Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения сведений о включении в... от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии –

членов комиссии:

в отсутствие представителя Заказчика – МКУ ***, представителя Поставщика – ИП ***. (извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком – МКУ *** (вх. от 21.09.2018 № 4468) о признании подрядчика – ИП *** (ИНН: ***), уклонившегося от заключения контракта на поставку трибун и модульных командных раздевалок (извещение № 0306300014018000005), недобросовестным, установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ИП *** (ИНН ***), юридический адрес: ***);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0306300014018000005; заказчик – МКУ ***; наименование аукциона: поставка трибун и модульных командных раздевалок; начальная (максимальная) цена контракта – 2 123 652,73 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

24.08.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку трибун и модульных командных раздевалок (извещение № 0306300014018000005) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 123 652,73 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 №0306300014018000005-1, единственная заявка ИП Тимофеева И.В. признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП *** не выполнил требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал в установленные сроки государственный контракт.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

21.09.2018 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 21.09.2018 №0306300014018000005-2, ИП *** признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В материалы дела представлены пояснения поставщика – ИП ***, согласно которым отказ в подписании государственного контракта обусловлен выявленными победителем закупки нарушениями Закона о контрактной системе, а именно тем, что комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе соответствующей требования документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

В обосновании своих доводов Поставщик указывает, что 21.09.2018 обратился в адрес Карельского УФАС России с жалобой на действия комиссии Уполномоченного органа, в которой просил отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 №0306300014018000005-1.

Решением комиссии Карельского УФАС России по делу № 04-18/242-2018 действия комиссии Уполномоченного органа признаны правомерными, жалоба ИП *** - необоснованной.

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, направляя свою заявку на участие в электронном аукционе, участник в составе первой части дает свое согласие на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных документацией об аукционе. При этом, добросовестный участник рынка оценивает свои возможности для надлежащего выполнения работ (оказания услуг) по контракту.

Подача жалобы победителя закупки на действия комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку такого участника соответствующей требованиям документации об аукционе, может свидетельствовать о злоупотреблении правом, наличии действий, направленных на срыв закупки и возвращение обеспечения заявки на участие в закупке.

Заявителем не представлены информация и/или документы, свидетельствующие о том, каким образом признание единственной заявки соответствующей требованиям документации об аукционе нарушило права и законные интересы ИП Тимофеева И.В. либо не позволит ему выполнить условия контракта в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему заключить контракт в соответствии с действующим законодательством, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

При этом цель закупки не достигнута, в результате действий ИП *** Заказчик не смог обеспечить МКУ *** к новому учебному году трибунами и раздевалками и вынужден осуществлять новую процедуру закупки.

Таким образом, учитывая, что доказательств наличия у Поставщика объективных причин, препятствующих своевременному исполнению требований Закона о контрактной системе и подписанию контракта в материалы дела не представлено, Комиссия расценивает поведение ИП *** при заключении контракта, как недобросовестное, и в данном случае ИП ** * включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения в отношении ИП *** (ИНН ***, юридический адрес: ***) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________   

 

Члены Комиссии                                                               ___________   

                                                                                             ___________   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны