Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-17/62-2018 об отказе во... от 24 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии – <…>,
членов комиссии: <…>, <…>
в присутствии представителя ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» Ковальчина Н.Ю. (копия доверенности в материалах дела),
в присутствии представителя ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» Занько А.С. (копия доверенности в материалах дела),
рассмотрев обращение, представленное ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» (далее - Заказчик) в Карельское УФАС России (вх. от 09.08.2018 № 3727), о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» (ИНН: 1001190250) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на основании статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. 23.04.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком были представлены следующие документы:
- сведения в отношении ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» (ИНН: 1001190250), адрес: ул. Варламова, д. 9, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185000;
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2018 № 586/2018-А;
- протокол о признании победителя электронного аукциона на услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальных услуг «холодное водоснабжение» и «водоотведение» уклонившимся от заключения контракта от 07.08.2018 № 1.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
17.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальных услуг «холодное водоснабжение» и «водоотведение» (извещение № 0106500000318000558) (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 149 600,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок – 25.07.2018 10:00.
К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 30.07.2018 №586/2018-А, заявка ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком в установленные сроки в единой информационной системе закупок был размещен проект контракта.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» пояснил, что у Общества отсутствовало намерение уклоняться от заключения контракта.
Во-первых, Обществом в срок, определенный аукционной документацией, до 06.08.2018, была внесена сумма обеспечения исполнения контракта в размере 44 880,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 06.08.2018 № 9713.
Во-вторых, 06.08.2018 Общество в период с 15:40 до 18:00 пыталось разместить подписанный проект контракта на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) путем нажатия кнопок «подгрузить документ» и «подписать контракт», но ни одна из указанных кнопок не нажималась.
Далее, в период с 21:00 до 22:30 была предпринята попытка вновь разместить подписанный проект контракта, в результате которой удалось нажать кнопку «подписать контракт», в связи с чем был сделан вывод о том, что контракт успешно подписан и направлен для подписания Заказчику.
Вместе с тем, 07.08 в 00:09 Обществом было получено уведомление о том, что в регламентированный срок проект контракта, подписанный усиленной цифровой подписью, не направлен.
Обществом был сделан запрос на электронную площадку «Сбербанк-АСТ» с целью установления причин произошедшего технического сбоя при попытке подписать контракт.
В полученном ответе на запрос было указано, что технически сбой, выразившийся в бездействии страницы электронной площадки, вызван рядом внешних факторов, а именно: скоростью Интернет-соединения на персональном компьютере, через который совершалась операция, провалом (скачком) на канале связи либо чрезмерной загруженностью канала на оборудовании Интернет-провайдера, предоставляющего Обществу услуги связи, а также с использованием в составе локальной сети Общества специализированных аппаратно-программных средств (например, Proxy-сервер, FureWall и т.п.).
В-третьих, Обществом 06.08.2018 в адрес Заказчика был направлен проект подписанного контракта на бумажном носителе.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика, учитывая значимость данного контракта, а также поступление в ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» до окончания регламентированного срока обеспечения исполнения контракта и контракта в бумажном виде, выразил согласие на заключение контракта и просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом социальной значимости закупки, а также согласия Заказчика заключить контракт на оказание услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальных услуг «холодное водоснабжение» и «водоотведение» (извещение № 0106500000318000558), Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания Контракта.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» (адрес: ул. Варламова, д.9, г. Петрозаводск, 185000; ИНН: 100110250), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
- Выдать предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на оказание услуги по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальных услуг «холодное водоснабжение» и «водоотведение» (извещение № 0106500000318000558).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ <…>
Члены Комиссии ___________ <…>
__________ <…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/26/62-2018
об обеспечении технической возможности подписания контракта
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…> - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<…> - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
на основании решения 04-17/62-2018 от 22 августа 2018 года по результатам рассмотрения сведений, представленных ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» (ИНН: 1001190250) вследствие признания уклонившимся от заключения контракта (извещение № извещение № 0106500000318000558), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
- Заказчику - ГКУСЗ «Центр социальной работы г. Петрозаводска» - совершить действия по направлению ООО «Комплексный расчетный центр г. Петрозаводска» проекта контракта в порядке, определенном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
- Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
- Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 10 рабочих дней с момента его получения.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить до «05» сентября 2018 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии ____________ <…>.
Члены Комиссии ____________ <…>.
___________ <…>.