Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/67-2015 и ПРЕДПИСАНИЕ по результатам рассмо... от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/67-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

17 июля 2015 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

<> 

 

в присутствие представителя Государственного учреждения-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (копия доверенности представителя в материалах дела),

в присутствие представителя ООО «Триединство», (копия доверенности представителя в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Государственным учреждением-региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Триединство» (далее также Участник, Общество), уклонившимся от подписания контракта на поставку в 2015 году инвалидам подгузников для взрослых (извещение № 0206100000315000055) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении участника размещения заказа: ООО «Триединство», (адрес 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, корпус 12; ИНН: 5190008011; КПП: 519001001);  

- сведения о директоре и учредителе ООО «Триединство» <> (ИНН: <>);

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0206100000315000055; Заказчик – Государственное учреждение-региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия; наименование аукциона: поставка в 2015 году инвалидам подгузников для взрослых; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 6 661 000,40 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 года комиссия Заказчика признала заявку ООО «Триединство» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с предложением о цене контракта – 6 627 695,40 рублей. В установленный законом срок Заказчиком в адрес ООО «Триединство» направлен проект государственного контракта для дальнейшего его подписания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем в адрес Заказчика направлена банковская гарантия № ГК-405/14-191114 от 29.06.2015 года (далее – банковская гарантия).

Заказчик, рассмотрев представленную банковскую гарантию, установил, что представленная банковская гарантия не содержит необходимых обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией и не соответствует требованиям, содержащимся в аукционной документации. В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчиком представленная банковская гарантия не принята. Обеспечение исполнения контракта в виде предоставления денежных средств на указанный Заказчиком счет ООО «Триединство» также не представило.

В соответствие с протоколом от 09.07.2015 года, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанной закупке.

На момент рассмотрения сведений государственный контракт на поставку в 2015 году инвалидам подгузников для взрослых по извещению № 0206100000315000055 не заключен.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 15.07.2015 года № 150 поступили пояснения от ООО «Триединство» в которых указано, что Обществом была оформлена и оплачена банковская гарантия № ГК-405/14-191114 от 29.06.2015г. выданная АО «БИНБАНК МУРМАНСК» (далее – Банк). Контракт был подписан 07.07.2015 09:47. Вместе с тем, после подписания государственного контракта выяснилось, что Банком допущена техническая ошибка в тексте описания обязательств принципала, а именно, было указано: «Осуществить поставку технических средств реабилитации- подгузники для взрослых по месту жительства получателей в г. Мурманске и Мурманской области, согласно представленным Бенефициаром направлениям (Форма направления утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 21.08.2008 № 439н). Срок поставки: в течение 20 календарных дней со дня получения направления от Бенефициара. Период поставки: со дня заключения Государственного контракта по «20» ноября 2015 года включительно».

Указанная ошибка была выявлена Банком и выпущена новая банковская гарантия № ГК-405/14/191114 от 29.06.2015г.

07.07.2015 года Банк разместил исправленную банковскую гарантию на официальном сайте zakupki.gov.ru.

10.07.2015 в адрес Общества и Заказчика Банком направлены уведомления о допуске технической ошибки и о внесении изменений в текст банковской гарантии (копия уведомления № 012-1854 от 10.07.2015 года в материалах дела имеется).

ООО «Триединство» не считает себя уклонившимся от подписания контракта в связи с тем, что контракт Общество подписало в регламентированный срок. Выявленная в банковской гарантии техническая ошибка произошла не по вине Общества.

На основании изложенного, ООО «Триединство» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

Представленная ООО «Триединство» в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку в 2015 году инвалидам подгузников для взрослых банковская гарантия № ГК-405/14-191114 от 29.06.2015 года не соответствует условиям, указанным в пункте 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что техническая ошибка в представленной банковской гарантии допущена самим Банком, а не Обществом.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО «Триединство» по вышеуказанной закупке подписало контракт, а также закупило подгузники для взрослых (копии товарных накладных имеются в материалах дела).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества и представитель Заказчика не отказывались от заключения государственного контракта на в 2015 году инвалидам подгузников для взрослых.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного уклонения ООО «Триединство» от подписания государственного контракта по электронному аукциону № 0206100000315000055.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Триединство» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

            Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Триединство» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

В письменных пояснениях ООО «Триединство» подтвердило свое согласие на заключение государственного контракта по вышеуказанному аукциону.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО «Триединство» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Триединство», (адрес 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 2, корпус 12; ИНН: 5190008011; КПП: 519001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО «Триединство» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Выдать Предписание оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru (далее – Сбербанк-АСТ) в части обеспечения Заказчику - Государственному учреждению-региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия технической возможности подписания государственного контракта на поставку в 2015 году инвалидам подгузников для взрослых (извещение № 0206100000315000055) с ООО «Триединство» (ИНН: 5190008011; КПП: 519001001).                                                   

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/71-67/2015

об обеспечении технической возможности

заключения государственного контракта

   17 июля 2015 г.                                                                                                   г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: 

<> 

на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/67-2015 РНП от 17 июля 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru):

  1. Обеспечить Заказчику - Государственному учреждению-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия техническую возможность исполнения требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части подписания контракта на поставку в 2015 году инвалидам подгузников для взрослых (извещение № 0206100000315000055) с ООО «Триединство (ИНН: 5190008011; КПП: 519001001).
  2. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.
  3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 28 июля 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны