Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/82-2016 по результатам рассмотрения сведен... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/82-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                  

22 августа 2016 год                                                                                   г. Петрозаводск

 

                  

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<…>

 

в присутствии представителя ГБУЗ РК  «Городская поликлиника №4» <…> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителей ООО «ОСК ЛТД» <…> (директор),  <…>, <…>(копии доверенностей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – ГБУЗ РК  «Городская поликлиника №4»  (далее- Заказчик)  о признании ООО «ОСК ЛТД» (ИНН: 1001302052) (далее – Поставщик, Общество) недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вследствие одностороннего расторжения контракта от 14.12.2015 года № 0306300053615000195-0278255-01 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования водоподготовки, техническому обслуживанию чаш и подготовки воды детского и взрослого бассейнов ГБУЗ «Городская поликлиника № 4», расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.1 в 2016 году (извещение № 0306300053615000195) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения об ООО «ОСК ЛТД» (почтовый адрес: 185013, г. Петрозаводск, ул. Сулажгорская, 80-1; ИНН: 1001302052; КПП: 1001027310);

- сведения о директоре и учредителе ООО «ОСК ЛТД» - «…..»);

 - сведения об электронном аукционе: извещение № 0306300053615000195; Заказчик – ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4»; наименование электронного аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования водоподготовки, техническому обслуживанию чаш и подготовки воды детского и взрослого бассейнов ГБУЗ «Городская поликлиника № 4», расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.1 в 2016 году; начальная (максимальная) цена контракта – 350 382, 06 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.11.2015 № 169АЭФ-15 Единая комиссия Заказчика признала победителем аукциона ООО «ОСК ЛТД» с предложением о цене контракта – 225 996, 45 рублей.

14.12.2015 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 0306300053615000195-0278255-01 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования водоподготовки, техническому обслуживанию чаш и подготовки воды детского и взрослого бассейнов ГБУЗ «Городская поликлиника № 4», расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.1 в 2016 году (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта предметом контракта является оказание Исполнителем услуг (далее также «услуги») по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования водоподготовки, техническому обслуживанию чаш и подготовки воды «детского» и «взрослого» бассейнов ГБУЗ «Городская поликлиника №4», расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.1, в соответствии с контрактом, в том числе с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту, которое является его неотъемлемой частью).

Согласно пункту 2.1 Контракта срок оказания услуг по контракту: с 01.01.2016 по 31.12.2016 год (включительно).

В соответствии с пунктом 7.1. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.3. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 21.01.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензионное письмо № 1-6/91, в котором просил отрегулировать станции систем водоподготовки бассейнов в срок до 22.01.2016; заполнить журнал учета работ по обслуживанию оборудования водоподготовки и подготовки воды; восстановить работу дренажного насоса с подсоединением его в канализационную систему.

Общество, в ответ на претензию № 1-6/91, направило письма от 21.01.2016, в которых указывало, что давление в фильтрах превышает установленный показатель, в связи с чем требуется замена кварцевого песка; дренажный насос и циркуляционный насос №1 находятся в нерабочем состоянии и требуют ремонта или замены (силами Заказчика), а также что некорректная работа станций систем водоподготовки бассейнов, связана с отсутствием доступа в срок до 11.01.2016 и непригодными для работы реагентами. Общество просило передать полную техническую документацию и инструкции по эксплуатации на все оборудование бассейнов.

В ответ на указанные письма, 25.01.2016 Заказчик направил Обществу претензионное письмо № 1-6/110, из которого следует, что согласно записям видеокамер, опросу сотрудников охраны и журналу выдачи ключей, специалисты Общества не приходили в период с 01.01.2016 по 11.01.2016, однако 21.01.2016 заполнили журнал о ежедневной работе с 01.01.2016.

Общество ознакомилось с документацией 13.01.2016 и этим же числом получило копии технической документации.

Использование дезинфицирующего средства по истечении срока хранения допускается, калибровочные жидкости являются расходным материалом и, в соответствии с пунктом 3.1 Контракта, должны приобретаться Обществом самостоятельно, реагент выдан Обществу 13.01.2016.

При обследовании специалистами ГБУЗ РК «Городская поликлиника №4», выяснилось, что двигатель дренажного насоса находится в рабочем состоянии, замена кварцевого песка будет производиться только летом 2016 года.

Заказчик просил предоставить в срок до 26.01.2016 документы, подтверждающие квалификацию сотрудников, обслуживающих бассейны или документы, указывающие на опыт работы по водоподготовке бассейнов.

25.01.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщило, что в детском бассейне необходимо заменить счётчик холодной воды.

26.01.2016 Заказчик направил Обществу претензионное письмо № 1-6/120, в котором указал, что согласно разделу 3 пункта 3.1 контракта Общество обязано заменить счетчик собственными силами и за свой счет.

29.01.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором просило предоставить реагенты для обработки воды с сертификатами на их соответствие, с указанием срока годности, а также калибровочные жидкости.

Кроме того, Общество просило предоставить информацию по срокам замены и калибровки датчиков для автодоза и ламп УВД с указанием часов их наработки, сроки замены наполнения фильтров с указанием фракции.

01.02.2016 Заказчик направил Обществу претензионное письмо № 1-6/174 с приложением акта о выявленных нарушениях при обслуживании систем водоподготовки бассейнов, в котором сообщает, что химические реагенты находятся на складе учреждения и выдаются по первому требованию специалиста; калибровочные жидкости покупаются Обществом самостоятельно; срок годности и условия хранения отображены на таре реагентов, которые имеют заводскую пломбу. Также Заказчик предоставил информацию по срокам замены и калибровки датчиков для автодоза и ламп УВД с указанием часов их наработки, сроков замены наполнения фильтров с указанием фракции.

01.02.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором указывает, что в результате отсутствия постоянного доступа в вечернее время в бассейны, 31.01.2016 промывка фильтров в детском бассейне производилась после 20.00 и фильтры промывались в одно время поочередно, в следствие чего вода не успела прогреться к началу пользования бассейном посетителями.

18.07.2016 Заказчик указал, что в чаше «взрослого» бассейна не произведена механическая чистка и дезинфекционная обработка стен, швов, закладного оборудования в чаше.

21.07.2016 Заказчик направил Обществу претензионное письмо № 1-6/1341, в котором указал, что в период с 06.06.2016 по 21.07.2016 Обществом некачественно проведены следующие работы:

1) обработка швов плитки чащи бассейнов (пункт 23 Технического задания);

2) чистка дна и стен бассейнов со сливом воды (пункт 24 Технического задания);

3) замена песка фильтрованных емкостей (2400 кг) с последующим вывозом его из-под чаш бассейнов (пункт 13 Технического задания).

Некачественное исполнение вышеуказанных работ ведет к срыву сроков возобновления работы бассейнов.

Кроме того, Общество не обеспечило исполнение заявки, поданной 20.07.2016 в 8 часов 51 минуту, в связи с несоответствием температуры воды в «детском» бассейне.

Актами от 21.07.16, 22.07.16, 25.07.16, 26.07.16, 27.07.16 были зафиксированы нарушения при обслуживании систем водоподготовки детского и взрослого бассейнов ГБУЗ «Городская поликлиника №4»,

Согласно указанным Актам Заказчиком были обнаружены следующие недостатки:

1) вода в чаше детского бассейна составляет 27 градусов (норма 30-32 градуса для детей до семи лет) (акт от 21.07.16);

2) станция водоподготовки детского бассейна не показывает РН; кварцевый песок рассыпан по полу помещений подвала до помещения водоподготовки детского бассейна и не вывезен; использованный кварцевый песок не снят полностью с 2 фильтров водоподготовки взрослого бассейна и не засыпан новый песок; крышки фильтров водоподготовки взрослого бассейна сняты; кварцевый песок рассыпан по полу помещений водоподготовки взрослого бассейна и не вывезен; чаша взрослого бассейна не намыта (плитка грязная, швы покрыты водорослями, на стенках скиммера жировые отложения) (акт от 22.07.16);

3) фильтры детского бассейна не помыты, фильтры взрослого бассейна не заполнены кварцевым песком, чаша взрослого бассейна не намыта, система водоподготовки не запущена. Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту водоподготовки воды, и техобслуживанию не выполнены (акт от 25.07.16);

4) работы по водоподготовке во взрослом бассейне не проводились (акт от 26.07.16);

5) третий фильтр детского бассейна не эксплуатируется; фильтры детского бассейна не промывались; работы по водоподготовке во взрослом бассейне не проводились (акт от 27.07.16).

На Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком были представлены фото осмотра чаши взрослого бассейна до чистки и после чистки, осуществленной силами сотрудников ГБУЗ РК «Поликлиника №4» (копии имеются в деле).

21.07.2016 Общество направило Заказчику письмо, в котором просит обосновать требование выполнения работ по расшивке швов чаш бассейнов, с последующей заделкой швов на бассейне для взрослых, уточнить какие недостатки имеются в работах по промывке дна и стен бассейнов, на основании каких положений контракта должны производится работы по очистке скиммеров. Наличие неопределенности по приведенным позициям препятствуют запуску работы бассейнов в срок.

21.07.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.07.2016 Заказчиком получено уведомление с отметкой о получении указанного решения Обществом.

02.08.2016 Контракт расторгнут.

В адрес Карельского УФАС России от Общества поступили заявления ( вх. № 03.08.2016 № 3548) и письменные возражения (вх. № 3753 от 17.08.2016), в которых указано, что Акты от 21.07, 22.07, 25.07, 26.07, 27.07 были составлены в отсутствие Общества, также Обществу вопреки положениям ГОСТа Р 53491.1-2009 не была предоставлена инструкция по эксплуатации бассейнов. Причиной не заполнения бассейна водой является невыполнение работ по расшивке и заделке швов чаши бассейна, которая, согласно пункту 34 Технического задания выполняется не силами Общества. ООО «ОСК ЛТД» указывает, что выполнение телефонных заявок производится в сроки, предусмотренные контрактом, за исключением случаев затрудненного доступа в помещения водоподготовки.

Таким образом, Общество считает, что у Заказчика отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта и просит сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 7.3 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явились систематические нарушения со стороны Общества обязательств по:

1) обработке внутренней поверхности чаши бассейна;

2) чистке дна и стен бассейна со сливом воды;

3) своевременному выполнению заявок;

4) обработке швов плитки чаши бассейнов.

Комиссия Карельского УФАС отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дало согласие на выполнение условий Контракта согласно аукционной документации.

Согласно пункту 1.1.   Контракта предметом контракта является оказание Исполнителем услуг (далее также «услуги») по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования водоподготовки, техническому обслуживанию чаш и подготовки воды «детского» и «взрослого» бассейнов ГБУЗ «Городская поликлиника №4», расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.1, в соответствии с контрактом, в том числе с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту, которое является его неотъемлемой частью).

Согласно Приложению №1 к Контракту в обязанности Исполнителя входит:

1) пункт 23 - обработка внутренней поверхности чаши бассейна водяным «пылесосом», обработка швов плитки чаши бассейна (по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю);

2) пункт 24 - чистка дна и стен бассейна со сливом воды (по мере необходимости, но не реже 1 раза в год);

3) пункт 28 - замена насосов, компрессоров (по мере необходимости).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Общество не выполнило данные обязательства, что подтверждается Актами от 22.07.16, 25.07.16, 26.07.16, 27.07.16 (копии актов имеются в материалах дела), а также данные обстоятельства подтверждаются отсутствием записей в журнале.

Кроме того, в адрес Карельского УФАС России предоставлена переписка Заказчика с Обществом, в которой Общество указывает, что данные работы, согласно Контракту, выполняются не силами ООО «ОСК ЛТД».

          Согласно пункту 7.1 раздела 7 Технического задания в обязанность Заказчика входит предоставить Исполнителю для ознакомления документацию по системам водоподготовки на рабочем месте Заказчика.

          Карельским УФАС России установлено, что с данной документацией Общество ознакомилось 13.01.2016, копии технической документации получены этим же числом.

          В соответствии пунктом 4.1.15 Контракта Исполнитель обязан заполнять журнал учета работ по обслуживанию оборудования водоподготовки и подготовки воды согласно приложению №4.

          Карельским УФАС России установлено, что допуск в поликлинику сотрудников Общества был установлен: в выходные дни с 9.00 до 20.00, в будние дни с 7.00 до 23.00, аварийные работы – круглосуточно.

          Специалисты Общества приезжали на объект после получения заявки с опозданием на два-три часа, что отражено в журнале учета.

          Согласно записям Заказчика в журнале учета, с 01.01.2016 по 12.01.2016 работы Обществом не выполнялись, так как в данный период в этом не было необходимости. Однако Общество заполнило журнал о ежедневно выполненной работе с 01.01.2016.

           27.01.2016 были отменены занятия в детском бассейне из-за несоответствия РН, которое составило значение 4,4 при норме от 6,8 до 7,8 (одна группа – два человека).

          Кроме того, ООО «Клининг-групп» 29.07.2016 произвело внешнюю экспертизу результатов, предусмотренных контрактом № 0306300053615000195-0278255-01 от 14.12.2015», согласно Заключению от 29.07.2016, установлено:

          1) на оборудовании видны следы известкового налета, водного камня, органических загрязнений (грязь, жир) - поддержание чистоты оборудования не соответствует нормам (нарушение пункта 4.1.6 Контракта);

          2) на 29.07.2016 механическая чистка чаши бассейна не производилась, либо производилась не качественно (нарушение пункта 7.1 Контракта);

          3) не произведена обработка внутренней поверхности чаши бассейна водяным «пылесосом», обработка швов плитки чащи бассейна (нарушение пункта 23 технического задания);

          4) чистка дна и стен бассейна произведена неизвестным средством, предположительно щелочно-дезинфицирующим) (пункт 24 Технического задания).

          Согласно Акту обследования швов между плиткой чащи «взрослого» бассейна ГБУЗ «Городская поликлиника №4» от 29.07.2016, выявлено, что затирочный шов между плиткой в чаше «взрослого» бассейна ровный, плотный, вымывания затирки нет, требуется механическая зачистка швов и обработка их средством, снимающим известковый налет, водный камень и органические загрязнения (жир, грязь).

          Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Общество систематически не выполняло обязательства, взятые на себя по Контракту, что подтверждается Актами о выявленных нарушениях при обслуживании систем водоподготовки детского и взрослого бассейнов ГБУЗ «Городская поликлиника №4» (копии актов имеются в материалах дела), Заключением внешней экспертизы, а также отсутствием записей в журнале учета работ по обслуживанию оборудования водоподготовки и подготовки воды и фотоматериалами, предоставленными Заказчиком.

          Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

          Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «ОСК ЛТД» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не надлежаще исполняло обязанности, прямо предусмотренные контрактом, а именно:

1) пункт 23 Технического задания - обработка внутренней поверхности чаши бассейна водяным «пылесосом», обработка швов плитки чаши бассейна (по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю);

2) пункт 24 Технического задания - чистка дна и стен бассейна со сливом воды (по мере необходимости, но не реже 1 раза в год);

          3) пункт 28 Технического задания - замена насосов, компрессоров (по мере необходимости);

          4) пункт 4.1.6 Контракта - обязанность следить за достаточностью инвентаря, оборудования и расходных материалов, их надлежащим состоянием (чистота, исправность, срок годности, условия хранения и транспортировки) и в случае неисправности своевременно их менять;

          5) пункт 7.1 Контракта - оказываемые услуги должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативных документов: СанПиН 2.1.2.1188-03  - «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» и ГОСТ53491.1-2009 «Бассейны. Подготовка воды. Общие требования».

          Общество после получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «ОСК ЛТД» исполнения Договора в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «ОСК ЛТД» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «ОСК ЛТД» …... в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «ОСК ЛТД», (почтовый адрес: 185013, г. Петрозаводск, ул. Сулажгорская, 80-1; ИНН: 1001302052; КПП: 1001027310) в реестр недобросовестных поставщиков;

2. Включить сведения о директоре, учредителе ООО «ОСК ЛТД» - «…..» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны