Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/69-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/69-2016

по результатам рассмотрения сведений

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

26 июля 2016 год                                                                                   г. Петрозаводск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

<> 

в отсутствие представителей: МКУ «Расчетно-хозяйственный центр» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в отсутствие представителей ООО «Глав Тех Спец» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика - МКУ «Расчетно-хозяйственный центр» о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО «ГлавТехСпец» (ИНН: 7817332253) (далее – Подрядчик, Общество) недобросовестным, в связи с односторонним расторжением контракта от 11.03.2016 № 0806300007816000001-0546693-02 на поставку автомобильного топлива АИ № 95 (извещение № 0806300007816000001) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены следующие документы и информация:

            - сведения для внесения в реестр недобросовестных поставщиков: ООО «ГлавТехСпец» (ИНН 7817332253, КПП 781701001); адрес (юридический и почтовый): ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт - Петербург, 196655);

            - сведения в отношении генерального директора ООО «ГлавТехСпец» <> (ИНН <>);

            - сведения в отношении учредителей ООО «ГлавТехСпец»: <> (ИНН <>); <> (ИНН <>), <> (ИНН <>);

            - сведения о закупке: форма закупки: электронный аукцион; номер закупки 0806300007816000001; предмет закупки: поставка автомобильного топлива АИ № 95; начальная (максимальная) цена контракта 299 993,50 рублей; срок действия контракта: 31.07.2016; заказчик - МКУ «Расчетно-хозяйственный центр».

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в закупке от 25.02.2016 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Глав Тех Спец» соответствующей Закону о контрактной системе и аукционной документации.

11 марта 2016 года между Заказчиком и ООО «Глав Тех Спец» заключен контракт № 0806300007816000001-0546693-02 на поставку автомобильного топлива АИ № 95 (далее - Контракт) (реестровый номер контракта 3101500767416000001).

В соответствие с пунктом 1.4 Контракта поставка товара осуществляется с использованием талонов или топливных карт и терминалов для учета транзакций по получению товара.

В соответствии с пунктом 1.5. Контракта поставка товаров осуществляется на АЗС, указанных в Приложении № 2 Контракта.

В соответствии с пунктом 10.1. Контракта - Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2016 года или до получения товаров на сумму, предусмотренную Контрактом, в зависимости от того, что наступит ранее, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам - до полного их выполнения.

Заказчик в полном объеме выполнил свои обязательства по Контракту и перечислила Поставщику авансовый платеж в размере 89 998,05 рублей.

С момента заключения Контракта Заказчик успел произвести заправку по топливным картам на сумму 8 760,00 рублей.

С 04.04.2016 Заказчик не может использовать в работе топливные карты в связи с тем, что карты заблокированы.

27.05.2016 Заказчик составил Акт о выявленных нарушениях со стороны Общества в части невозможности Заказчиком производит заправку автомобильным топливом по картам, представленным Обществом.

27.05.2016 Заказчик подготовил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его в адрес Общества посредствам электронной почты, заказным письмом с уведомлением о вручении и разместил указанную информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось в адрес Заказчика по истечении срока хранения 11.07.2016. Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 21.07.2016.

12.07.2016 Карельским УФАС России в адрес Общества направлено уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «Глав Тех Спец» посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомление о вручении. В указанном уведомлении Обществу предлагалось представить в срок до 25.07.2016 письменные пояснения о ненадлежащем исполнении Контракта.

Вместе с тем, в адрес Карельского УФАС России на момент рассмотрения настоящих сведений информации и пояснений от Общества не поступало.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В своем обращении, Заказчик указал, что, представители Общества перестали выходить на связь с Заказчиком, скрываются от Заказчика, уклоняются от дачи Заказчику разъяснений в связи со сложившейся ситуацией. Принятыми Заказчиком мерами (письма, телефонные звонки, электронные сообщения) установить связь с ООО «Глав Тех Спец» не представилось возможным до настоящего времени.

Также, согласно сведениям, из выписки ЕГРЮЛ уставной капитал ООО «Глав Тех Спец» составляет всего 10 000 рублей, у Общества отсутствуют материальные и кадровые ресурсы для реализации коммерческих проектов, отсутствуют административные и производственные помещения, иное имущество, есть основания полагать, что неисполнение генеральным директором ООО «Глав Тех Спец» <> договорных обязательств по Контракту носит преднамеренный характер.

При заключении Контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в нарушении Обществом пункта 1.2 Контракта поставка в полном объеме не осуществлена.

Пояснений, с указанием объективных причин неисполнения Контракта Общество также не представило на заседание Комиссии Карельского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение контракта, а именно, поставку автомобильного топлива АИ № 95.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, у Заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, кроме того, поведение участника Закупки (уклонение от получения документов, отсутствие поставок топлива, не желание общаться с Заказчиком), свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества, направленного на неисполнение взятых на себя обязательств по Контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Недобросовестное поведение ООО «Глав Тех Спец» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 11.03.2016 № 0806300007816000001-0546693-02, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, выразилось в следующем: Общество заблокировало все операции по топливной карте, в связи с чем, Заказчик не имел возможности в течении продолжительного времени выборки на АЗС оплаченного топлива, отсутствие объективных документально подтвержденных причин неисполнения Обществом условий Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в отношении Общества уже направлялись сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков от иных Заказчиком, кроме того, сведения в отношении ООО «Глав Тех Спец», генерального директора и учредителей Общества уже содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (реестровые номера записей № РНП.71444-16, № РНП.71226-16, РНП.71680-16, РНП.71679-16).

Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения Контракта от 11.03.2016 № 0806300007816000001-0546693-02, в части неисполнения Контракта в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Глав Тех Спец» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, также включает сведения о генеральном директоре, учредителях ООО «Глав Тех Спец» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

               1. Включить сведения в отношении ООО «Глав Тех Спец» (ИНН 7817332253, КПП 781701001, адрес (юридический и почтовый) ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт - Петербург, 196655) в реестр недобросовестных поставщиков.

               2. Включить сведения в отношении генерального директора ООО «Глав Тех Спец» <> (ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

                3. Включить сведения в отношении учредителей ООО «Глав Тех Спец» <> (ИНН <>), <> (ИНН <>), <> (ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

               

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны