Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/71-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/71-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

27 июля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя ГБУЗ Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «АКВИЛОН» <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «АКВИЛОН» (далее также Общество), в следствие одностороннего расторжения контракта от 21.04.2016 № 0306200018816000133-0677488-02 на поставку перчаток для операционного отделения (извещение № 0306200018816000133) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «АКВИЛОН», (185001, г. Петрозаводск, ул. Достоевского, д. 41А; ИНН: 1001292541; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «АКВИЛОН» <> (ИНН: <>);

 -           сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200018816000133; Заказчик - ГБУЗ Республики Карелия «Межрайонная больница № 1»; наименование аукциона: поставка перчаток для операционного отделения; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 988 280,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 115/ЭА/2016 от 04.04.2016 комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем аукциона ООО «АКВИЛОН», с предложением о цене контракта – 623 815,21 рублей (второй участник закупки ООО «ОНЕГОМЕДИКАЛ» предложило цену контракта 628 756,61 рублей).

21 апреля 2016 года между Заказчиком и ООО «АКВИЛОН» заключен контракт № 0306200018816000133-0677488-02 на поставку перчаток для операционного отделения (реестровый № контракта 2100400357216000143) (далее – Контракт). 

В соответствие с пунктом 3.1. Контракта поставка товаров осуществляется в следующем порядке:

  • первая поставка - в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта в размере 50% от заявленного количества товара по каждой позиции;
  • вторая поставка - по заявке Заказчика в течение 15 календарных дней с момента подачи заявки Заказчика в размере 50% от оставшегося количества по каждой позиции;

-     третья поставка - по заявке Заказчика в течение 15 календарных дней с момента подачи заявки Заказчика - оставшееся количество товара.

Согласно пункту 3.2 Контракта доставка товаров осуществляется силами и средствами Поставщика до склада Заказчика по адресу: РК, г. Костомукша, ул. Мира, д. 9 (место складирования).

Согласно пункту 7.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, или в соответствие с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

В соответствие с пунктом 7.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствие с гражданским законодательством.

В соответствие с пунктом 9.1 Контракта – Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2016 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения обязательств сторон по Контракту.

29.04.2016 Общество в адрес Заказчика поставлена первая партия товара (товарная накладная № 175).

            Вместе с тем, товар Обществом представлен в размере менее 50% от заявленного количества товара по каждой позиции, а также поставленный товар не соответствовал требованиям и условиям Контракта (требованиям Спецификации поставляемых товаров, в том числе по стране происхождения товара).

            12.05.2016 Заказчиком подготовлен Акт об отказе в приемке товара и было предложено Обществу устранить выявленные недостатки поставив товар надлежащего качества в установленные Контрактом сроки.

            12.05.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. № 2249) с просьбой, в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения претензии произвести замену поставленного товара на товар, соответствующий условиям, указанным в спецификации к Контракту, а также в течение 10 календарных дней перечислить в адрес Заказчика штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.

            16.06.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 2806/А) направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомление о вручении, а также телеграммой, по адресу электронной почты и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

27.06.2016 в адрес Заказчика поступило почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 07.07.2016 года, по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Общества.

В адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения от Общества (вх. № 3385 от 25.07.2016) в которых указано следующее.

Обществом согласно товарной накладной №175 от 29.04.2016г. с привлечением транспортной компании DPD была осуществлена первая поставка товаров по адресу Заказчика.

24.05.2016 от Заказчика была получена претензия с отказом в приемке товаров, требованием о замене товаров и требованием об уплате штрафа.

26.05.2016 Обществом было направлено возражение на указанную претензию Заказчика с предложением заменить товары на товары с улучшенными показателями (характеристиками).

В связи с тем, что ответа на возражения Общества от Заказчика не поступило, 07 июня 2016 г. (исх. № 36) Обществом принято решение об отгрузке всего объема товара по Контракту с привлечением транспортной компании DPD.

10.06.2016 в нарушение пункта 2.2.2 и статьи 3 Контракта представителю транспортной компании DPD было отказано в возможности осуществить передачу товаров, товары были возвращены транспортной компанией Обществу.

16.06.2016 Обществом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в связи с нарушениями условий Контракта со стороны Заказчика.

23.06.2016 в адрес Общества поступило почтовое уведомление о получении Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта со стороны Общества, таким образом, датой расторжения Контракта является 04 июля 2016 года.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком оспорен не был.

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия о признании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта со стороны Заказчика не законным (дело № А26-4967-2016).

На основании изложенного, Общество считает односторонний отказ от исполнения Контракта со стороны Заказчика незаконным и просит сведения в отношении ООО «АКВИЛОН» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 523 Гражданского кодекса РФ: односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что поставка товара, не соответствующего условиям Контракта и требованиям спецификации, повлекла нарушение условий Контракта и не выполнения Обществом пункта 3.1. Контракта (нарушение сроков поставки).

Действия Общества по поставке товара, характеристики и параметры которого не соответствуют условиям заключенного Контракта, и дальнейшее бездействие Общества в части не поставки товара, отвечающего условиям заключенного Контракта и спецификации к нему, повлекли нарушение условий Контракта, т.е. повторное (не однократное) нарушение сроков поставки товаров.

В связи с неоднократным нарушением условий Контракта и не поставкой товара Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в представленных Обществом пояснениях указано, что отгрузка товаров по Контракту осуществлялась с привлечением транспортной компании DPD. Вместе с тем, в представленных документах отсутствует какая-либо информация с указанием транспортной компании DPD.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества представил письмо ИП Рыженкова В.И. следующего содержания: «Товары, согласно транспортным накладным №       от        были доставлены по адресу: РК, г. Костомукша, ул. Мира, д. 9 (место складирования) 10 июня 2016 в 15 часов 20 минут. При этом получатель ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» отказался принять товары, товары возвращены ООО «АКВИЛОН».

Вместе с тем, информация о номере и дате транспортной накладной, в указанном выше письме, а также то, что доставка товара осуществлялась транспортной компанией DPD - отсутствуют.

Таким образом Комиссии Карельского УФАС России, из представленных Обществом документов, невозможно сделать вывод о том, что поставка товаров в адрес Заказчика осуществлялась транспортной компанией DPD, а также установить факт по какой транспортной накладной и от какого числа с указанием времени указанная доставка была осуществлена.

Представитель Общества указал на то, что в Контракте отсутствуют часы приемки товара, следовательно, Заказчик обязан был принять товары, доставленные 10.06.2016 в 15 часов 20 минут.

Согласно представленному Заказчиком утвержденному графику работы склада Заказчика (приказ № 557 от 31.12.2015) установлено, что часы работы склада в пятницу указаны с 08.00 до 14.00.

Кроме того, из представленных Заказчиком документов установлено, что, Общество производило доставку товаров по пятницам в адрес Заказчика по ранее заключенным контрактам. Представителем Заказчика и представителем Общества данный факт не оспаривался, а, следовательно, Общество обладало информацией о графике работы склада в пятницу. Доказательств обратного, представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что после того, как партия товара была возвращена в адрес Общества (доставка 10.06.2016, пятница) Общество могло осуществить доставку товара 13 или 14 или 15 июня 2016 года, учитывая, что Обществом только 16.06.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Поставка товаров в указанные даты свидетельствовало бы о добросовестных намерениях Общества исполнить Контракт в полном объеме.

            Комиссия Карельского УФАС России на основании вышеизложенного усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

            Вышеуказанные действия Общества поставили под угрозу исполнение Контракта.

При заключении Контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения муниципального контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «АКВИЛОН» в части ненадлежащего исполнения Контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило своих обязательств по Контракту в полном объеме; Общество, после размещения на официальном сайте информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также после получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не предприняло мер по поставке надлежащего товара в полном объеме.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «АКВИЛОН» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт нарушения ООО «АКВИЛОН» условий Контракта от 21.04.2016 № 0306200018816000133-0677488-02.

   Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО «АКВИЛОН», сведения в отношении директора, учредителя ООО «АКВИЛОН» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «АКВИЛОН», (185001, г. Петрозаводск, ул. Достоевского, д. 41А; ИНН: 1001292541; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2.  Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «АКВИЛОН» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

                В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны