Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/76-2018 по результатам рассмотрения ... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РНП 04-17/76-2018

 

ИП Ивашкевич Д.Л.

ул. Машезерская, д. 5, кв.52,

г. Петрозаводск, 185030

ivden-san@mail.ru

 

Администрация Авдеевского сельского поселения

д. Авдеево, д. 68,

Пудожский р-н,

Республика Карелия,186181

avdeevoadm@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/76-2018

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

12 октября 2018 года                                                                                   г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителя Администрации Авдеевского сельского поселения (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила),

в присутствии ИП ***

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация Авдеевского сельского поселения (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России (вх. № 4594 от 01.10.2018), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ИП Ивашкевича Д.Л. (ИНН: 101501927954) (далее – Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.

 

20.08.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и реконструкции уличного освещения на автомобильных дорогах местного значения Авдеевского сельского поселения (извещение № 0106300010618000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 991 635,00 рублей.

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 №0106300010618000008-0 в адрес Заказчика поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 №0106300010618000008-2-1 победителем аукциона признана заявка ИП Ивашкевича Д.Л., с предложенной ценой контракта 585 041,82 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП Ивашкевич Д.Л. не выполнил требования, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал в установленные сроки государственный контракт.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

18.09.2018 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 18.09.2018 №0106300010618000008-4, ИП Ивашкевич Д.Л.  признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Непредоставление ИП Ивашкевичем Д.Л. Заказчику подписанного контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, подтверждает факт уклонения ИП Ивашкевича Д.Л. от заключения контракта.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России ИП Ивашкевич Д.Л. пояснил, что отказ в подписании государственного контракта обусловлен тем, что при подготовке первой части заявок произошла ошибка и были указаны неверные сведения по позиции «Tl-street 55 pr plus 5K» по причине предоставления недостоверной информации от продавца производителя.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Принимая решение об участии в закупке, ИП Ивашкевич Д.Л. как хозяйствующий субъект, самостоятельно формировал предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

Более того, ИП Ивашкевич Д.Л., подавая заявку на участие в электронном аукционе, осознавал или должен был осознавать юридические последствия уклонения от неподписания государственного контракта.

Доказательств наличия у ИП Ивашкевича Д.Л. каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему заключить контракт в соответствии с действующим законодательством, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

При этом цель закупки не достигнута, Заказчик вынужден осуществлять новую процедуру закупки.

Таким образом, учитывая, что доказательств наличия у ИП Ивашкевича Д.Л. объективных причин, препятствующих своевременному исполнению требований Закона о контрактной системе и подписанию контракта, в материалы дела не представлено, Комиссия расценивает поведение ИП Ивашкевича Д.Л. при заключении контракта, как недобросовестное, и в данном случае ИП Ивашкевич Д.Л. включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Ивашкевича Д.Л. (ИНН: 101501927954; адрес: ул. Машезерская, д. 5, кв.52, г. Петрозаводск, 185030), включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП Ивашкевича Д.Л. в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии             ___________    ***

 

Члены Комиссии                                                   __________      ***

 

                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны