Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/76-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/76-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

01 августа 2016 года                                                                                      г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб» <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «Все для Ваших детей» <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные МКУ «Петроснаб» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Все для Ваших детей» (далее - Общество) в связи с односторонним расторжением муниципального контракта от 22.03.2016 № 0806300011816000001-0762647-02 на поставку молока (заменяющих его продуктов) для обучающихся на ступени начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа (извещение № 0806300011816000001) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «Все для Ваших детей», (185000, г. Петрозаводск, ул. Кузьмина, д. 37, кв. 23; ИНН: 1001215610; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «Все для Ваших детей» <> (ИНН: <>);

 -           сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0806300011816000001; Заказчик - МКУ Петрозаводского городского округа «Петроснаб»; наименование аукциона: поставка молока (заменяющих его продуктов) для обучающихся на ступени начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 21 372 000,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2016 комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем аукциона ООО «Все для Ваших детей», с предложением о цене контракта – 17 097 599,00 рублей (второй участник закупки ООО «Рокайль» предложило цену контракта 17 204 459,00 рублей).

22 марта 2016 года между Заказчиком и ООО «Все для Ваших детей» заключен муниципальный контракт № 0806300011816000001-0762647-02 на поставку молока (заменяющих его продуктов) для обучающихся на ступени начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа (реестровый № контракта 3100123513416000004) (далее – Контракт). 

В соответствии с пунктом 1.1, пунктом 3.1. Контракта Поставщик принимает на себя обязательство по поставке молока (заменяющих его продуктов) для обучающихся на ступени начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа в три этапа: I этап - в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта, II - этап с 15.08.2016г. по 31.08.2016г., III этап - с 01.11.2016г. по 10.11.2016г.

Согласно пункту 3.5 Контракта поставка товара до места хранения производится транспортом Поставщика.

Согласно пункту 7.1 Контракта, Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2016 года. Окончание срока действия Контракта не освобождает Поставщика от исполнения гарантийных обязательств.

В соответствие с пунктом 7.2 Контракта – Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 7.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить товар надлежащего качества и в полном объёме, в срок, установленный пунктом 3.1. Контракта.

В соответствие с пунктом 3.17 Контракта замена товара ненадлежащего качества и(или) восполнение недопоставленного в срок товара не освобождает Поставщика от ответственности, предусмотренной Контрактом.

              24.03.2016 Заказчик направил в адрес Общества по средствам электронной почты и факсу заявку на поставку молока (заменяющих его продуктов) в I этапе (в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта) в количестве 1 027 003 шт. Последним днем для поставки по I этапу являлось 05 апреля 2016г. На 07.06.2016г. молоко (заменяющие его продукты) недопоставлено в количестве 640 717 шт.

В период с 08 апреля 2016 г. до 19.05.2016 г. отгрузки молока по Контракту были приостановлены по инициативе Заказчика (письмо от 08.04.2016 года № 120) для проведения экспертиз поставленного товара.         

              Согласно экспертным заключениям ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» от 18.04.2016 № 236-г/1, от 19.04.2016 № 240-г пробы молока питьевого ультрапастеризованного для питания детей дошкольного и школьного возраста «На лугу» с м. д. ж. 2,5%, с массовой долей белка не менее 3%, с датами изготовления: 01.04.2016 партия № 8, 25.03.2016 партия № 12, 01.04.2016 партия № 11, 05.06.2016 партия № 9. 01.03.2016 партия № 5, 20.03.2016 партия № 13 не соответствовали требованиям технического регламента Таможенного Союза TP ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

            27.05.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. № 178) требованием допоставить товар в полном объеме до 30.05.2016.

            27.05.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо об увеличении срока исполнения заявки до десяти дней.

            30.05.2016 Общество направило в адрес Заказчика уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

            Уведомление о расторжении Контракта по инициативе Общества было вручено в приемную Заказчика, о чем имеется отметка с указанием входящего № 221.

            30.05.2016 Заказчик направил в адрес Общества повторную претензию с требованием произвести допоставку молока в количестве 640 717 штук.

              09.06.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

              Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по средствам электронной почты и разместило указанную информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

              05.07.2016 в адрес Заказчика вернулось почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

              Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 15.07.2016.

            В адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения от Общества (вх. № 3407 от 26.07.2016) в которых указано следующее.

Общество осуществляло отгрузки по заявкам, поступающим по телефону от Заказчика, по просьбе Заказчика в ограниченных сроках реализации 1 этапа и пропускной способности склада Заказчика - не более 81 000 штук в 3 дня (со слов Заказчика), даже до фактического подписания Контракта.

24 марта 2016 года в адрес Общества от Заказчика поступила заявка с указанием предполагаемого объема отгрузки на 1 этапе.

Заявленный объем 1 013 965 шт. молока, это 12,5 термомашин, предполагает поставки в течение 8 рабочих дней, т.е. с возможностью отгрузок 25 марта. 28 марта - 01 апреля и 4-5 апреля 2016 года. За вычетом уже поставленного до 25 марта 2016 г. это составляет - 1 013 965 - 194040 = 819 925 шт., то есть 819 925 : 8 дней = 102 490 шт. каждый день.

Заказчик, при заключении Контракта не довел до Общества фактического положения дел о реализации программы по молоку для школьников, в той части, что существовала задолженность по выдаче молока, т.к. Общество предполагало, что объем первого этапа включает в себя обеспечение молоком в апреле-мае текущего года, а основной объем распределяется между 2 и 3 этапами.

После возобновления поставок, от Заказчика поступило письмо с общим количеством недопоставленного товара в количестве 721 717 шт. и одновременно заявка от 19.05.2016 г. № 171 на 81 000 шт.

Общество предлагало Заказчику приостановить исполнение Контракта и завершить исполнение 1 этапа Контракта в сентябре 2016 года, но оно было Заказчиком отклонено

На основании изложенного, Общество просит сведения в отношении ООО «Все для Ваших детей» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со ст. 523 Гражданского кодекса РФ: односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствие с пунктом 4.1.3 Контракта в случае недопоставки товара, неполной комплектации товара, поставки товара ненадлежащего качества выявленных при приемке товара, поставщик обязан в течение 3 (трёх) дней с момента получения акта за свой счет допоставить товар, произвести замену товара ненадлежащего качества, доукомплектовать товар. До устранения недостатков товар не считается принятым и оплате не подлежит.

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что отгрузка товара началась еще до заключения Контракта по устным заявкам (путем телефонных переговоров) с Заказчиком, а именно с 18.03.2016.

        Контракт включает в себя не только поставку школьного молока, но и поставку соков. Соки поставлялись регулярно и претензий по этой части исполнения Контракта нет.

        По условиям Контракта, т.е. на момент его заключения Обществу не был известен общий объем отгрузки 1 этапа по молоку, об этом обстоятельстве Общество узнало из направленной в адрес Общества Заявки уже после подписания Контракта.

        Общество предлагало Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон, вместе с тем, Заказчик отказался.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика указала, что согласно экспертным заключениям от 18 и 19 апреля 2016 Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия выдано предписание № 7-6 от 22.04.2016 о приостановлении реализации продукции – молока питьевого для питания детей дошкольного возраста.

Кроме того, Общество нарушило пункт 4.1.3 Контракта, пункта 4.1 Контракта – произвело поставку товара ненадлежащего качества.

            Срок замены некачественного товара, согласно информационному письму (вх. № 218 от 27.05.2016г.) от Поставщика, конкретно не определен. Соответственно, допоставка товара не может быть произведена без несоразмерных временных затрат для Заказчика, поскольку продукция, поставляемая в рамках Контракта направленна на выполнение программы «Школьное молоко», вместе с тем, в силу пункта 4.1.3 Контракта поставщик обязан в течение 3 (трёх) дней с момента получения акта за свой счет допоставить товар, произвести замену товара ненадлежащего качества, доукомплектовать товар.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в указанной закупке дало свое согласие на поставку молока (заменяющих его продуктов), запросов в адрес Заказчика и жалоб на положения аукционной документации Общество не направляло, следовательно, согласилось с условиями проекта контракта и аукционной документации в целом.

График поставки товара, в части количества, между Обществом и Заказчиком не составлялся.

Комиссия Карельского УФАС России поясняет, что расторжение Контракта по соглашению сторон является правом Заказчика, а не его обязанностью.

Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта действий по поставке товара в полном объеме не предпринимало. Доказательств обратного, представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представила.

Документальных доказательств, с указанием объективных причин неисполнения Контракта Общество также не представило на заседание Комиссии Карельского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что поставка товара не надлежащего качества повлекла нарушение условий Контракта и не выполнения Обществом пунктов 4.1 и 4.1.3 Контракта.

Основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта для Общества послужило следующее: невозможность исполнить Контракт по причине заведомо невыполнимых условий Контракта, а именно, отсутствие фиксированных объемов поставки товаров (этапность) и непредоставление заявок Поставщику в пределах исполнения 1 этапа.

Ссылка на конкретную статью Гражданского законодательства РФ, которую нарушил Заказчик, в основании для расторжения Контракта у Общества отсутствует.

Таким образом, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, у Общества отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что после того, как партия товара ненадлежащего качества была возвращена в адрес Общества, Общество могло осуществить поставку товара надлежащего качества и предпринять все действия для допоставки товара в адрес Заказчика в полном объеме. Допоставка товара свидетельствовала бы о добросовестных намерениях Общества исполнить Контракт в полном объеме.

            Комиссия Карельского УФАС России на основании вышеизложенного усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

            Вышеуказанные действия Общества поставили под угрозу исполнение Контракта.

При заключении Контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения муниципального контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «Все для Ваших детей» в части ненадлежащего исполнения Контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило своих обязательств по Контракту в полном объеме; Общество не поставило в адрес Заказчика товар надлежащего качества; Общество, после размещения на официальном сайте информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не предприняло мер по поставке товара в полном объеме надлежащего качества.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Все для Ваших детей» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт нарушения ООО «Все для Ваших детей» условий Контракта от 22.03.2016 № 0806300011816000001-0762647-02.

   Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО «Все для Ваших детей», сведения в отношении директора, учредителя ООО «Все для Ваших детей» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «Все для Ваших детей», (185000, г. Петрозаводск, ул. Кузьмина, д. 37, кв. 23; ИНН: 1001215610; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2.  Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «Все для Ваших детей» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

                В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны