Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/66-2016 по результатам рассмотрения сведен... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/66-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                  

29 июня 2016 год                                                                                     г. Петрозаводск

 

                  

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<…>

 

в присутствии представителей ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» <…> (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «Центр Оптовой Торговли» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» (далее- Заказчик)  о признании ООО «Центр Оптовой Торговли» (ИНН: 6658428318) (далее – Поставщик, Общество) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения гражданско-правового договора от 08 декабря 2015 года № 23аэф-15 на поставку реабилитационного оборудования (поручни, противоскользящая лента) для нужд ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» (извещение № 0306200012215000028) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения об ООО «Центр Оптовой Торговли» (почтовый адрес: 620141, г. Екатеринбург, Свердловская обл., ул. Завокзальная, 5-508; юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, Свердловская обл., ул. Папанина, 18-163; ИНН: 6658428318; КПП: 665801001);

- сведения о директоре и учредителе ООО «Центр Оптовой Торговли» - Белоусе Константине Анатольевиче (ИНН: 665803351345);

 - сведения об электронном аукционе: извещение № 0306200012215000028; Заказчик – ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ»; наименование электронного аукциона: поставка реабилитационного оборудования (поручни, противоскользящая лента) для нужд ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ»; начальная (максимальная) цена контракта – 329 600, 00рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.11.2015 №23АЭФ-15 Единая комиссия Заказчика признала победителем аукциона ООО «Центр Оптовой Торговли» с предложением о цене контракта – 215 000, 00 рублей.

08 декабря 2015 года между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор № 23аэф-15 на поставку реабилитационного оборудования (поручни, противоскользящая лента) для нужд ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» (далее – Договор) (реестровый номер Договора: 2100104178815000035).

Согласно пункту 1.1. Договора поставка товаров по контракту включает в себя установку (монтаж) товаров по адресу места поставки товаров. По Контракту место товара определено согласно Техническому заданию (приложение №1 к Договору): Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Комсомольский, д. 4а.

В соответствие с пунктом 1.4. Договора: Сроки поставки товаров: установлены партиями после направления Заказчиком заявки на поставку соответствующей партии товаров в день согласно дате, указанной в заявке. Заявки направляются Заказчиком с использованием телефонной (в том числе факсимильной) связи, по электронной почте или передаются нарочным по адресу нахождения Поставщика в период с даты заключения контракта по 25.12.2015 г.

В соответствии с пунктом 7.1. Договора расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.4. Договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

  14.12.2015 Поставщик поставил в адрес Заказчика партию товаров, при этом, в нарушение пункта 2.1.4. Договора, не предоставил документов на товар, а именно: отсутствовали накладные и сведения, подтверждающие соответствие товаров требованиям Договора.

28.12.2015 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию (требование) об устранении нарушений допущенных при поставке товара (исх. № 01-16/463 от 28.12.2015).

20.01.2016 в адрес Заказчика поступили документы (товарная накладная № 3510 от 14.12.2015 г., счет фактура № 3510 от 14.12.2015, акт приема-передачи товара б/д б/н) на следующие товары: поручень пристенный прямой L-750мм, поручень пристенный прямой L-1300мм, поручень пристенный прямой L-1500мм, поручень пристенный прямой L-2000мм, поручень пристенный прямой L-2500мм, поручень пристенный прямой L-3000мм, лента противоскользящая желтая.

В день поставки товара, при визуальном осмотре товара должностным лицом Заказчика были обнаружены существенные нарушения требований к качеству товара. В связи с этим Заказчиком был составлен Акт об обнаружении недостатков в соответствии с пунктом 3.4. Договора.

Согласно указанному Акту Заказчиком были обнаружены следующие недостатки:

1) отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) фланец всех поручней имеет диаметр 50 мм, три отверстия диаметром 4 мм (согласно спецификации к гражданско-правовому договору №23аэф-15 от 08.12.2015г. диаметр 70 мм, три отверстия диаметром 6мм);

3) два поручня пристенных прямых L-750 мм имеют по одному фланцу с «обратной» зенковкой (отсутствует возможность корректного крепления);

4) поручен пристенный прямой L-1500 мм имеет поврежденный фланец (отсутствует возможность корректного крепления);

5) отсутствуют «заглушки» с одной стороны у поручня пристенного прямого L-1500 мм и у поручня пристенного прямого L-2000 мм;

6) все поручни имеют повреждения внешней поверхности в виде потертостей и заусенцев, особенно в местах сварки (согласно технического задания сталь должна иметь зеркальную поверхность grit 600);

7) часть поручней в местах крепления фланцев к поручням имеют коррозию в виде ржавчины (сталь AISI 304 является нержавеющей и согласно технического задания все элементы пристенных поручней выполнены из нержавеющей стали, стойкой к дезинфицирующим растворам, иметь хорошие антикоррозийные свойства, зеркальную поверхность).

На Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком были представлены фото осмотра товара (копии имеются в деле).

Заказчик по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении направил в адрес Общества уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. № 01-14/124 от 15.03.2016) в соответствии с пунктом 7.4 Договора. Указанное уведомление размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

21.03.2016 ООО «Центр Оптовой Торговли» получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Вместе с тем, почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем расторжении Договора в адрес Заказчика не поступало. Заказчик обратился с заявлением в почтовое отделение с просьбой предоставить информацию о получении Обществом уведомления об одностороннем расторжении договора (идентификационный № почтового уведомления 18500594716008).

17.06.2016 в адрес Заказчика поступило информационное письмо от УФПС Республики Карелия – филиал ФГУП «Почта России», ОСП Петрозаводский почтамт (исх. № 03.11.2-10/852 Ю-05 от 14.06.2016 г.) в котором указано, что данное письмо с уведомлением вручено по доверенности Белоус К.В.  28.03.2016.

Таким образом, решение об одностороннем расторжении Договора вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым 27.06.2016.

В адрес Карельского УФАС России от Общества поступили письменные пояснения (вх. № 2950 от 28.06.2016), в которых указано, что 30.12.2015 года в адрес Поставщика поступило письмо от Заказчика об отсутствии документов на поставленный товар. Документы были направлены в адрес Заказчика заказным письмом от 31 декабря 2015 года. Указанный товар принят Заказчиком в полном объеме 22.12.2015. Поставка товара произведена в срок, установленный Договором. Таким образом, Поставщик считает, что Заказчик неправомерно отказался от Контракта в одностороннем порядке на основании пункта 7.4. Контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Договора предусмотрено пунктом 7.4 Договора.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Договора явилось нарушение со стороны Поставщика сроков поставки товара в полном объеме, определенных в пункте 1.4. Договора, а также то, что товар поставлен с характеристиками, не соответствующими условиям Договора.

Комиссия Карельского УФАС отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дало согласие на поставку товара с характеристиками, указанными в аукционной документации.

Вместе с тем, согласно Акту об обнаружении недостатков от 20.01.2016, Заказчик в ходе приемки товара, установил несоответствие товара, указанного в заявке ООО «Центр Оптовой Торговли» и поставленного фактически.

После получения уведомления об одностороннем расторжении Договора Общество не поставило товар надлежащего качества с характеристиками, указанными в Договоре.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что Общество забрало товар, поступивший в адрес Заказчика, но иного товара в адрес Заказчика не направило.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

          Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Договора.

Недобросовестное поведение ООО «Центр Оптовой Торговли» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Договору, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не поставило товар в полном объеме в соответствии с Договором; Общество после получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта не предприняло мер по надлежащему исполнению Договора в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «Центр Оптовой Торговли» исполнения Договора в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Центр Оптовой Торговли» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «Центр Оптовой Торговли» Белоусе К.А. в реестр недобросовестных поставщиков.                              

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «Центр Оптовой Торговли», (почтовый адрес: 620141, г. Екатеринбург, Свердловская обл., ул. Завокзальная, 5-508; юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, Свердловская обл., ул. Папанина, 18-163; ИНН: 6658428318; КПП: 665801001) в реестр недобросовестных поставщиков;

2. Включить сведения о директоре, учредителе ООО «Центр Оптовой Торговли» - Белоусе Константине Анатольевиче (ИНН: 665803351345) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны