Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/73-2015 по результатам рассмотрения сведе... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/73-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

07 августа 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                        На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии -  (…),

членов комиссии: (…)

-   в присутствие представителя ООО «Строительная компания  «МИР» (далее –«СК «МИР») : (по доверенности, имеется в материалах дела);

-   в присутствии представителя КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Управтодор РК) (по доверенности, имеется в материалах дела);

 

            рассмотрев сведения, представленные Управтодор РК (далее также Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «СК «МИР»» (далее также Подрядчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком, заключенного по результатам проведенного запроса предложений, на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог в Пряжинском, Кондопожском районах, часть сети Прионежского, Олонецкого районов Республики Карелия (извещение № 0306200005114000068), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: ООО «Строительная компания «МИР» (ИНН: 7801535498);  

            -          сведения запроса предложений № 0306200005114000068; заказчик – Управтодор РК; наименование закупки: выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог в Пряжинском, Кондопожском районах, часть сети Прионежского, Олонецкого районов Республики Карелия; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 807 736 684,20 рублей.

          -         копии документов о ненадлежащем исполнении контракта № 9-э/15.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

   

По результатам запроса предложений № 0306200005114000068 с единственным участником ООО «СК «МИР» был заключен государственный контракт № 9-э/15  от 30.01.2015  на Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог в Пряжинском, Кондопожском районах, часть сети Прионежского, Олонецкого районов Республики Карелия (далее – Контракт).

В соответствии с п.п. 5.1.2 - 5.1.3 Контракта, Подрядчик обязуется обеспечить круглогодичное, круглосуточное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов по сети автомобильных дорог, указанных в Перечне дорог (Приложение№2 к Контракту) не ниже уровня содержания предусмотренного Техническим заданием (Приложение № 3 к Контракту); своевременно, качественно, в установленные сроки выполнять комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и нормативными актами по Перечню основных нормативных документов, регламентирующих требования по осуществлению работ по содержанию и контролю качества (Приложение № 10 к Контракту).

По мнению Заказчика, ООО «СК МИР» ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, что отражается на качестве выполнения работ и, в конечном счете, приводит к возникновению аварийной ситуации на дорогах.

В подтверждении факта ненадлежащего выполнении работ и нарушения Приложения № 10 к Контракту, Заказчиком на заседание Комиссии Карельского УФАС России предоставлены:

 1. предписания Заказчика об устранении неудовлетворительных дорожных условий и некачественно выполненных работ по Контракту.

2.  акты приемки выполненных работ с итоговыми ведомостями оценки уровня содержания автомобильных дорог (с расчетом удержаний по снятым километродням в связи с выявленным несоответствием требуемому уровню содержания сети автодорог на основании предписаний Заказчика);

3. письма о применении штрафных санкций к ООО «СК МИР»;

4. обращения и жалобы жителей Республики Карелия о неудовлетворительном содержании  автомобильных  дорог  (наличии  дефектов:   снежные  валы, гребенка, калейность, рыхлый талый снег, обильные снежные заносы, наледи), увеличении количества ДТП из-за аварийной ситуации на дорогах.

В соответствии с п. 5.1.41 Контракта, Подрядчик (ООО «СК «МИР») обязан ежемесячно предоставлять Заказчику информацию (в том числе фотоматериалы) об эксплуатационном состоянии искусственных сооружений. Данное требование Контракта Подрядчиком не исполнялись.

В соответствии с п. 5.1.17. Контракта, Подрядчик обязуется не менее чем за 10 дней до начала использования, предоставить Заказчику заключения по испытаниям применяемых материалов, а также сертификаты качества на используемые материалы. Также в соответствии с условиями Контракта  ООО «СК МИР» обязуется вести лабораторный контроль по качественным характеристикам применяемых материалов в лабораториях, прошедших метрологическое освидетельствование и позволяющих по своей оснащенности средствами измерений, испытательным оборудованием, определять качество конкретных дорожных работ. За период исполнения Контракта данные требования Подрядчиком не исполнялись.

Заказчик неоднократно направлял в адрес Подрядчика претензии о необходимости устранения нарушений условий государственного контракта и недопущению их впредь, а также выставлял штрафные санкции за неисполнение условий государственного контракта.

В соответствии с п.12.3. государственного контракта, неоднократное нарушение Подрядчиком (более двух раз в месяц) требований по качеству выполнения работ (в том числе применение некачественных материалов), в том числе содержащихся в Предписаниях (Приложение № 9 к Контракту) Заказчика, а также систематическое (два и более раз) нарушение Подрядчиком любых условий Контракта, могут являться основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения условий Контракта.

На основании изложенного, в соответствии с п.17.3. Контракта, Заказчиком –Управтодор РК  было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.

08.07.2015 в адрес Подрядчика - ООО «Строительная компания «МИР» посредством факсимильной связи, а также заказным письмом с уведомлением были направлены уведомления об одностороннем расторжении Контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Управтодор РК просит включить сведения в отношении ООО «СК «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков.

            В адрес Карельского УФАС России письмом от 07.08.2015  № 466 поступили возражения по доводом Заказчика. По мнению Подрядчика - ООО «СК «МИР» они исправно исполняют обязательства по ранее заключенному Контракту.

            В марте месяце 2015 Управтодор РК были выдвинуты требования по нарушения  Контракта и выставлены штрафные санкции  в размере 500 000 000 рублей. ООО «СК «МИР» в адрес Заказчика были направлены возражения, после чего Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении Контракта.

            Все  предписания Заказчика, оформленные и направленные в адрес ООО «СК «МИР» выполнены в полном объеме. Имеются просроченные предписания, но выполненные, которые, по мнению Подрядчика – ООО «СК «МИР» не являются основанием для расторжения Контракта. ООО «СК «МИР» не признает одностороннего расторжения указанного Контракта, так как считает нарушения по контракту не существенными.

            ООО «СК «МИР» готовит исковое заявление в Арбитражный суд Республики Карелия по поводу необоснованного одностороннего расторжения Заказчиком Контракта и не оплаты выполненных работ Подрядчиком с мая по июль месяц 2015 года.

На основании изложенного, просят не включать сведения в отношении ООО «СК «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Пунктом 12.1. предусмотрено расторжение контракта по Соглашению сторон, по решению суда, с случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8  статьи 95 Закона о контрактной системе.

Управтодор РК на заседание Комиссии Карельского УФАС России экспертного заключения по выполненным работам подрядчиком по Контракту не предоставлено.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 стать 95 Закона о контрактной системе).

Уведомление об одностороннем расторжении Контракта было получено Генеральным директором ООО «Строительная компания «МИР» Еремеевым П.В. 10.07.2015.

Решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 21.07.2015.

Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта (часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе). Заказчиком информация опубликована 23.07.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 450 Гражданского Кодекса РФ 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 12.4. Контракта установлены основания для расторжения Контракта в судебном порядке, одним из которых является применение Заказчиком к Подрядчику штрафных санкций, предусмотренных Разделом 8 Контракта.

Учитывая, что Заказчиком применялись штрафные санкции в отношении Подрядчика, в соответствии с пунктом 12.4. Заказчиком было направлено исковое заявление по расторжению Контракту в Арбитражный суд Республики Карелия, которое в последствие был отозван Заказчиком.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России, Заказчик  причины не исполнения пункта 12.4. Контракта объяснить не смог.

При этом представитель Подрядчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России указал, что ООО «СК «МИР» по настоящее время исполняются условия Контракта.

            В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            Принимая во внимание изложенное, учитывая, что существенное нарушение условий контракта понятие оценочное, с учетом не исполнения Заказчиком пункта 12.4. Контракта, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований включения ООО «СК «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывает, тот факт, что ранее в Управление сведений в отношении ООО «СК «МИР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Подрядчиком - ООО «СК «МИР» фактически исполнялись условия Контракта. Наличие гражданско-правовых отношений (разногласий по качеству предоставляемых услуг по Контракту) между Заказчиком и Подрядчиком, не может служить основанием для принятия решения о включении ООО «СК «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков. Факт недобросовестного поведения Подрядчика, направленного на срыв исполнения ранее заключенного Контракта, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «СК «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений, в соответствии с частью 1 статьи 2, статьи 104 Закона о контрактной системе, и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Строительная компания  «МИР» (ИНН:  7801535498) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ___________      

 

 

Члены Комиссии                                                               ___________      

 

                                                                                              __________        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны