтовый) ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт - Петербург, 196655) в реестр недобросовестных поставщиков.

               2. Включить сведения в отношении генерального директора ООО «Глав Тех Спец» <> (ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

                3. Включить сведения в отношении учредителей ООО «Глав Тех Спец» <> (ИНН <>), <> (ИНН <>), <> (ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны