Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/75-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/75-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

02 августа 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя ФГБУ Карелрыбвод» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей ООО «РИК» <><>. (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ФГБУ Карелрыбвод» о признании поставщика – ООО «РИК» (далее – Общество) недобросовестным, в следствие одностороннего расторжения государственного контракта № 1к-15 от 27.07.2015 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы Выгского рыбоводного завода, пос. Сосновец, Беломорский район, Республика Карелия» по результатам проведения открытого конкурса (извещение № 0306100010015000030) установила следующее.

Для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении поставщика: ООО «РИК» (адрес местонахождения: 150051, Ярославская область, г. Ярославль, проспект Машиностроителей, 52-17; ИНН: 7603046343; КПП: 760301001); 

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «РИК» <> (ИНН: <>);

-            сведения об открытом конкурсе: код закупки 0306100010015000030; Заказчик до 09.11.2015 – ФГБУ «Карелрыбвод»; Заказчик с 09.11.2015 – Федеральное агентство по рыболовству; наименование объекта закупки: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы Выгского рыбоводного завода, пос. Сосновец, Беломорский район, Республика Карелия»; начальная (максимальная) цена контракта – 17 206 666,67 рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 01.08.2016 в 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв до 02.08.2016 до 16 часов 30 минут для изучения представленной Обществом информации и документов.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.17.2015 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» соответствующей конкурсной документации и Закону о контрактной системе с предложением о цене контракта – 17 028 659,00 рублей.

17.07.2015 года между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 1к-15 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы Выгского рыбоводного завода, пос. Сосновец, Беломорский район, Республика Карелия» (далее – Контракт) (реестровый номер контракта 11001040583 15 000050).

09.11.2015 между Заказчиком и Обществом подписано дополнительное соглашение № 1 которым изменено наименование Заказчика, а именно: Федеральное агентство по рыболовству от имени Российской Федерации в лице начальника федерального государственного бюджетного учреждения «Карельское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» Мовчана Вячеслава Александровича, действующего на основании Устава и Соглашения о передаче полномочий государственного заказчика от 30.04.2015 № СС-168.

            В соответствие с пунктом 5.1 Контракта – Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон со дня его заключения и действует до 31 декабря 2015 года, а в части взаиморасчетов и претензий – до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Пунктом 5.2 Контракта установлен срок начала выполнения работ – в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения Контракта.

            Срок окончания выполнения работ – до 18 декабря 2015 года (пункт 5.3 Контракта).

            В соответствие с пунктом 13.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

22.06.2016 Заказчик подготовил претензионное письмо в адрес Общества (исх. № 576) в котором сообщил, что Акт № 6 от 18.11.2015 сдачи-приемки выполненных работ аннулируется и потребовало, чтобы Общество вернуло перечисленные ранее денежные средства в размере 4 274 019,20 рублей.

В этот же день Заказчик подготовил претензию и требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (исх. № 577) с требованием, выплатить штраф в размере 851 432,95 рублей, а также пени в размере 5 592 702,70 рублей.

23.06.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

29.06.2016 в адрес Заказчика вернулось почтовое уведомление о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В адрес Карельского УФАС России 29.07.2016 поступили письменные пояснения от Общества (вх. № 3482), в которых указано следующее.

В соответствии с пунктом 1 Дополнительного соглашения № 4 от 15 апреля 2016 срок действия Контракта продлен до 30 июня 2016 г. Однако, в уведомлении от 23.06.2016г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком в качестве основания для расторжения Контракта указано нарушение Генпроектировщиком пункта 5.3. Контракта, невыполнение работ, предусмотренных Контрактом, в срок до 18 декабря 2015 г.

Согласно пояснениям представителя Подрядчика, продление сроков действия Контракта вызвано недобросовестными действиями Заказчика, а именно:

- в нарушение пункта 6.2.1, не предоставил в полном объеме исходные данные для проекта в течение двух рабочих дней после подписания Контракта;

- Заказчик неоднократно менял требования к проектной документации, что требовало проводить ее корректировку, что в свою очередь, влияло на сроки разработки проектной документации. При этом, последние существенные изменения в исходные данные для проекта был внесены Заказчиком 23.03.2016г.;

- Заказчик скрыл от Генпроектировщика факт установления лимита бюджетного финансирования в размере 165 123 400 рублей, ошибочно указав в техническом задании к Контракту сумму 165 123 400 000 рублей. О наличии лимита финансирования строительства в размере 165 123 400 рублей Генпроектировщик достоверно узнал лишь после получения отрицательного заключения государственной экспертизы.

- Заказчик в ходе исполнения Контракта изменил требования к проектируемому объекту, в результате чего общая стоимость строительства составила 530 000 000 рублей. Данное обстоятельство также являлось основанием для получения отрицательного заключения государственной экспертизы. Только 23.03.2016г. Заказчиком было направлено поручение Генпроектировщику скорректировать общую стоимость строительства до 380 000 000 рублей и даны указания в какой части необходимо в этих целях изменить проект;

- при формировании технического задания Заказчик допустил существенное нарушение Федеральной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Приказом Росрыболовства от 05.03.2015г. №187, в связи с чем получение положительного заключения государственной экспертизы оказалось невозможным. Федеральной программой предусмотрено создание садковой линии по выращиванию атлантического лосося мощностью 1,1 млн. штук в год, в то время как Заказчик предусмотрел выращивание атлантического лосося в количестве не более 290 000 шт. в год.

Заказчик не предоставлял необходимую информацию и тем самым многократно способствовал срыву сроков выполнения работ по Контракту.

В письме от 12.10.2015 (исх. № 110/15) Общество уведомило Заказчика, что обозначенный на последнем селекторном совещании срок для получения ГПЗУ на земельный участок для проектирования производственного здания на Выгском рыбоводном заводе по вышеназванному объекту 12.10.2015 истек. Кроме того, Генпроектировщик просил проинформировать о ситуации с земельным участком, поскольку проектная документация была подготовлена к сдаче на экспертизу к 21.09.2016.

Письмом от 17.10.2015 (исх. № 111/15) Общество дополнительно сообщало о необходимости направления ожидаемых официальных согласований посредством почты России или курьерской доставки, поскольку эти документы входят в состав пояснительной записки к проектной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Данный вопрос неоднократно обсуждался на еженедельных селекторных совещаниях, но до момента обращения с названным письмом согласования не были получены. Заказчик был уведомлен, что без необходимых согласований, заверенных подписями и печатями Заказчика Генпроектировщик не имеет возможности направить выполненную документацию для прохождения государственной экспертизы.

Кроме того, в письме от 23.10.2015 (исх. № 115/15) Общего сообщило Заказчику - ФГБУ «Карелрыбвод», что по результатам подачи проектной документации в Санкт-Петербургский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России» 21-22 октября 2015, были предъявлены замечания не только к Обществу, но и к ФГБУ «Карелрыбвод», требующие оперативного устранения. Одновременно Общество уведомило о согласовании Заказчиком дорогостоящего технологического оборудования, машин и механизмов, выходящих за пределы выделяемых федеральных средств, что в итоге превысило рассчитанный ранее укрупненный сметный расчет в 2,5 раза. Замечания, относящиеся к ФГБУ «Карелрыбвод» до настоящего времени не устранены, в связи с чем Генпроектировщик не имеет возможности организовать проведение повторной государственной экспертизы проекта.

Заказчиком не была представлена письменная позиция по вышеуказанным доводам, явку представителя на заседание Комиссии Карельского УФАС России также не обеспечил.

21 марта 2016 Заказчик направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по тем же основаниям, однако 24.03.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было отозвано Заказчиком в связи с направлением проектной документации для прохождения государственной экспертизы.

Ранее сторонами было заключено дополнительное соглашение к Контракту № 3 от 28.12.2015, которым срок исполнения работ по Контракту продлевался до 15.03.2016.

Заказчиком без претензий подписаны акты выполненных работ на сумму 4 274 019,20 рублей в период с 18.11.2015 по 18.12.2015. Оставшиеся работы, как было указано выше, не могут быть сданы Заказчику, ввиду нарушения им требований Федеральной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Приказом Росрыболовства от 05.03.2015г. №187, что является обстоятельством, не зависящим от Генпроектировщика.

Указанные факты, по мнению Общества, свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, устанавливающих порядок принятия Заказчиком уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с этим, Общество просит не включать сведения в отношении ООО «РИК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (исх. № 04-17/75-2016/2771 от 19.07.2016) направлено в адрес ФГБУ «Карелрыбвод» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по средствам электронной почты krvros@mail.ru.

Дополнительно, Карельское УФАС России запросило ФГБУ «Карелрыбвод» представить возражения на пояснения Общества и обеспечить явку представителя ФГБУ «Карелрыбвод» на заседании Комиссии Карельского УФАС России.

Вместе с тем, письменных возражений, а также представителя на заседание Комиссии Карельского УФАС России предоставлено не было. В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России при принятии решения руководствовалась имеющимися в деле документами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком подготовлено в адрес местонахождения Общества: 150051, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Машиностроителей, 52, 17, вместе с тем, на почтовом уведомлении указан иной адрес: 150022, г. Ярославль, Тормозное шоссе, д. 1.

Согласно разделу 16 Контракта «Адреса, реквизиты и подписи сторон», а также дополнительному соглашению № 1 от 09.11.2015 в реквизитах Общества указан адрес: 150051, Ярославская область, г. Ярославль, пр-кт Машиностроителей, 52, 17. Кроме того, при рассмотрении выписки Единой государственной регистрации юридических лиц в частности ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» (ООО «РИК») адрес совпадает с адресом, указанным в Контракте.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был направить уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта на адрес Общества, указанный в Контракте.

В материалах дела отсутствует информация, каким иным (дополнительным) способом (электронной почтой, факсом, телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику) Заказчик направил в адрес Общества уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условия контракта» (далее – письмо ФАС России) установлено следующее.

Согласно подпункту А пункт 2 раздела II Письма ФАС России в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

-  направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившегося в направлении уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта на иной адрес, а не на адрес, указанный в Контракте.

За данное нарушение частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При изучении информации, размещенной на официально сайте Единой информационной системы в сфере закупок Комиссией Карельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта размещена в реестре контрактов Заказчиком – Федеральным агентством по рыболовству с пометкой: «Исполнение прекращено».

Комиссия Карельского УФАС России установила, что пунктом 4.2 Соглашения от 30.04.2015 № СС-168 о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов определен срок действия Соглашения – до 31 декабря 2015 года.

Таким образом, Начальник ФГБУ «Карелрыбвод» <>. не мог осуществить процедуру одностороннего отказа от исполнения Контракта по вышеуказанной закупке в связи с отсутствием полномочий. Доверенность от имени Федерального агентства по рыболовству, подтверждающая полномочия <>. на расторжение Контракта в одностороннем порядке в материалах дела отсутствует.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято заказчиком 23.06.2016 и размещено на официальном сайте ЕИС 11.07.2016, т.е по истечение 11 рабочих дней.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика содержатся нарушения требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

За данное нарушение частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, процедуру одностороннего отказа от исполнения Контракта должен был осуществить действующий Заказчик – Федеральное агентство по рыболовству, либо его представитель с документами, подтверждающими его полномочия.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что работы по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство садковой линии по выращиванию атлантического лосося и реконструкция водозаборного ковша и водоподающей системы Выгского рыбоводного завода, пос. Сосновец, Беломорский район, Республика Карелия» в части приняты и оплачены Заказчиком на сумму 9 160 856,18 рублей.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представители Общества представили копию дополнительного соглашения № 3 от 28.12.2015 с продлением срока действия Контракта до 15 марта 2016 года в связи с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости и сметной документации и копию дополнительного соглашения № 4 от 15 апреля 2016 года о продлением срока действия Контракта до 30 июня 2016 года в связи с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости и сметной документации.

Указанные дополнительные соглашения подписаны и скреплены печатями Обществом и Заказчиком: Федеральное агентство по рыболовству в лице начальника ФГБУ «Карелрыбвод» <>.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что дополнительные соглашения № 3 и № 4 не размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «РИК» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

 Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения Контракта.

Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта также может свидетельствовать о добросовестном поведении Общества (копия искового заявления, с отметкой Арбитражного суда Республики Карелия от 01.08.2016 имеется в материалах дела).

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «РИК» в части преднамеренного неисполнения взятых на себя обязательств по Контракту.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «РИК» (адрес местонахождения: 150051, Ярославская область, г. Ярославль, проспект Машиностроителей, 52-17; ИНН: 7603046343; КПП: 760301001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора, учредителя ООО «РИК» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны