Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/80-2015 по результатам рассмотрения сведени... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/80-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр

недобросовестных поставщиков

10 августа 2015 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии -  <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

в отсутствии представителя - ООО «Технокомплект» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя – ГУ – УПФ РФ в г. Петрозаводске РК – «…» (доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Государственным учреждением - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Технокомплект» (далее также Участник), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 31.03.2015 № 0206100001615000013-0186859-02 (далее – Контракт) на поставку картриджей для принтеров (извещение № 0206100001615000013) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «Технокомплект» (ул. Оружейника Федорова, д. 7, лит. А, г. Санкт - Петербург, 191187; ИНН: 7841413873);      

- сведения о генеральном директоре ООО «Технокомплект»: «…» (ИНН: «…»);

-  сведения об учредителях (участниках) юридического лица ООО «Технокомплект»: «…»;

- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0206100001615000013; Заказчик - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия; наименование аукциона: поставка картриджей для принтеров; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 023 318,32 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2015 подано 10 (десять) заявок от участников закупки. Комиссией Заказчика 2 (две) заявки были отклонены как несоответствующие требованиям документации об аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 10.03.2015 предложения о минимальной цене контракта поступили от 5 (пяти) участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.03.2015 комиссия Заказчика приняла решение о соответствии 5 (пяти) участников закупки. Победителем признано ООО «Технокомплект», с предложением по цене контракта – 720 000,00 рублей. Второй участник ООО «А-20» предложило цену контракта – 729 883,41 рублей.

31.03.2015 между Заказчиком и ООО «Технокомплект» заключен государственный контракт № 0206100001615000013-0186859-02 на поставку картриджей для принтеров (далее – Контракт).

Срок поставки товара определен Контрактом: в срок до 15 мая 2015 года (пп. 5.2 Контракта).

18.05.2015 Заказчиком направлена претензия (исх. № 10990/06 от 18.05.2015) с требованием в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения претензии выполнить взятые на себя обязательства согласно Контракту.

Претензия Заказчика получена поставщиком 05.06.2015 (почтовое уведомление № 18591085484995)

18.06.2015 (исх. 13731/09) Заказчиком в адрес ООО «Технокомплект» заказным письмом направлено решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 30.03.2015 № 0206100001615000013-0186859-02 (от 17.06.2015) – дата принятия почтой 19.06.2015.

Подтверждения получения ООО «Технокомплект» решения об одностороннем расторжении государственного контракта от 30.03.2015 № 0206100001615000013-0186859-02 (от 17.06.2015) отсутствует.

30.07.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru).

 

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на момент, заключения государственного контракта с Заказчиком, генеральным директором ООО «Технокомплект» являлась «…» (Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) от 06.08.2014 № 167460В-1/2014 – выписка в материалах дела).

Согласно данных ЕГРЮЛ (по состоянию на 31.07.2015) 22.05.2015 внесена запись о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Технокомплект» – генеральном директоре – «…» (ИНН: 443101410904). 

 

ООО «Технокомплект» представлены пояснения согласно которым у Общества отсутствовала возможность исполнить заключенный Контракт по следующим основаниям.

Общество при внесении ценовых предложений в ходе торгов по электронному аукциону № 0206100001615000013 ориентировалось на цены в рублях, предоставленных ООО «Технокомплект» его поставщиком.

При заказе партии картриджей поставщик ООО «Технокомплект» выставил счета по ценам, значительно превышающим предыдущие предложения, мотивируя это тем, что произошел скачок курса рубля, а, следовательно, и рост цен.

За все время действия Контракта осуществить закупку у иного поставщика Обществу не удалось.

Полагает, что неисполнение Контракта произошло по независящим от Общества причинам, вследствие непредсказуемой ситуации на рынке импортных расходных материалов.

В связи с вышеизложенным, просит не включать ООО «Технокомплект» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пп. 13.1 п.13 государственного контракта от 30.03.2015                             № 0206100001615000013-0186859-02 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от настоящего Контракта.

 

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Технокомплект» получено не было.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.03.2015 № 0206100001615000013-0186859-02 (от 17.06.2015) в единой информационной системе размещено 30.07.2015.

В соответствие с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчику надлежало в трехдневный срок, а именно до 22.06.2015 разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.03.2015                                        № 0206100001615000013-0186859-02 (от 17.06.2015) на официальном сайте.

В виду того, что у Заказчика отсутствует подтверждение получения ООО «Технокомплект» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.03.2015 № 0206100001615000013-0186859-02 (от 17.06.2015), надлежащим его уведомлением следует считать дату по истечении тридцати дневного срока со дня размещения (30.07.2015) вышеуказанного решения на официальном сайте т.е. 31.08.2015 (дата вступления в законную силу решения).

При своевременном размещении Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.03.2015 № 0206100001615000013-0186859-02 крайним днем для исчисления тридцатидневного срока - 22.07.2015. 

 

Неисполнение перечисленных в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе действий, а именно - не размещение решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в установленный данной статьей срок свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении и являются нарушением заказчиком порядка расторжении контракта.

Таким образом, в результате не размещения в установленный трехдневный срок с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.03.2015 № 0206100001615000013-0186859-02 (от 17.06.2015) Государственным учреждением - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия нарушена часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Позиция ФАС России по вопросу рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов отражена в письме ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11004/14.

Согласно указанному письму к обстоятельствам, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике. исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков относится в том числе неисполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком порядка расторжения государственного контракта и об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Технокомплект» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия, об ООО «Технокомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны