Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/84-2018 о включении сведений в ре... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>.

 

в отсутствие представителя ООО «Компьютерная азбука» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя Министерства социальной защиты Республики Карелия <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

Министерство социальной защиты Республики Карелия (далее – Министерство, Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 01.11.2018 № 5106), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Компьютерная Азбука» (ИНН: 7724429164) (далее – Общество, Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Компьютерная Азбука» (ИНН: 7724429164), адрес: ул. Бирюлевская, д. 24, корп.1, помещение 3, ком.3, офис 17, г. Москва, 115404;

-  сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Компьютерная Азбука» <…> (ИНН: 771505075660);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 21.06.2018 № 0106500000318000394-0150347-01;

- государственный контракт от 21.06.2018 № 0106500000318000394-0150347-01.

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 21.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение № 0106500000318000394).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 966 672,36 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 №0106500000318000394-1 было подано 9 (девять) заявок, 8 из которых были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.06.2018 №0106500000318000394-2 участие в торгах принимали 5 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2018 №0106500000318000394-3 победителем аукциона было признано ООО «Компьютерная Азбука», с предложенной ценой контракта 761 332,00 рублей (понижение составило 21,24 %).

21.06.2018 между Министерством и ООО «Компьютерная Азбука» был заключен государственный контракт № 0106500000318000394-0150347-01 (далее – Контракт) (реестровый номер контракта № 2100101608318000021).

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик по поручению Заказчика обязуется поставить Заказчику компьютерную технику, а Заказчик принять и оплатить поставленную компьютерную технику.

Наименование, технические характеристики и количество компьютерной техники указаны в Техническом задании (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок поставки: не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания государственного контракта.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта Поставщик должен был поставить компьютерную технику, согласно Техническому заданию, в количестве 36 штук с учетом заявленных характеристик по системным блокам, в том числе по корпусу, материнской плате, оперативной памяти, жесткому диску, приводу DVD+/-RW, программному обеспечению, мыши и клавиатуре.

В установленный пунктом 1.2 Контракта срок компьютерная техника в адрес Заказчика не поступила.

26.07.2018 Заказчиком в адрес ООО «Компьютерная Азбука» заказным письмом с уведомлением о вручении была направлена претензия о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по контракту с повторно установленным сроком поставки товара в течение 7 (семи) дней с даты получения Обществом претензии.

20.08.2018 Претензия была повторно направлена по адресам электронной почты Поставщика: nikitinoleg3108@gmail.com, pcazbuka@gmail.com.

11.09.2018 претензия, направленная заказным письмом, вернулась с уведомлением об истечении срока хранения.

По состоянию на 12.09.2018 Общество обязательств, предусмотренных Контрактом, не исполнило, поставка компьютерная техники не была осуществлена, Поставщик на письма и звонки не отвечал.  

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным:

- пунктом 1 статьи 463, абзац второй ст. 464 Гражданского кодекса Российской Федерации (отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему);

- пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или являются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);

- пунктом 1 статьи 480 Гражданского кодекса Российской Федерации (невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара);

- пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров).

14.09.2018 Заказчиком на основании пункта 8.3 Контракта было принято решение об одностороннем отказе от его исполнения.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе уставлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

17.09.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно почтовому уведомлению о вручении, заказное письмо не было получено ООО «Компьютерная Азбука» и по истечению срока хранения было выслано обратно отправителю. В связи с неудачной попыткой вручения данное письмо возвращено Заказчику 29.10.2018.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика в данном случае является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 17.10.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 29.10.2018.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО «Компьютерная Азбука» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Более того, согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу (http://zakupki.gov.ru), ООО «Компьютерная Азбука» (ИНН: 7724429164) 23 (двадцать три) раза включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Компьютерная Азбука» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

1.    Включить сведения в отношении ООО «Компьютерная Азбука» (адрес: ул. Бирюлевская, д. 24, корпус 1, помещение 3, ком. 3, офис 17, г. Москва, 115404, ИНН: 7724429164) в реестр недобросовестных поставщиков;

2.    Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Компьютерная Азбука» - <…> (ИНН: 771505075660) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

 

                                                                                              __________      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны