Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/70-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

                       

РЕШЕНИЕ № 04-17/70-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

26 июля 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя ГБУЗ Республики Карелия «Родильный дом им. Гуткина К.А.» <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии генерального директора ООО «ТК Кондопога» <> (генеральный директор действует без доверенности, полномочия проверены),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ Республики Карелия «Родильный дом им. Гуткина К.А.» (далее – Заказчик) о признании поставщика – ООО «ТК Кондопога» (далее – Общество) недобросовестным, в следствие одностороннего расторжения контракта № 193аэф-15 от 30.11.2015 на поставку питьевой воды (далее – Контракт) (извещение № 0306300054915000247) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении участника закупки: ООО «ТК Кондопога» (адрес 186223, г. Кондопога, ул. Строительная, д. 9А, кв. 83; ИНН: 1003009853; КПП: 100301001); 

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «ТК Кондопога» <> (ИНН: <>);

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306300054915000247; Заказчик – ГБУЗ Республики Карелия «Родильный дом им. Гуткина К.А.»; наименование аукциона: поставка питьевой воды; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 139 200,00 рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 22.07.2016 в 12 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв до 26.07.2016 до 14 часов 30 минут для предоставления Обществом дополнительных документов и информации.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2015 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Торговая Компания «Кондопога» соответствующей   аукционной документации и Закону о контрактной системе с предложением о цене контракта – 115 304,00 рублей (второй участник закупки ИП Друзь С.Е. предложил цену контракта – 116 000,00 рублей).

30.11.2015 года между Заказчиком и Обществом заключен Контракт № 193аэф-15 на поставку питьевой воды (реестровый № контракта 2100103043315000215).

            В соответствие с пунктом 1.4 Контракта установлены следующие сроки поставки товаров: поставка осуществляется партиями не позднее 1 (одного) рабочего дня после направления Заказчиком заявки на поставку соответствующей партии товаров. Заявки направляются Заказчиком с использованием телефонной (в том числе факсимильной) связи или электронной почты, или передаются нарочным по адресу нахождения Поставщика в период с момента заключения контракта до 31.12.2016 г. Дни и время поставок: в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ) с 09:00 до 15:00 (время московское).

          Согласно пункту 1.6 Контракта Срок действия Контракта установлен с момента заключения по 28.02.2017 года при условии полного исполнения своих обязательств обеими сторонами по Контракту. Контракт считается оконченным по исполнению сторонами обязательств в полном объеме.

          Согласно пункту 8.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

29.03.2016 Заказчик посредствам электронной почты направил в адрес Общества заявку № 336 об осуществлении поставки питьевой воды в соответствие с условиями Контракта в количестве 42 бутылок.

11.04.2016 Заказчик в адрес Общества направил претензионное письмо (уведомление) о ненадлежащем исполнении условий Контракта, а именно отсутствие поставки воды и предложил Обществу осуществить поставку питьевой воды в соответствие с заявкой, направленной в адрес Общества 29.03.2016.

21.06.2016 Заказчик приняла решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил уведомление в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также разместил указанную информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Почтовое уведомление о вручении Обществу уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта поступило в адрес Заказчика 01.07.2016. Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 11.07.2016.

В адрес Карельского УФАС России 22.07.2016 поступили письменные пояснения от Общества (вх. № 3364), в которых указано следующее.

Заявка, направленная Заказчиком в адрес Общества, была получена коммерческим директором Общества и должна была быть исполнена в полном объеме. Вместе с тем, расчетный счет Общества был заблокирован на основании решения Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области № от 19.01.2016 № А56-85549/2015.

Коммерческий директор Общества доложила генеральному директор ООО «ТК «Кондопога» об исполнении заявки Заказчика в полном объеме.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество не получало

Общество указало что готово допоставить товар или компенсировать товар в денежном эквиваленте в виде уплаты штрафа.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что на поставку питьевой воды проведена новая закупка и уже заключен новый контракт.

Представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил список исполненных Контрактов ООО «ТК «Кондопога» за 2015-2016 года, а также справку дополнительного офиса Карельского РФ АО «Россельхозбанк» свидетельствующую то, что расчетный счет ООО «ТК «Кондопога» в период с 11.03.2016 по 15.03.2016, а также с 08.06.2016 по настоящее время заблокирован.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено Обществу на адрес: 18500, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, д. 12В.

Согласно пункту 12 Контракта «Юридические адреса и платежные реквизиты сторон» указан иной адрес Общества, а именно: 186223, г. Кондопога, ул. Строительная, д. 9А, кв. 83. Кроме того, при рассмотрении выписки Единой государственной регистрации юридических лиц в частности ООО «ТК «Кондопога» адрес совпадает с адресом, указанным в Контракте.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был направить уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта на адрес Общества, указанный в Контракте.

Представитель Заказчика не смогла пояснить, почему уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено не в надлежащий адрес, а также признала факт ненаправления уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта иным способом, указанным в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (телеграммой, посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику).

Согласно письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условия контракта» (далее – письмо ФАС России) установлено следующее.

Согласно подпункту А пункт 2 раздела II Письма ФАС России в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

-  направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержаться признаки нарушения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившегося в ненаправлении в адрес Общества уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта иным способом (электронной почтой, факсом, телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику) и направление уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта на адрес, не указанный в Контракте.

За данное нарушение частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ТК Кондопога» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

 Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «ТК Кондопога» в части преднамеренного неисполнения взятых на себя обязательств по Контракту.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «ТК Кондопога» (адрес 186223, г. Кондопога, ул. Строительная, д. 9А, кв. 83; ИНН: 1003009853; КПП: 100301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «ТК Кондопога» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны