Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/74-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                  

РЕШЕНИЕ № 04-17/74-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

28 июля 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя МКУ «СЖА» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей ООО «Эффективные решения» <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши» (далее – Заказчик) о признании поставщика – ООО «Эффективные решения» (далее – Общество) недобросовестным, в связи с односторонним расторжением муниципального контракта от 07.11.2014 № 0806300010114000079-0055331-02 на выполнение работ по строительству объекта: «Благоустройство бульвара Лазарева в городе Костомукша Республики Карелия» (извещение № 0806300010114000079) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении участника закупки: ООО «Эффективные решения» (адрес 185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 29; ИНН: 1001272129; КПП: 100101001); 

- сведения в отношении директора ООО «Эффективные решения» <> (ИНН: <>);

- сведения в отношении учредителя ООО «Эффективные решения» <> (ИНН: <>);

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   08063000101140000797; Заказчик – МКУ «Строительное жилищное агентство города Костомукши»; наименование аукциона: выполнение работ по строительству объекта: «Благоустройство бульвара Лазарева в городе Костомукша Республики Карелия»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 10 667 060,00 рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 27.07.2016 в 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв до 28.07.2016 до 16 часов 30 минут для предоставления Обществом и Заказчиком дополнительных документов и информации.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2014 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Эффективные решения» соответствующей            аукционной документации и Закону о контрактной системе с предложением о цене контракта – 10 500 000,00 рублей (второй участник закупки ООО Костомукшская строительная компания» предложило цену контракта – 10 560 389,40 рублей).

07.11.2014 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 0806300010114000079-0055331-02 на выполнение работ по строительству объекта: «Благоустройство бульвара Лазарева в городе Костомукша Республики Карелия» (далее – Контракт) (реестровый № контракта 0306300002214000062).

24.12.2015 между Заказчиком и Обществом подписано дополнительное соглашение № 1 в котором установлен срок окончания работ – 30 сентября 2015.

            В соответствие с пунктом 3.1 Контракта установлен следующий срок выполнения работ: начало работ – с даты заключения Контракта; окончание работ – 31 июля 2015 года.

В соответствие с пунктом 3.2 Контракта фактическая дата окончания работ определяется в акте приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).

          Согласно пункту 14.1 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его подписания Заказчиком и Подрядчиком и действует до 31.12.2015.

          Согласно пункту 10.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 10.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

05.11.2015 Заказчик подготовил Акт осмотра выполненных работ, в котором указал дефекты, выявленные в ходе осмотра объекта.

10.12.2015 Общество подготовило Акт № 4 о приемке выполненных работ и направило в адрес Заказчика. Заказчик указанный Акт получил 29.01.2016, но подписывать отказался.

12.02.2015 Заказчик уведомил Общество об отказе приемки выполненных работ (письмо № 77).

23.05.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Решение об отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в дополнительной информации Заказчика.

27.06.2016 в адрес Заказчика вернулось заказное письмо с отметкой «истечение срока хранения».

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 07.07.2016.

В адрес Карельского УФАС России 22.07.2016 поступили письменные пояснения от Общества (вх. № 3368), в которых указано следующее.

В процессе исполнения Контракта Заказчиком не исполнялись обязательства по оплате - перечисление аванса, предусмотренного пунктом 2.4. Контракта, было просрочено Заказчиком на месяц, выполненные работы также оплачивались несвоевременно, принятые в 2015 г. работы не оплачены Заказчиком до настоящего времени. Указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения Арбитражным судом Республики Карелия по делу № А26-1527/2016 по иску ООО «ЭР» к МКУ «СЖА» о взыскании задолженности по Контракту. Решением суда от 19.04.2016 требования Общества были удовлетворены в полном объеме.

В процессе производства работ по независящим от Общества обстоятельствам в проектно-сметную документацию по объекту были внесены существенные изменения. 17.06.2015 Комиссией в составе представителей МКП «Горводоканал» и Обществом подписан Акт согласования прокладки канализации К-2 по б. Лазарева в г. Костомукша, согласно которому для проведения строительно-монтажных работ по Контракту необходимо внести изменения трассы канализации К-2 в проектную документацию и согласовать с МКП «Горводоканал». Обществом получено письмо учреждения от 22.06.2015 № 312, в соответствии с которым прокладку ливневой канализации проезжей

части б. Лазарева необходимо выполнять по измененной на основании письма МКП «Горводоканал» схеме. Внесение указанных изменений в проектно-сметную документацию, регламентирующую выполнение работ по благоустройству бульвара Лазарева в г. Костомукша, по обстоятельствам, не зависящим от Общества, привело к необходимости выполнения некоторых работ, не предусмотренных Контрактом и соответственно документацией об аукционе.

В процессе исполнения Контракта Обществом выполнены, сданы и приняты Заказчиком работы согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2: от 30.06.2015 № 1, от 24.08.2015 № 2, от 30.09.2015 № 3, от 10.12.2015 № 4. Кроме того, Обществом выполнены и представлены к приемке работы в соответствии с актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 10.12.2015 № 5, однако от приемки указанных работ и подписания актов Заказчик в нарушение условий Контракта и требований действующего законодательства отказался.

В процессе производства работ по Контракту производились испытания верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объекте на основании отбора проб вырубок уложенного асфальтобетона (акты от 30.10.2015 № 1 и 2 отбора проб вырубок (кернов) асфальтобетона). Согласно протоколу испытаний № 1 Лаборатории контроля качества ООО «ПСК Строитель» асфальтобетон в покрытии соответствует требованиям СНиП.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, устанавливающих порядок принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также, об отсутствии надлежащего уведомления Подрядчика.

На основании изложенного Общество просит не включать сведения в отношении ООО «Эффективные решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество не получало.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был направить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта помимо заказного письма с уведомление о вручении на адрес Общества, указанный в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условия контракта» (далее – письмо ФАС России) установлено следующее.

Согласно подпункту А пункт 2 раздела II Письма ФАС России в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

-  направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержаться признаки нарушения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившегося в ненаправлении в адрес Общества уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта иным способом (электронной почтой, факсом, телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику).

За данное нарушение частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, в соответствие с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был направить информацию в отношении Общества в Карельское УФАС России 08 либо11 либо 12 июля 2016 года. Вместе с тем, информация в отношении Общества в адрес Карельского УФАС России направлена Заказчиком 14.07.2016.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что в связи с тем, что директор МКУ «СЖА» находился в служебной командировке, возможность подписать документы о направлении сведений в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков у Заказчика отсутствовала.

Таким образом в действиях Заказчика содержаться нарушения требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившемся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации в отношении Общества.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что работы по выполнению работ по строительству объекта: «Благоустройство бульвара Лазарева в городе Костомукша Республики Карелия» приняты и оплачены Заказчиком на сумму 7 369 571,84 рублей.

Кроме того, из представленных документов, Комиссия Карельского УФАС России усматривает гражданско-правовой спор между Заказчиком и Обществом в части качества выполненных работ, вместе с тем, экспертизу выполненных работ Заказчик не проводил.

Возможность проведения Заказчиком экспертизы предусмотрена статьей 41 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из представленных Заказчиком и Обществом документов невозможно сделать вывод о надлежащем либо ненадлежащем качестве выполненных работ, вместе с тем, именно ненадлежащее качество выполненных работ послужило основанием для Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Эффективные решения» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

 Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Эффективные решения» в части преднамеренного неисполнения взятых на себя обязательств по Контракту.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Эффективные решения» (адрес 185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 29; ИНН: 1001272129; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора ООО «Эффективные решения» <> (ИНН: <>), сведения в отношении учредителя ООО «Эффективные решения» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны