Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/66-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>

 

 

в присутствии представителей - ПАО СК «Росгосстрах» <…>., <…> (копии доверенностей в материалах дела),

в присутствии представителя – МКУ «Хозяйственно –эксплуатационная служба» <…> (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные МКУ «ХЭС» (вх. от 06.10.2017 № 4667) о признании поставщика(подрядчика, исполнителя) – ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН <…>) недобросовестным, в следствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 08.06.2017 № 0806300011817000094 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО) (извещение № 0806300011817000094)установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ПАО СК «Росгосстрах» (адрес): <…>., 140002 (ИНН:7707067683);

- сведения в отношении участника закупки: ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Карелия(адрес): наб. Варкауса, 1 а, г. Петрозаводск, 185031 (ИНН: 7707067683);

- сведения об открытом конкурсе: извещение № 0806300011817000094; Заказчик - МКУ «ХЭС»; наименование закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО); начальная (максимальная) цена контракта – 113 797,50 рублей.

 

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.05.2017 №ПВК1 поступило одна заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 №ПРЕ1 заявка участника конкурса ПАО СК «Росгосстрах» (ИНН: <…>) соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

08.06.2017 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт № 0806300011817000094 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер контракта 31001043048 17 000025) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - услуги), согласно перечню автотранспорта, подлежащего страхованию в 2017 году (Приложение № 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные надлежащим образом и без замечаний услуги).

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Срок оказания услуг - с момента заключения контракта до момента окончания срока действия Полиса. Срок действия Полиса, выданного в рамках исполнения контракта - в течение 1 (одного) календарного года с даты начала действия Полиса в соответствии с периодом страхования каждого транспортного средства Заказчика (Приложение № 3 к контракту).

В соответствии с пунктом 8.1.Срок действия контракта - с момента заключения по 31.12.2017 года, а в части обязательств Исполнителя по перечислению страховых сумм по каждому транспортному средству, попадающему под действие контракта, до полного исполнения.

В соответствии с пунктами Контракта:

9.1.    Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае расторжения контракта по соглашению Сторон порядок и условия расторжения определяются Сторонами путем составления соглашения в письменном виде и его подписания обеими Сторонами.

9.2.    Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, при нарушении Исполнителем обязательств по контракту, а именно:

1) при оказании услуг ненадлежащего качества, с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

2) при нарушении сроков выдачи страхового полиса на 5 (пять) и более дней;

3) при отзыве у Исполнителя лицензии.

Согласно представленным документам ПАО СК «Росгосстрах» исполняло контракт надлежащим образом, претензий от Заказчика в адрес ПАО СК «Росгосстрах» не поступало.

14.09.2017 Прокуратурой Республики Карелия вынесено Представление
№ 2-1447-17 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Представление).

Проверкой Прокуратуры установлено, что при подаче заявки на участие в открытом конкурсе ПАО СК «Росгосстрах» указало, что участник конкурса - юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности в течении 2 лет до момента подачи заявки в закупке за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ. Аналогичные обстоятельства были подтверждены ПАО СК «Росгосстрах» представленной декларацией о соответствии юридического лица статье 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем данные сведения не соответствуют действительности в силу следующего: 28 сентября 2016 года постановлением мирового судьи судебной участка № 2 г. Камтыша Челябинской области ПАО СК «Росгосстрах» привлечено к административной ответственности по статье 19.28 КоАП. Данный факт был установлен в том числе Прокуратурой Республики Карелия при проведении контрольных мероприятий. Прокуратурой Республики Карелия было выдано Представление.

На основании Представления 14.09.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 27.09.2017 (отправлено заказным письмом в адрес Поставщика - получено уведомление 25.09.2017).

06.10.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

 

Комиссия Карельского УФАС России выслушав пояснения представителей ПАО СК «Росгосстрах», представителя Заказчика, изучив документы и сведения, представленные на рассмотрении сведений, а также размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Комиссия установила, что 14.09.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок за истечением 3 дневного срока, а именно 27.09.2017.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части несвоевременного размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ПАО СК «Росгосстрах» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

На заседании Комиссии было установлено, ПАО СК «Росгосстрах» исполняло обязательства по Контракту добросовестно, претензий от Заказчика по исполнению Контракта у Заказчика не имеется.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ПАО СК «Росгосстрах» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, ПАО СК «Росгосстрах» добросовестно исполняло обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

Вместе с тем ПАО СК «Росгосстрах» было проинформировано о том, что при повторном участии в торгах при наличии факта привлечения юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия Карельского УФАС России будет расценивать действия ПАО СК «Росгосстрах» как недобросовестное поведение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,



 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ПАО СК «Росгосстрах» <…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны