Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу об отказе во включении сведений в реестр не... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителя ООО «Электромонтаж» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя Администрации Надвоицкого городского поселения (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила);

 

рассмотрев обращение, представленное Администрацией Надвоицкого городского поселения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Электромонтаж» (ИНН: 1006007967) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта на основании статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

          08.08.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в 2018 году (извещение № 0106300006018000019) (далее - аукцион).

           Начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 000,00 руб.

К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 №0106300006018000019-1 заявка ООО «Электромонтаж» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Заказчиком в установленные сроки в единой информационной системе закупок был размещен проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

ООО «Электромонтаж» в регламентированный законом срок не разместило на ЭТП «Сбербанк-АСТ» проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Электромонтаж» в связи с чем, Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.09.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

В адрес Карельского УФАС России представлены письменные пояснения ООО «Электромонтаж» (вх. № 4495 от 24.09.2018). Общество пояснило, что не имело намерения уклоняться от заключения контракта.  Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, 29.08.2018 на рабочем месте сотрудника ООО «Электромонтаж» произошел технический сбой в работе компьютера. 30.08.2018 в связи с не восстановлением работоспособности компьютера, в офис ООО «Электромонтаж» вызваны специалисты, которые в ходе проведения проверки локальной компьютерной сети и программного обеспечения установили факт наличия вредоносного программного обеспечения, которое препятствовало нормальной работе web-браузеров на всех персональных компьютерах, установленных в ООО «Электромонтаж», данный факт подтверждается актом проверки работоспособности локальной сети от 31.08.2018.

Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта и явилось причиной нарушения положений Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО «Электромонтаж» выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, в размере 13 500,00 руб. в установленном порядке, в регламентированные сроки, данное обстоятельство подтверждается платежным поручением № 60 от 15.08.2018 (имеется в материалах дела). Данный факт свидетельствует о намерениях заключения, а также исполнения контракта со стороны ООО «Электромонтаж».

ООО «Электромонтаж» выражало готовность выполнить работы по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в случае подписания контракта. С учетом согласия Заказчика заключить контракт на выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в 2018 году, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание о технической возможности подписания контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Электромонтаж» (ИНН: 1006007967, адрес: ул. Строителей, д. 9, кв. 6, пгт. Надвоицы, Республика Карелия,186430) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Выдать Заказчику предписание о технической возможности подписания контракта на выполнение работ по обслуживанию сетей уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения в 2018 году (извещение № 0106300006018000019).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии                  ___________         ***

 

Члены Комиссии                                                ___________         ***

 

                                                                           __________           ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны