Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/79-2018 об отказе во включении свед... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в присутствии представителей ООО «ДорМостСтрой» <…>, <…> (доверенности в материалах дела),

в присутствии представителей КУ РК «Управтодор РК» <…>, <…>. (доверенности в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее - КУ РК «Управтодор РК», Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх.№ 4923 от 22.10.2018), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «ДорМостСтрой» (ИНН: 1001324176) (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрение сведений было назначено на 11 час. 00 мин. 01.11.2018.

В связи с необходимостью дополнительного исследования документов, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении сведений объявлен перерыв до 14 час. 30 мин. 02.11.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в присутствии представителей ООО «ДорМостСтрой» <…>, <…>, в присутствии представителей КУ РК «Управтодор РК» <…>, <…>

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

16.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса на разработку проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170» (извещение № 0306200005118000041).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 350 000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 19.06.2018 №ПВК1, на участие в открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 №ПРО1, победителем открытого конкурса признано ООО «ДорМостСтрой» с предложенной ценой контракта 800 000,00 рублей.

03.07.2018 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен государственный контракт № 17-ПИР/18 на разработку проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170» (реестровый номер контракта 2100104897718000046) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170» (далее - Документация) в соответствии с Заданием № 04-18 на разработку проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Унижма на км 40+170» (далее - Задание) (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке результаты работ, в соответствии с Заданием, в сроки, установленные пунктом 4.2 Контракта.

Согласно пункту 4.2 Контракта, начало работ: с момента (даты) заключения Контракта; Окончание выполнения работ – 30 сентября 2018 года.

Пунктом 4.3 Контракта установлено, что датой окончания выполнения работ считается дата подписания Сторонами документов, указанных в пункте 5.4 Контракта.

Согласно пункту 5.3 Контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Задания (Приложение № 1 к Контракту) проводится экспертиза в соответствии с п. 2.2.1 Контракта.

   

 

В соответствии с пунктом 5.4 Контракта при завершении работ Подрядчик предоставляет Заказчику оформленные в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) результаты работ с приложением Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счет-фактуры (счета).

Согласно пункту 5.5 Контракта Заказчик в течение 15 (пятнадцати) дней рассматривает полученные результаты работ и, при отсутствии замечаний, подписывает Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Пунктом 4 раздела 11 «Требования к подготовке проектной документации» Задания установлено, что в составе проектной документации следует разработать и оформить в виде отдельных томов разделы:

- «Основные проектные решения. Пояснительная записка. Чертежи»;

- «Проект организации ремонта»;

- «Смета на ремонт»;

- другие разделы (при необходимости).

В соответствии с пунктом 5.7 Контракта при наличии замечаний Заказчик направляет Подрядчику мотивированный отказ в приемке и оплате работ с приложением перечня замечаний и сроков их устранения.

В силу пункта 5.8 Контракта после устранения замечаний Подрядчик направляет Заказчику ответы на замечания с приложением откорректированных результатов работ. 

Пунктом 13.1 Контракта установлено, что спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, разрешаются сторонами путем переговоров.

28.09.2018 Подрядчик в адрес Заказчика представил разработанную проектно-сметную документацию в количестве 4 экземпляров (исх.№ 208).

01.10.2018 Подрядчиком в адрес Заказчика была направлена проектно-сметная документация на электронном носителе, а также пятый экземпляр на бумажном носителе (исх.№№ 212, 213).

04.10.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также разместил в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (исх. № 3708).

15.10.2018 Подрядчик направил Заказчику письмо о приемке работ и об оплате их выполнения в сроки, предусмотренные Контрактом (исх.№ 225).

19.10.2018 Заказчик, рассмотрев представленную проектно-сметную документацию, направил в адрес Подрядчика письмо о ее несоответствии требованиям технического задания (исх.№ ПТО-148-3/18).

24.10.2018 Подрядчик, устранив выявленные замечания, повторно направил в адрес Заказчика проектно-сметную документацию (исх.№ 238).

29.10.2018 Подрядчик направил Заказчику досудебную претензию, в которой указал об устранении выявленных Заказчиком в проектно-сметной документации замечаний и выполнении обязательств по Контракту в полном объеме (исх.№ 254). 

31.10.2018 Заказчик, повторно рассмотрев представленную Обществом проектно-сметную документацию, сообщил, что ранее выявленные замечания Подрядчиком не устранены (исх.№ ПТО-155-4/18).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика настаивали на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указывали, что представленная Подрядчиком 28.09.2018 проектно-сметная документация выполнена не в полном объёме. Совокупный объем выполненных Подрядчиком работ составляет менее 50 % от общего объема работ.

В связи с тем, что в ходе выполнения работ стало очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом в установленный Контрактом срок, 04.10.2018 Заказчик на основании пункта 12.5 Контракта принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.

Кроме того, представители Заказчика отмечали, что в соответствии с пунктом 5.5 Контракта Заказчик в течение 15 (пятнадцати) дней рассматривает полученные результаты работ и при отсутствии замечаний подписывает документы о приемке работ.

В силу пункта 4.2 Контракта срок окончания выполнения работ приходится на 30.09.2018, соответственно, по мнению Заказчика, Подрядчик должен был предоставить Заказчику для рассмотрения проектно-сметную документацию за 15 (пятнадцать) дней до установленного Контрактом срока окончания работ.

В свою очередь, из пояснений представителей Подрядчика следует, что 28.09.2018 Заказчику была представлена разработанная проектно-сметная документация, соответствующая условиям Контракта.

Считают, что согласно условиям контракта, проектно-сметная документация должна была быть предоставлена по 30.09.2018, а не за 15 (пятнадцать) дней до срока окончания выполнения работ.

Отказ Заказчика от исполнения контракта в одностороннем порядке, по мнению представителей Подрядчика, заявлен в данном случае неправомерно, поскольку замечаний от Заказчика до 04.10.2018 по предоставлению проектно-сметной документации в адрес Подрядчика не поступало.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.5 Контракта установлено, что «Заказчик по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, руководствуясь частями 8-9, 15, 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе, если:

- Подрядчик выполняет работы ненадлежащим образом (работы ненадлежащего качества), при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

- Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает график выполнения работ, предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что она не будет выполнена надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок;

- отступления при выполнении работ от условий настоящего Контракта или иные недостатки результата выполнения работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;

- в случае если Подрядчик, чье членство в саморегулируемой организации обязательно, будет исключен из членов саморегулируемой организации;

- при непредставлении Подрядчиком выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий или договора субподряда с организацией являющейся членом СРО в области инженерных изысканий в срок, оговоренный п.п 2.1.3. настоящего Контракта;

- по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».  

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, было получено Обществом 08.10.2018, и вернулось Заказчику 10.10.2018.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 22.10.2018.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В силу положений пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в том случае, если антимонопольным органом будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий подрядчика на несоблюдение условий контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой специальную меру ответственности, установленную законодателем в целях надлежащего исполнения лицом принятых на себя обязательств, и недобросовестность является ключевым квалифицирующим признаком включаемых в него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В ответ на уведомление Карельского УФАС России о рассмотрении сведений, поступивших от Заказчика о включении ООО «ДорМостСтрой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Общество направило в адрес антимонопольного органа письмо, в котором выразило свое несогласие с решением Заказчика, а также представило объяснения от 29.10.2018 исх.№ 256 по поводу обстоятельств исполнения контракта с приложением подтверждающих документов. Выразило уверенность в исполнении условий контракта в полном объеме, акцентировало внимание на том, что выводы Заказчика об исполнении контракта на 50% не обоснованы, документально не подтверждены.

Подрядчик в течение срока исполнения контракта вел постоянные переговоры с Заказчиком (предусмотрено п.13.1 Контракта), получал необходимые согласования в рамках данных переговоров; не отрицал факт изначального направления проектно-сметной документации не в полном объеме, при этом указывая, на последующее направление недостающих документов в кратчайшие сроки. После получения замечаний от Заказчика, Подрядчиком были направлены Заказчику откорректированные проектные решения.

Таким образом, со стороны Общества предпринимались активные действия по исполнению контракта в полном объеме, предпринимались действия по устранению замечаний, велись активные переговоры.

Общество было заинтересовано в исполнении контракта; доказательств, однозначно свидетельствующих о намерении Подрядчика сорвать исполнение контракта, не усматривается.

Также представители Общества акцентировали внимание Комиссии на том, что они являются профессиональными участниками рынка, Общество как проектирует, так и строит объекты, в том числе мостовые переходы.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, у Общества имеется опыт выполнения аналогичных работ не только на территории Республики Карелия, но и в других субъектах Российской Федерации.

Соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на деятельности Общества.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 5.7 Контракта Заказчик при наличии замечаний должен был направить Подрядчику мотивированный отказ в приемке и оплате работ с приложением перечня замечаний и установить срок для их устранения.

Вместо этого, 04.10.2018 Заказчик направил Подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта и только 19.10.2018 направил замечания по представленной проектно-сметной документацией, чем нарушил порядок действий, определённых условиями Контракта.  

 После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта между Заказчиком и Подрядчиком велась претензионная работа, что свидетельствует о наличии между сторонами гражданско-правового спора, разрешение которого относится к компетенции суда.

Кроме того, обоснованность замечаний Заказчика относительно объема и полноты выполненных работ (менее 50%) документально не подтверждена.

В свою очередь, Комиссия Карельского УФАС России не обладает специальными знаниями, позволяющими определить полноту и качество выполненных Подрядчиком работ, а также установить процентное соотношение выполненных работ от общего объема работ. При этом Подрядчик настаивает на том, что работы выполнены в полном объеме.

В материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Подрядчика, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта. Напротив, представленные в материалы дела письма, направленные в адрес Заказчика, иные документы свидетельствуют о совершении Подрядчиком действий, направленных на надлежащее исполнение контракта.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее в Управление сведений в отношении ООО «ДорМостСтрой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ООО «ДорМостСтрой» заведомо недобросовестными и направленными на срыв исполнения контракта.  

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ДорМостСтрой» (адрес: ул. Варламова, д. 21, пом. 5, г. Петрозаводск, 185003; ИНН: 1001324176), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

 

                                                                                       ___________    <…>

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны