Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/79-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/79-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

12 августа 2016 год                                                                                  г. Петрозаводск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<…>

в присутствии представителя ООО «МонолитПромСтрой» <…>

 (документы, подтверждающие их полномочия в материалах дела);

в отсутствие представителей КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили);

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «МонолитПромСтрой» (ИНН:7804504353) (далее - Общество) недобросовестным, вследствие отказа от подписания государственного контракта на выполнение работ по выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству малоэтажных многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия (извещение № 03062000064160000185) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении ООО «МонолитПромСтрой», (место нахождение: ул. Политехническая, д. 9, г. Санкт – Петербург, 194021; ИНН: 7804504353);     

 - сведения в отношении учредителей ООО «МонолитПромСтрой» Алексеева О.Б. (ИНН 780209084958); Баженова А.Н. (ИНН 470310003511); Беляева В.В. (780402306415); Нерсисяна А.А. (780243814428); Ратош Л.Л. (ИНН 78111605891);

 - сведения в отношении генерального директора ООО «МонолитПромСтрой» Баженова А.Н. (ИНН 470310003511);

 - сведения о запросе предложений: код закупки 03062000064160000185; Заказчик - КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия»; наименование аукциона: выполнение работ по выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству малоэтажных многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Калевальского национального района, Лоухского и Пряжинского муниципальных районов Республики Карелия; начальная (максимальная) цена контракта – 356 769 874,69 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений от 07.06.2016 года единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений признано ООО «МонолитПромСтрой» с предложением о цене государственного контракта – 356 764 874,69 рублей.

Согласование на заключение контракта с органом исполнительной власти Республики Карелия получено заказчиком 22.06.2016 года (Решение № 14 от 21.06.2016).

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе крайний срок для подписания государственного контракта – 12.07.2016 г.

Письмом от 08.06.2016 № 785 заказчиком в адрес ООО «МонолитПромСтрой» направлен итоговый протокол и проект государственного контракта.

ООО «МонолитПромСтрой» 12.07.2016 в адрес заказчика направило письмо о приостановке подписания контракта на 30 (тридцать) дней на основании пункта 9 статьи 54 Закона о контрактной системе.

Письмом от 26.07.2016 № 1104 заказчик указал, что основания для приостановки подписания государственного контракта, указанные в части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, у ООО «МонолитПромСтрой» отсутствуют.

Заказчиком в адрес Карельского УФАС России 29.07.2016 направлены сведения в отношении ООО «МонолитПромСтрой» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «МонолитПромСтрой» в адрес Карельского УФАС России представлены объяснения по не заключению государственного контракта в установленные сроки (письмо 05.08.2016) с приложением документов, обосновывающих причины такого незаключения.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, размещенную в единой информационной системе, не усматривает в действиях ООО «МонолитПромСтрой» недобросовестного поведения, в том числе умышленных действий направленных на умышленное неподписание контракта по следующим основаниям.

Согласно пояснениям представителя ООО «МонолитПромСтрой», после направления в их адрес протокола и проекта государственного контракта, последними было проведено детальное обследование территорий, выделенных заказчиком под застройку и выявлено ряд обстоятельств, которые делают невозможным выполнение работ по контракту и как следствие подписание государственного контракта на условиях документации о проведении запроса предложений, а именно:

 - в границах строительной площадки (ул. Стрельникова, п. Калевала) находится детская площадка, которая требует демонтажа в кратчайшие сроки. Таким образом, пятно под застройку 8-ми квартирного дома не освобождено, приступить к выполнению работ и выполнить их в срок, указанный в контракте невозможно;

 - на территории земельного участка, выделенного под строительство (ул. Гидростроителей, г. Кемь) расположен жилой дом, который не освобождён от жильцов. Таким образом, нет возможности производить изыскания и организовать строительную площадку для строительства 24-ех квартирного дома;

 - на территории земельного участка, выделенного под строительство (п. Матросы) расположен жилой дом, который не освобождён от жильцов. Таким образом, нет возможности производить изыскания и организовать строительную площадку для строительства 10-ти квартирного дома;

 - на территории земельного участка, выделенного под строительство (п. Эссойла) расположен жилой дом, который не освобождён от жильцов. Таким образом, нет возможности производить изыскания и организовать строительную площадку.

После выявления ООО «МонолитПромСтрой» указанных обстоятельств, Общество направило в адрес заказчика письмо от 28.06.2016 с указанием на препятствия для начала выполнения работ по контракту, а затем уведомление от 05.07.2016 о приостановке подписания контракта, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Письмом от 07.07.2016 заказчик указал, что в срок до 15.09.2016 устранит обстоятельства, указанные Обществом. Однако их устранение 15.09.2016 делает невозможным выполнение работ в установленный в контракте срок.

В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ), по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со статьей 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

 - непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

 - возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

 - иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В соответствии с частью 3 статьи 716 ГК РФ, если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

В соответствии со статьей 718 ГК РФ Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

В соответствии со статьей 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно положениям проекта государственного контракта Подрядчику необходимо выполнить работы по подготовке проектной документации и строительству 13 малоэтажных многоквартирных жилых домов.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта, все работы должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 01.12.2016 года, в том числе работы по подготовке проектной документации – в срок до 01.08.2016.

Таким образом, письмом от 07.07.2016 № 963 заказчик подтвердил невозможность выполнения проектных работ по трем объектам в срок до 01.08.2016, указав, что переселение жильцов и освобождение площадок под застройку будет осуществлено с 01.09.2016 по 15.09.2016 г.

В материалы дела ООО «МонолитПромСтрой» представило документы, подтверждающие неоднократные обращения к заказчику, так ООО «МонолитПромСтрой» проинформировало Заказчика о возникновении условий, препятствующих надлежаще исполнять обязательства по контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Государственного Контракта.

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения Подрядчика, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО «МонолитПромСтрой» представлен реестр гражданско – правовых договоров и государственных контрактов на выполнение строительных работ для государственных нужд, по которым обязательства ООО «МонолитПромСтрой» выполнены в полном объеме, без применения к последнему штрафов и пеней, что является подтверждением добросовестного исполнения обязательств по ранее заключенным договорам и государственным контрактам.

В рамках вышеуказанного контракта на заседании Комиссии Карельского УФАС  России было установлено, что ООО «МонолитПромСтрой» заключило 04.07.2016 с ЗАО ТАПМ «Петрозаводскархпроект» договор подряда на выполнение проектных работ по семи объектам на разработку проектной и рабочей документации, последнему оплачен аванс в сумме 870 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 05.07.2016 № 1880, также 27.06.2016 ООО «МонолитПромСтрой» заключен с ООО «ГЕОТЭГ» договор подряда на производство комплексных инженерных изысканий на 13 (тринадцать объектов), 04.07.2016 оплачен аванс в сумме 990 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 04.07.2016 № 1869.

Вышеуказанные действия ООО «МонолитПромСтрой» свидетельствует о намерении исполнить взятые на себя обязательства по контракту.

 

Сведений в отношении ООО «МонолитПромСтрой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Карельское УФАС России ранее не поступало.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 настоящего Закона, не установила факт недобросовестного поведения ООО «МонолитПромСтрой» направленного на намеренное уклонение от исполнения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «МонолитПромСтрой», (194021, г. Санкт-Петербург, ул. Политехничская, д. 9, ИНН: 780454353) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Сведения в отношении учредителей ООО «МонолитПромСтрой» Алексеева О.Б. (ИНН 470310003511); Баженова А.Н. (ИНН 470310003511); Беляева В.В. (780402306415); Нерсисяна А.А. (780243814428); Ратош Л.Л. (ИНН 78111605891), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Сведения в отношении генерального директора ООО «МонолитПромСтрой» Баженова А.Н. (ИНН 470310003511) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Прим.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны