Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/82-2017 о включении в реестр недобросовестн... от 18 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>
в отсутствие представителей - ИП <…>
., Администрации Сегежского городского поселения (явку представителей не обеспечили);
рассмотрев сведения, представленные Администрацией Сегежского городского поселения (вх. от 30.11.2017 № 5594) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ИП <…>
(ИНН: 771526531786) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению независимой экспертизы технико-экономического обоснования системы обеззараживания питьевой воды в здании насосной станции 2 (второго) подъема в г. Сегежа Республики Карелия (извещение № 0106300001017000103) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ИП <…>
.- (адрес: ул. Заповедная, д. 18, корп.3, кв.29, г. Москва, 127081 ИНН: 771526531786);
- сведения о запросе котировок: извещение № 0106300001017000103; заказчик - Администрация Сегежского городского поселения; наименование: оказание услуг по проведению независимой экспертизы технико-экономического обоснования системы обеззараживания питьевой воды в здании насосной станции 2 (второго) подъема в г. Сегежа Республики Карелия; начальная (максимальная) цена контракта – 40 000,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.11.2017 №П1 поступило 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими Закону о контрактной системе.
Победителем запроса котировок признан участник ИП <…>
с предложенной ценой контакта – 39,00 рублей.
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
17.11.2017 Заказчик направил ИП <…>
. проект контракта, копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
21.11.2017 в адрес Заказчика поступило письмо от ИП <…>
об отказе от заключения муниципального контракта, в связи с невозможностью оказания услуг по данному запросу котировок.
Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт: контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0106300001017000103 размещен на официальном сайте 15.11.2017.
Решение об уклонении ИП <…>
от заключения контракта принято Заказчиком 22.11.2017.
24.11.2017 Заказчик заключил контракт с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, ООО НПЦ «СЕЛЕН».
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Непредоставление ИП <…>
заказчику подписанного контракта в срок, предусмотренный в извещении о запросе котировок, подтверждает факт уклонения ИП <…>
. от заключения контракта.
Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
ИП <…>
., направляя Заказчику письмо исх.№б/н от 21.11.2017 (вх.№5945 от 22.11.2017) о невозможности заключения контракта с формулировкой «в связи со сложившимися обстоятельствами», не представила каких-либо мотивированных пояснений и документов (доказательств), подтверждающих возникновение объективных причин/непредвиденных обстоятельств, реально препятствующих заключению контракта. Предусмотренный Законом о контрактной системе протокол разногласий в адрес Заказчика также не направлялся.
Исходя из буквального содержания обозначенного выше письма ИП <…>
от 21.11.2017 следует, что фактически указанное лицо направило заказчику прямой письменный отказ от подписания контракта.
Таким образом, факт недобросовестного поведения ИП <…>
., выразившегося в неисполнении участником закупки требований извещения о запросе котировок и Закона о контрактной системе о подписании контракта в течение регламентированного срока после получения проекта такого контракта от Заказчика, подтвержден материалами дела.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (по вопросу надлежащего изучения условий проводимой закупки и последствий их несоблюдения) заявителя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара/выполнении услуги по результатам проведенной процедуры открытого запроса котировок ложатся на самого заявителя.
Принимая решение об участии в закупке, ИП <…>
. как хозяйствующий субъект, самостоятельно формировала предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.
Более того, ИП <…>
., подавая заявку на участие в запросе котировок, осознавала или должна была осознавать юридические последствия неисполнения принятых на себя обязательств по заключению муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении ИП <…>
. - (адрес: ул. Заповедная, д. 18, корп.3, кв.29, г. Москва, 127081 ИНН: 771526531786) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение може