Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/80-2018 об отказе во включении сведений в ре... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии генерального директора ООО «Карелмед» *** (копия приказа о назначении в материалах дела), представителей ООО «Карелмед» *** *** *** (копии доверенностей в материалах дела),

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» *** *** *** (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» (вх. от 24.10.2018 № 4985) о признании Поставщика – ООО «Карелмед» (ИНН: 1001329632) недобросовестным, вследствие одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 65 от 30.07.2018 на поставку перевязочного материала и салфеток антисептических (извещение № 0306200015618000064), установила следующее.

 

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении ООО «Карелмед» (ИНН: 1001329632), адрес: ул. Повенецкая, д. 16, стр. 3, пом. 4, а/я 27, г. Петрозаводск, 185003;

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Карелмед» ****

- сведения в отношении учредителя ООО «Карелмед» ***

-1сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200015618000064; Заказчик – ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница»; наименование аукциона: поставка перевязочного материала и салфеток антисептических; электронная торговая площадка https://www.etp-ets.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 296 147, 50 рублей.

Рассмотрение сведений назначено на 11 час. 00 мин. 02.11.2018.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика и ООО «Карелмед», Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 08.11.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в присутствии генерального директора ООО «Карелмед» *** представителей ООО «Карелмед» *** (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» ***. (доверенности в материалах дела);

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Карелмед» акцентировал внимание, что один из представителей Заказчика, настаивавший на включении сведений в отношении ООО «Карелмед» в реестр недобросовестных поставщиков, является представителем конкурирующей фирмы ООО «Атекс Групп», специализацией которой является продажа одноразовых медицинских изделий.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителей ООО «Карелмед», Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 № 0306200015618000064-1-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки. Обе заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 №0306200015618000064-3-1 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Карелмед», с предложенной ценой контракта – 280 392,61 рублей.

30.07.201 между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт № 65 на поставку перевязочного материала и салфеток антисептических (реестровый номер контракта 2102100020418000065).

Пунктами 1.1, 1.3 контракта установлено, что в соответствии с настоящим контрактом «Поставщик» обязуется поставить «Заказчику» «Перевязочный материал и салфетки антисептические» (далее - товар), в соответствии со спецификацией (Приложение № 1).

Срок поставки товара: поставка всего товара - в течение 20 календарных дней от даты заключения контракта, в рабочие дни: понедельник-пятница с 9:00 – 13:00 (время московское).

Последним днем исполнения контракта является 19.08.2018. В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день,
днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, днем окончания срока поставки товара является 20.08.2018.

С нарушением сроков, а именно 28.08.2018 ООО «Карелмед» осуществило поставку товара по товарным по накладным № УТ-2756 от 23.08.2018 и № УТ-2786 от 24.08.2018 года.

По товарной накладной УТ-2756 от 23.08.2018 на сумму 37 200, 57 рублей были поставлены:

- повязка сетчатая абсорбирующая с хлоргексидином в рулоне;

- салфетки марлевые медицинские нестерильные 10см х 10см;

- повязка абсорбирующая на крестец.

По товарной накладной УТ-2786 от 24.08.2018 на  сумму 243 092,04 рублей были поставлены:

- повязка сетчатая абсорбирующая с хлоргексидином в рулоне;

- салфетка для очищения кожи, стерильная;

- салфетка для очищения кожи, стерильная;

- бинт нестерильный 7*14;

- бинт нестерильный 5*10;

- бинт стерильный 7*14;

- бинт стерильный 5*10;

- марля;

- салфетки марлевые медицинские стерильные 16см х 14 см; - 100 000 шт.;

- повязка пеленочная для фиксации периферических и центральных катетеров; - 400 000 шт.;

- повязка абсорбирующая губчатая самоклеящаяся;

- повязка абсорбирующая губчатая не адгезивная;

- повязка сетчатая мазевая.

Итого по двум накладным поставлено товара на общую сумму 280 392,61 рублей.

Согласно пунктам контракта:

6.1. Исполнение обязательств «Поставщика» по Контракту осуществляется поставкой товара по заявкам «Заказчика» с момента заключения Контракта.

6.1.1. Поставка осуществляется в течение 20 календарных дней от даты заключения контракта, в рабочие дни: понедельник-пятница с 9:00 – 13:00. О дате поставки «Поставщик» обязан сообщить «Заказчику» за сутки по телефону 8 (81456) 36-173.

6.1.2. Срок поставки товара включает в себя приёмку Товара «Заказчиком». Датой поставки товара считается дата приёмки товара по количеству и качеству.

Приемка товара по количеству осуществляется «Заказчиком» в срок не позднее 3 рабочих дней. По окончании приемки товаров по количеству «Заказчик» подписывает товарную накладную, содержащую следующую информацию: наименование, характеристика и количество принятого товара, срок окончательной реализации товара, артикул (серия <...> код), общую стоимость принятого товара, дату приемки товара по количеству, дату поставки товара. В товарной накладной в графе основание прописывается номер и дата контракта. Наименование товара в накладной должно соответствовать спецификации (Приложение №1).

Не подлежат приемке товары, не соответствующие требованиям настоящего контракта, в поврежденной упаковке, не сертифицированные, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам и не имеющие необходимой сопроводительной документации установленной настоящим контрактом.

Из материалов дела следует, что поставленный ООО «Карелмед» товар был
принят Заказчиком 28.08.2018 в полном объеме, что подтверждается отметками о принятии в вышеуказанных накладных с подписью уполномоченного лица и печатью ГБУЗ
РК «Республиканская психиатрическая больница».

Рекламаций от Заказчика в адрес ООО «Карелмед» не поступало, отметок в накладных о приемке товара только по количеству либо о несоответствии товара не имеется. Заказчик поставку товара не отрицает. Отказ в принятии товара или претензия в связи с просрочкой поставки товара от Заказчика не поступали.

Пунктом 6.1.2 предусмотрено, что в случае обнаружения несоответствия товаров условиям настоящего контракта, требованиям стандартов и иных нормативных правовых актов «Заказчик» письменно  уведомляет об этом «Поставщика» (в том числе факсимильной связью), который обязан в течение 24 часов с момента получения уведомления прибыть для составления акта устранения недостатков.

В случае неявки «Поставщика» в срок, указанный в настоящем контракте «Заказчик» составляет акт без его участия и направляет «Поставщику», который обязан в течение 3 (трех) дней с момента получения такого уведомления за собственный счет заменить такой товар.

В случае обнаружения недостатков, которые не могли быть обнаружены при приемке товара (скрытые недостатки), «Заказчик» имеет право предъявить претензию в течение срока годности товара.

В нарушение указанного пункта контракта, Заказчик не уведомил Поставщика
ни одним из доступных способов (ни по телефонной связи, ни факсимильной, ни по
электронной почте) о дате и времени составления акта о несоответствии поставленного товара требованиям контракта (не оспаривается Заказчиком).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что экспертиза поставленного товара не производилась ввиду того, что  информация о несоответствии товара требованиям контракта содержалась на упаковке и являлась очевидной.

Вместе с тем, причины, по которой Заказчик при приемке товара не ознакомился с информацией, указанной на упаковках и принял товар без замечаний по наименованию и характеристикам установить не удалось.

29.08.2018, в отсутствие представителя Поставщика, Заказчиком составлен акт устранения недостатков (исх. № гл-а/1626 от 30.08.2018), в котором Заказчик указал на несоответствие поставленного товара спецификации технического задания по позициям № 6, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13, № 14, при этом Заказчик установил срок для устранения недостатков в течение 3 рабочих дней с даты получения акта.

При приемке товара выявлены следующие несоответствия к спецификации контракта:

- позиция № 6 «Марля» - номер и дата РУ, указанного на упаковке изделия (ФСР 2008/03655 от 20.11.2008 , не совпадает с данными, представленными в копии РУ (РЗН 2013/663 от 14.05.2013);

- позиция № 9 «Повязка пленочная для фиксации периферических и центральных катетеров» - повязка двухкомпонентная (пленка и нетканный материал полиэстер), что не соответствует спецификации контракта, в которой требуется пленочная повязка; отсутствуют дополнительные фиксирующие полоски, в том числе, для указания даты и времени постановки катетера; размер 9х7 см., в спецификации указан размер 5х6 см.;

- позиция № 10 «Повязка абсорбирующая на крестец» - размер 18х18 см., в спецификации указан 17х17 см.;

- позиции № 11 «Повязка абсорбирующая губчатая самоклеящаяся», позиция
№ 12 «Повязка абсорбирующая губчатая не адгезивная» - согласно информации, отмеченной на сайте производителя https:/(hartmann-shopxu/cata]gg/, поставленные повязки предназначены для ран со слабым и умеренным экссудатом, а в спецификации они представлены, как повязки для ран со средним и высоким уровнем экссудации, разный функционал повязок;

- позиция № 13 «Повязка сетчатая мазевая» - в спецификации пропитка нейтральным парафином, поставлено: пропитку гидроактивной мазевой массой на основе триглицеридов. Мазевая масса содержит петролатум, каприловые/каприновые/миристиновые/стеариновые триглицериды, целлюлозную массу (натрий-карбоксиметил-целлюлозу), бис -диглицериладипата, полиацила -2, сукцинатизостеариладиглицерила, стеаратглицерила, гидрогенизированные глицериды жирных кислот кокосового масла;

- позиции № 14 «Повязка сетчатая абсорбирующая с хлоргексидином в рулоне» - размер 10 см. х1 м., в спецификации указан размер 15см. x 1м.

При этом, по ряду позиций спецификацией к контракту предусмотрена погрешность «+» «-» 5%.

30.08.2018 акт отправлен на электронный адрес karelmed@yandex.ru. (информация, подтверждающая  своевременное ознакомление ООО «КарелМед» с указанным актом в материалы дела не представлена).

В данном случае, исходя из представленных в материалах дела документов следует, что Поставщик был лишен возможности присутствовать при составлении акта устранения недостатков от 29.08.2018 и на этот момент не знал о наличии претензии Заказчика к поставленному товару.

В соответствии с пунктом 1 статьи 514 ГК РФ, когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

Заказчик не направил в адрес ООО «Карелмед» уведомления об отказе от переданного товара и не назначал срок ответственного хранения товара.

Более того, на момент рассмотрения сведений Комиссией Карельского УФАС России первоначально поставленный товар, все допоставки товара, осуществляемые ООО «Карелмед», находились в распоряжении Заказчика.

Таким образом, у ООО «Карелмед» находились подписанные обеими сторонами и скрепленные печатью товарные накладные  о принятии  Заказчиком поставленного товара в полном объеме.

Представитель ООО «Карелмед» пояснил, что подписанные накладные и отсутствие претензий в сроки, установленные контрактом, были расценены Обществом как надлежащее исполнение контракта.

В соответствии с пунктом 12.1 контракта стороны принимают меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта (за исключением требований «Заказчика» о расторжении Контракта в связи с нарушением «Поставщиком» существенных условий контракта), были урегулированы путем переговоров.

В соответствии с пунктом 12.2 контракта, в случае возникновения претензий (требований) относительно исполнения одной из сторон своих обязательств по контракту, другая Сторона направляет претензию (требование) в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным. В отношении всех претензий (требований), направляемых по настоящему контракту, Сторона, которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения.

Представитель ООО «Карелмед» пояснил, что акт устранения недостатков получен Обществом по электронной почте только 27.09.2018 (без опции «уведомление о прочтении»), при этом заказным письмом с уведомлением, факсом, либо нарочным способом указанный акт Поставщик не получал.

После получения акта, сотрудниками ООО «Карелмед» незамедлительно были предприняты попытки связаться с ответственными лицами Заказчика для решения спорных вопросов.

01.10.2018 в адрес Заказчика были направлены письменные пояснения, в которых Поставщик просил Заказчика назначить встречу для проведения переговоров, чтобы урегулировать возникший спор (встреча с Главным врачом была назначена на 09.10.2018).

01.10.2018 Заказчиком составлено «требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту, при осуществлении закупки товара» в размере 11 570, 87 рублей. Заказчик установил срок оплаты до 12.10.2018.

04.10.2018 (исх. № гл-1/1853) Заказчиком составлена претензия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 507 ГК РФ в случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

При этом Заказчик не предоставил Обществу ни 10 рабочих дней, предусмотренных контрактом, ни иного срока, предусмотренного Гражданским кодексом для устранения нарушений и подготовки ответа по существу на претензию от 04.10.2018. 

 

 

05.10.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в тексте решения основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось нарушение срока поставки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Карельского УФАС России, представитель Заказчика акцентировал внимание на несоответствие поставленного товара спецификации к контракту, при этом экспертизу поставленного товара Заказчик не проводил, комиссионно факт несоответствия поставленного товара требованиям контракта не установил.

По мнению представителя Заказчика, добросовестность Поставщика может выражаться исключительно в поставке товара, соответствующего условиям контракта. Каждый день просрочки поставки товара может привести к невозможности оказания качественной медицинской помощи населению ввиду отсутствия необходимых медицинских материалов.

Представитель ООО «Карелмед» обратил внимание, что поставленный товар делимый, Заказчик имел возможность принять товар частично.

Согласно статьи 534 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

08.10.2018 (за один день до установленной сторонами даты переговоров) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении (получено директором ООО «Карелмед Коваленко В.В. 09.10.2018).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, календарная дата или день наступления определенного события исключаются из периода исчисления срока.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, исчисление десяти дней, установленных частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, начинается на следующий день, с момента наступления определенного события.

Днем вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является следующий день после истечения десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу с 22.10.2018.

Вместе с тем, Заказчиком в реестре контрактов ЕИС указано, что датой уведомления поставщика является 09.10.2018, а дата расторжения контракта 19.10.2018.

Следовательно, Заказчиком неверно рассчитан срок вступления решения об одностороннем отказе в законную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 24.10.2018.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что одновременно с претензией от 04.10.2018 Заказчик направляет в адрес ООО «Карелмед» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Все вышеуказанные документы были получены ООО «Карелмед» единовременно 09.10.2018.

09.10.2018 года между представителями ООО «Карелмед» и главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» состоялась встреча для уточнения вопросов, связанных с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения договора, в ходе которой Главным врачом были назначены уполномоченные лица для решения данного вопроса (юрисконсульт Кемпинен Т.А., заведующая аптекой Гусева Ю.В.).

В ходе переговоров с уполномоченными лицами была достигнута частичная
договоренность и установлены намерения сторон мирно урегулировать разногласия.

Поставщиком было предложено:

- согласно пункту 2.3 контракта заменить весь товар, являющийся предметом
спора, на товар с улучшенными характеристиками;

- поставить аналогичный товар, соответствующий спецификации к контракту №65 от 30.07.2018, в том числе и по размеру с иной страной происхождения;

- поставленный ранее товар, соответствующий техническим характеристикам, но не соответствующий размеру, увеличить к поставке в два раза, не меняя цену контракта, что в пересчете увеличивает метраж; изделия;

- расторгнуть контракт на сумму спорного изделия (3632,61 рублей) по соглашению сторон согласно пункту 13.2. контракта.

10.10.2018 Поставщиком было составлено письмо о замене товара, в котором
Стороны изложили свои договоренности, достигнутые на встрече днем ранее.

11.10.2018  товар был частично заменен, о чем был составлен акт замены товара от 11.10.2018.

По товарным накладным №-3673 и №-3674 от 17.10.2018 произведена дополнительная поставка товаров, являющихся предметом спора. Заказчиком составлен Акт устранения недостатков (несоответствия товаров), при этом аргументированного отказа от приемки товара не предоставлено. По состоянию на 31.10.2018 товар не возвращен и не оплачен (в том числе и товар по дополнительной поставке), находится у Заказчика.

Кроме того, на момент рассмотрения сведений, из 14 позиций на общую сумму 280 392,61 рублей, спор имеется по 6 позициям на общую сумму 72 852, 61 рублей
В отношении позиций с 1 по 8 спецификации (на сумму 207 540,00 рублей) поставка состоялась, претензий по качеству и количеству у Заказчика нет. Поставка товара по этим позициям не оспаривается. Товар соответствует требованиям документации об электронном аукционе и условиям договора, но не оплачен Заказчиком.

При этом, документами, подтверждающими поставку товара надлежащего качества, равно как и документами, подтверждающими поставку товара ненадлежащего качества для Заказчика являются товарные накладные от 28.08.2018, подписанные сторонами без каких-либо замечаний.

Представитель Заказчика не смог пояснить, какой документ подтверждает соответствие поставленного товара по качеству.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России ООО «Карелмед» пояснило, что не согласно с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании его недействительным (А26-11631/2018).

Обжалование решения об одностороннем отказе от исполнения контракта свидетельствует о наличии между сторонами гражданско – правового спора.

Вместе с тем, согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта относится к исключительной компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 № 301-КГ17-341 по делу
№ А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Таким образом, при наличии между сторонами гражданско – правового спора Карельское УФАС России не вправе устанавливать факт нарушения какой-либо из сторон условий контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту- Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что после получения Поставщиком решения о расторжении контракта, до вступления указанного решения в законную силу, Общество активно предпринимало меры для исполнения контракта, вело переговоры с Заказчиком, пыталось осуществить допоставку с заменой товара, Общество предпринимало меры по подписанию дополнительного соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон с оплатой штрафных санкций, примененных в отношении ООО «Карелмед» (оставлено Заказчиком без ответа).

Представленные ООО «Карелмед» документы (переписка с Заказчиком, подписанные Заказчиком товарные накладные, п/п № 534 от 10.10.2018 об оплате штрафа) подтверждают, что Общество имело реальное намерение на исполнение контракта и требуемые ресурсы для его исполнения.

В ответ на уведомление Управления о рассмотрении сведений, поступивших от Заказчика о включении Общества в РНП, последнее направило в антимонопольный орган письма, в которых выразило свое несогласие с решением Заказчика, а также представило объяснения от 01.11.2018 исх.№ 88, от 07.11.2018 исх.№ 98 по поводу обстоятельств исполнения контракта с приложением подтверждающих документов.

Общество представило письма от четырех производителей и поставщиков продукции медицинского назначения (АО «Сибирский центр инвестиционных технологий», ООО «Эверс групп Рус», ООО «Юнифарм», ООО «Новые перевязочные материалы») информацию по непринятым Заказчиком позициям контракта № 10,12,13,14. Согласно представленной информации, требуемый к поставке товар является эксклюзивным и не производится на территории Российской Федерации. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Документы, представленные Заказчиком в рамках рассмотрения сведений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, не опровергают добросовестность Поставщика и не могут служить основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения ООО «Карелмед», которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта. Напротив, представленные в материалы дела документы, свидетельствуют о совершении со стороны Общества действий, направленных на надлежащее исполнение условий контракта.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Карелмед» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

При таких обстоятельствах, в рамках своих полномочий у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Карелмед» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Карелмед» (ИНН: 1001329632 адрес: ул. Повенецкая, д. 16, стр. 3, пом. 4, а/я 27, г. Петрозаводск, 185003) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ___________    ***

 

Члены Комиссии                                                        ___________    ***

 

                                                                                    ___________   ***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны