Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/65-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/65-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

27 июня 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее также Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя Администрации Петрозаводского округа <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии ИП <>. (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей имеется в материалах дела, паспорт);

в присутствии заинтересованного лица: Уполномоченного по защите прав предпринимателей <> помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей <>

 

            рассмотрев сведения, представленные Администрацией Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ИП <> (далее также Участник, Победитель), уклонившегося от подписания контракта в регламентированный срок по итогам аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0106300010516000037), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: Индивидуального предпринимателя <> (адрес: <>; ИНН: <>; ОГРНИП: <>);  

             -         сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106300010516000037; заказчик – Администрация Петрозаводского городского округа; наименование закупки: приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 673 166,66 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016, комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона заявку ИП <> с предложением о цене контракта – 1 556 045,03 рублей.

Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 26.04.2016.

В регламентированный срок ИП <> контракт не подписал.

Приказом Администрации Петрозаводского городского округа Комитета жилищно-коммунального хозяйства от 28.04.2016 № 66 ИП <>. признан уклонившимся от заключения контракта, указанный приказ размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик 20.05.2016 заключил контракт со вторым участником закупки.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России И.П. <>. пояснил, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе менеджером была допущена техническая ошибка, из-за которой она предоставила на закупку № 0106300010516000037 квартиру, находящуюся по адресу: Россия, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Птицефабрика, дом 15 А, квартира 50, хотя нужно было представить на данную закупку квартиру находящуюся по адресу: Россия, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Лыжная 5А кв. 59. При этом менеджер подала заявку с квартирой, находящейся по адресу: Россия, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Птицефабрика, дом 15 А, квартира 50 на закупку № 0106300010516000038. Менеджер перепутала пакет документов и выставила одну и ту же квартиру на две закупки.

Контракт по закупке № 0106300010516000038 ИП <>. подписал 20 апреля 2016 года, а контракт по закупке № 0106300010516000037 должен был подписать до 26 апреля 2016 года.

18.04.2016 ИП <>. направил в адрес Заказчика протокол разногласий с предложением изменить предмет контракта - квартиру на аналогичную, находящуюся по адресу: Россия, Республика Карелия, город Петрозаводск, ул. Птицефабрика, дом 15 А, квартира 8, расположенную в том же доме, что и квартира, которая выиграла закупку.

Указанную квартиру обследовал представитель жилищного комитета, и подтвердила, что данная квартира имеет лучшее качество выполненного ремонта, а также соответствует параметрам квартиры техническому заданию по закупки № 0106300010516000037.

Кроме того, ИП <> предложил снизить цену контракта до 1 540 000,00 рублей, (в ходе проведения аукциона ИП <> предложил цену контракта 1 556 045,03 рублей.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России приобщила к материалам дела ответ в адрес управления жилищного хозяйства, направленного от Аппарата Администрации Нормативно-правового управления (исх. № 1.3-12-332-о от 21.04.2016) в котором указано, что приобретение недвижимого имущества регулируется специальными нормами гражданского законодательства. Согласно статьи 554 Гражданского кодекса РФ, при определении предмета договора продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе, данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке, либо в составе другого недвижимого имущества.

Таким образом, изменение адреса приобретаемого недвижимого имущества является изменением предмета контракта, соответственно, изменение адреса приобретаемого недвижимого имущества является изменением существенных условий контракта.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением перечисленных в указанной статье случаев.

Таким образом, Заказчик 21.04.2016 отклонил протокол разногласий, направленный Победителем с просьбой изменить предмет контракта.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России ИП <>. указал, что с ноября 2015 года по настоящее время участвовал в 13 (тринадцати) аукционах на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 10 (десяти) из которых был признан победителем.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что ранее в адрес ИП <>. со стороны Заказчика нареканий по исполнению заключенных контрактов не было.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП <> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков умышленного уклонения ИП <> от подписания контракта по электронному аукциону № 0106300010516000037.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ИП <> о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв закупки № 0106300010516000037 ИП <>

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ИП <>. от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <> (адрес: <>; ИНН: <>; ОГРНИП: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны