Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/84-2015 по результатам рассмотрения сведений... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

РЕШЕНИЕ № 04-17/84-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр

недобросовестных поставщиков

18 августа 2015 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии -  Лешко В.О.,

членов комиссии:

в отсутствие представителя - ООО «Техномедикал» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителя – ГБУЗ РК «Республиканская больница                                   им. В.А. Баранова – (уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканская больница                                   им. В.А. Баранова (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Техномедикал» (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 14.04.2015 № 214-3 на поставку хирургического гемостатического материала для нейрохирургических операций (извещение № 0306200013815000214) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «Техномедикал» (ул. 1-я Соляная, д. 1, г. Тверь, 17002; ИНН: 7725777333);      

- сведения о генеральном директоре ООО «Техномедикал»: «…» (ИНН: «…»);

-  сведения об учредителях (участниках) юридического лица ООО «Техномедикал»: «…» (ИНН: «…»);

- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200013815000214; Заказчик - ГБУЗ РК «Республиканская больница                                   им. В.А. Баранова; наименование аукциона: поставка хирургического гемостатического материала для нейрохирургических операций; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 668 512, 63 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2015 подано 8 (восемь) заявок от участников закупки. Комиссией Заказчика 1 (одна) заявка была отклонена как несоответствующие требованиям документации об аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 27.03.2015 предложений о минимальной цене контракта поступило от 6 (шести) участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.04.2015 комиссия Заказчика приняла решение о соответствии 6 (шести) участников закупки. Победителем признано «Техномедикал», с предложением по цене контракта – 471 657, 44 рублей. Второй участник ООО "Имплант Сервис М" предложил цену контракта – 475 000, 00 рублей.

14.04.2015 между Заказчиком и ООО «Техномедикал» заключен государственный контракт № 214-3 на поставку хирургического гемостатического материала для нейрохирургических операций (далее – Контракт).

Срок поставки товара определен Контрактом: в течении 30 календарных дней с момента заключения контракта (пп. 3.1 Контракта).

22.04.2015 ООО «Техномедикал» поставлен товар (товарная накладная № 321).

30.04.2015 Заказчиком направлено уведомление (исх. №57/1890) Поставщику о несоответствии поставленного товара техническому заданию, с указанием на необходимость в присутствии представителя ООО «Техномедикал» составить акт устранения недостатков (пп. 3.6 Контракта).

В ответ на претензию Заказчика (от 30.04.2015 № 57/1890) Поставщиком дан ответ (получен Заказчиком 07.05.2015) о соответствии поставленного товара техническим требованиям контракта, с приложением подтверждающих достоверность сведений.

08.05.2015 Заказчиком в отсутствие Поставщика составлен акт устранения недостатков. Поставщику предложено произвести замену товара на товар, соответствующий техническому заданию в сроки, установленные в пп.3.7 Контракта.

13.05.2015 ООО «Техномедикал» дан ответ Заказчику о соответствии поставленного товара техническим требованиям контракта.

26.06.2015 Заказчиком направлено уведомление (исх. №57/2754) Поставщику о несоответствии поставленного товара техническому заданию, с указанием на необходимость в присутствии представителя ООО «Техномедикал» составить акт устранения недостатков (пп. 3.6 Контракта).

26.06.2015 представителем ООО «Техномедикал» уведомление (исх. №57/2754) получено лично, о чем имеется отметка на самом документе.

29.06.2015 в присутствии представителя Поставщика составлен акт устранения недостатков. ООО «Техномедикал» представлен документ от компании производителя Gelita Medical подтверждающий наличие кислой среды pН не выше 3 (в переводе на русский язык).

Решение об одностороннем расторжении государственного контракта № 214-3 на поставку хирургического гемостатического материала для нейрохирургических операций от 30.06.2015 размещено на официальном сайте и направлено Заказчиком в адрес ООО «Техномедикал» заказным письмом 03.07.2015 (http://zakupki.gov.ru). Подтверждения получения ООО «Техномедикал» вышеуказанного решения у Заказчика отсутствует.

Решение об одностороннем расторжении государственного контракта № 214-3 на поставку хирургического гемостатического материала для нейрохирургических операций от 30.06.2015 вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.08.2015.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пп. 13.1 п.13 государственного контракта от 14.04.2015                             № 214-3 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от настоящего Контракта.

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения участника аукциона ООО «Техномедикал», направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств. ООО «Техномедикал» фактически выполнены условия Контракта, при этом предпринимались меры для урегулирования ситуации в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами (представлен документ от компании производителя Gelita Medical подтверждающий наличие кислой среды pН не выше 3).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывает, тот факт, что ранее сведений в отношении ООО «Техномедикал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Наличие гражданско-правовых отношений (разногласий по качеству предоставляемых услуг по Контракту) между Заказчиком и Поставщиком, не может служить основанием для принятия решения о включении ООО «Техномедикал» в реестр недобросовестных поставщиков. Факта недобросовестного поведения поставщиком направленного на срыв исполнения ранее заключенного Контракта, Комиссией Карельского УФАС России не установлено.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Техномедикал» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканская больница                                   им. В.А. Баранова, об ООО «Техномедикал» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны