Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ РНП 04-17/66-2015 по результатам расс... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/66-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

22 июля 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствие представителя ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер», <>. (копия доверенности представителя в материалах дела),

в присутствие представителя ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС», <>. (копия доверенности представителя в материалах дела),

 

            рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» (далее также Участник, Общество), уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) (извещение № 0306200011415000144), Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» (юридический адрес: 185034, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, 10-9, почтовый адрес: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 4В; ИНН: 1001278392; КПП: 100101001);  

            - сведения в отношении директора ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» <> (ИНН: <>);   

            - сведения в отношении учредителей ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>);

-          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200011415000144; заказчик - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка продуктов питания (мясная продукция); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 317 900,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.06.2015 года аукционная комиссия Заказчика признала 4 (четыре) заявки участников закупки соответствующими аукционной документации и Закону о контрактной системе. Заявку ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» комиссия Заказчика признала победителем с предложением о цене контракта – 1 153 162,50 рублей.

Общество в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило Заказчику банковскую гарантию ЗАО КБ «ЛОКО-Банк» от 18.06.2015 № LM1706156202 (далее – банковская гарантия).

Представленную банковскую гарантию Заказчик отклонил на основании части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

 24.06.2015 года Заказчик подготовил протокол об отказе от заключения контракта по электронному аукциону на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Второй участник закупки отказался от подписания контракта по вышеуказанному электронному аукциону.

Контракт на поставку продуктов питания (мясная продукция) (извещение № 0306200011415000144) на момент заседания Комиссии Карельского УФАС России, Заказчиком не заключен.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 22.07.2015 года № б/н поступили пояснения от ООО «ТД «ВЕЛЕС» в которых не считает себя уклонившимся от заключения контракта.

В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствие с частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствие с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в пункте 11.1 проекта контракта указано: «контракт вступает в силу с момента его подписания и действует в части поставки до 31.12.2015 года, в части оплаты до 01.02.2016 года.».

Представленная Обществом банковская гарантия вступает в силу с 18.06.2015 и действует до 31.01.2016 года. Таким образом представленная банковская гарантия не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество обратилось в ЗАО КБ «ЛОКО-Банк» и заключили дополнительное соглашение по увеличению срока банковской гарантии до 02.03.2016 года. Дополнение № 1 от 03.07.2015 года к банковской гарантии № LM1706156202 от 18.06.2015 года размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 07.07.2015 года.

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что по просьбе Заказчика ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» осуществил четыре поставки мясной продукции (копии товарных накладных имеются в материалах дела).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества и представитель Заказчика не отказывались от заключения контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция).

Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного уклонения ООО «ТД «ВЕЛЕС» от подписания контракта по электронному аукциону № 0306200011415000144.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ТД «ВЕЛЕС» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Представитель Общества и представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России подтвердили свое согласие на заключение контракта по вышеуказанному аукциону.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО «ТД «ВЕЛЕС» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Сведения в отношении ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» (юридический адрес: 185034, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, 10-9, почтовый адрес: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 4В; ИНН: 1001278392) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 
  2. Сведения в отношении директора ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Сведения в отношении учредителей ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  4. Выдать Предписание Оператору электронной площадки – ОАО «Сбербанк-АСТ» (http://www. sberbank-ast.ru) в части обеспечения технической возможности подписания контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) (извещение № 0306200011415000144) с ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС».

 

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/74-66/2015

об обеспечении технической возможности

заключения государственного контракта

   22 июля 2015 г.                                                                           г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: 

<> 

на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/66-2015 РНП от 22 июля 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru):

  1. Обеспечить Заказчику - ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» техническую возможность исполнения требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части подписания контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) (извещение № 0306200011415000144) с ООО «Торговый Дом «ВЕЛЕС» (ИНН: 1001278392; КПП: 100101001).
  2. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 31 июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны