Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/83-2015 по результатам рассмотрения сведе... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/83-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

20 августа 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                        На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии -  (…),

членов комиссии: (…),

 

-    в присутствие представителя ООО «Русь» (далее - Подрядчик):  (по доверенности, имеется в материалах дела);

-  в отсутствии  представителя МКДОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 20 «Березка» п. Рускеала  (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом, присутствия представителя не обеспечил;

 

рассмотрев сведения, представленные МКДОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 20 «Березка» п. Рускеала  в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Русь», о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта от 24.04.2015 № 0306300046615000005-0251664-03 (далее – Контракт), заключенного по результатам проведенного аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли здания детского сада для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад №20 "Березка" п.Рускеала (извещение № 0306300046615000005), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: ООО «Русь» (ИНН: 1005009175);  

            -          сведения об аукционе в электронной форме (извещение № 0306300046615000005); заказчик – МКДОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 20 «Березка» п. Рускеала; наименование закупки: на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли здания детского сада; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 2 139 290,00  рублей;

          -   документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

   

По результатам проведенного аукциона в электронной форме извещение № 0306300046615000005 24.04.2014 с победителем ООО «Русь» был заключен муниципальный контракт № 0306300046615000005-0251664-03 на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли здания детского сада (извещение № 0306300046615000005).

По мнению Заказчика, ООО «Русь» никаких фактических работ по исполнению Контракта не выполнял. Фактически на объект для выполнения работ не заступал.

При этом в соответствии с требованиями Контракта, Подрядчиком, в течении 5 дней с момента подписания муниципального Контракта, не был предоставлен календарный план выполнения работ.

Спустя месяц после заключения Контракта, 26 мая 2015 ООО «Русь» была направлена в адрес Заказчика претензия о несоответствии технического задания и сметной документации фактическим объемам и видам работ, с предложением расторжения Контракта. Доводы претензии и односторонний отказ от исполнения Контракта Подрядчика, Заказчик считает не обоснованным и не законным.  

В соответствии с требованиями статьи 95, 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком в связи с невыполнением Контракта,  ООО «Русь» направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с последующим направлением сведений в Карельское УФАС России для принятия решения о включении ООО «Русь» в реестр недобросовестных поставщиков.

            В адрес Карельского УФАС России письмом от 18.08.2015  № б/н поступили возражения ООО «Русь» по доводам Заказчика.

По мнению Подрядчики, Контракт ими исполнен не был в связи с несоответствием технического задания сметной документации фактическим объемам и видам работ.

Претензия ООО «Русь» была направлена Заказчику 26.05.2015, после чего 09.06.2015 принято решение и направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального Контракта.

20.06.2015 Заказчиком было получено уведомление ООО «Русь» об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании изложенного, учитывая, что  

 ими исполнялись услуги по проведению бактериологических исследований в соответствии с Контрактом. В апреле 2015 года по независящим от ЗАО «Ситилаб» обстоятельствам, организацией у которой ЗАО «Ситилаб» арендовала помещения под лабораторию было принято решение о расторжении договора аренды. Подрядчиком ЗАО «Ситилаб» с целью исполнения Контракта были приняты меры и исследования стали проводить в городе Москва.

На основании изложенного, Подрядчик считает, что недобросовестного поведения направленного на неисполнение Контракта со стороны ЗАО «Ситилаб» не было и просят не включать сведения в отношении ЗАО «Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения участника аукциона ЗАО «Ситилаб», направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств. ЗАО «Ситилаб» исполнялись условия Контракта, при этом предпринимались меры для урегулирования ситуации в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8  статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком на заседание Комиссии Карельского УФАС России экспертного заключения по выполненным работам подрядчиком по Контракту не предоставлено.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 стать 95 Закона о контрактной системе).

Уведомление об одностороннем расторжении Контракта было получено ЗАО «Ситилаб» 17.07.2015.

Решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 28.07.2015.

Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта (часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 450 Гражданского Кодекса РФ 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывает, тот факт, что ранее в Управление сведений в отношении ЗАО «Ситилаб» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

В настоящее время подрядчиком – ЗАО «Ситилаб» исполняется более 60 контрактов.

Подрядчиком – ЗАО «Ситилаб» фактически исполнялись условия Контракта. Наличие гражданско-правовых отношений (разногласий по качеству предоставляемых услуг по Контракту) между Заказчиком и Подрядчиком, не может служить основанием для принятия решения о включении ЗАО «Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков. Факта недобросовестного поведения Подрядчика, направленного на срыв исполнения ранее заключенного Контракта, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не установлено.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ЗАО «Ситилаб» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений, в соответствии с частью 1 статьи 2, статьи 104 Закона о контрактной системе, и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ЗАО «Ситилаб» (ИНН: 7801381840) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ___________      

 

Члены Комиссии                                                               ___________      

                                                                                              __________        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны