Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/81-2017 о не включении в реестр недобросовес... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – <…>

членов комиссии: <…>.

 

в присутствии представителя – ООО «АНТОР» <…>. (директор);

в отсутствие представителя – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4» (извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия «Городская поликлиника № 4» (вх. от 21.11.2017 № 5435) о признании поставщика – ООО «АНТОР» (ИНН: 1001323503) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 22.08.2017 № 0306300053617000156-0278255-02 на оказание услуг по поставке медицинской спецодежды (извещение № 0306300053617000156) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ООО «АНТОР» (ИНН: 1001323503, адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Луначарского, дом 30, кв. 4, КПП: 100101001, ОГРН 1171001001863);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300053617000156; заказчик – ГБУЗ РК «Городская поликлиника № 4»; наименование аукциона: поставка медицинской спецодежды; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru  (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 126 810,00  рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2017 №0306300053617000156-3, комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 4 заявки, победителем закупки признано ООО «АНТОР», с предложенной ценой контакта – 67 400,00 рублей.

22.08.2017 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт
№ 0306300053617000156-0278255-02 на
оказание услуг по поставке медицинской спецодежды (реестровый номер контракта 21001027310 17 000173) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку медицинской спецодежды (далее - товар) в соответствии со Спецификацией поставляемых товаров (Приложение № 1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью), а Заказчик обеспечить организацию приемки и оплату товара.

В силу пункта 3.1 Контракта, Поставщик осуществляет поставку товара в  срок до 31 августа 2017 года по адресу Заказчика – Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1. Дни и время поставок: в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ) с 10:00 до 15:00 (время московское).

Поставщик частично исполнил обязательства, поставив товар на сумму 39 680,00 руб. Товар на сумму 27 720 руб. поставлен не был.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «АНТОР» пояснил, что, победив в закупке, заключил устное соглашение с поставщиком ООО «Райспецодежда», которое должно было поставить товар в соответствии с условиями документации об аукционе. Однако, поставщик отказался от исполнения устных договоренностей. ООО «АНТОР» предприняло попытку исполнить свои обязательства, закупив часть товара у иных поставщиков.  Закупить товар в полном объеме не позволили финансовые возможности Общества.

Дополнительно пояснил, что намерений сорвать исполнение условий контракта Общество не имело, предпринимало попытки урегулирования спора с Заказчиком. В данный момент подготавливает исковое заявление в суд об обжаловании действий ООО «Райспецодежда», по вине которого Общество не смого выполнить условия контракта в полном объеме.

          В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 7.1 Контракта.

23.10.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что Поставщиком ненадлежащим образом исполняются условия Контракта, а именно: товар поставлен не в полном объеме и с нарушением сроков, установленных Контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком не опубликовано Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

23.10.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.10.2017 решение направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Поставщиком 23.10.2017

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.12.2017.

В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 17.11.2017, то есть с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в неразмещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 20.11.2017 (исх. № 1-6/2461 от 20.11.2017).

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном направлении в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание Исполнителя недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с нарушением Заказчиком порядка одностороннего расторжения контракта, учитывая, что Поставщиком частично исполнены обязательства по контракту, а документы, свидетельствующие о намерении Поставщика сорвать исполнение обязательств по контракту, в материалы дела не представлены, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «АНТОР» (ИНН: 1001323503, адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Луначарского, дом 30, кв. 4, КПП: 100101001, ОГРН 1171001001863) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ;
  3. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны