Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/85-2015 по результатам рассмотрения сведен... от 27 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РНП 04-17/85-2015
ООО «Арт-Лайн» пр. Ленина, д. 48, г. Владимир, 600020
ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»
пл. Кирова, д.10а, г. Петрозаводск, 185035
|
РЕШЕНИЕ РНП 04-17/85-2015
по результатам рассмотрения сведений о не включении
в реестр недобросовестных поставщиков
24 августа 2015 года г. Петрозаводск
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
(…)
- в отсутствии представителя ООО «Арт-Лайн» (уведомлены надлежащим образом);
- в отсутствии представителя ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев сведения, представленные ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Арт-Лайн» (далее также Участник, Исполнитель), уклонившегося от подписания контракта на тиражирование буклета (в формате журнала) (извещение № 03061000012150000077), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО «Арт-Лайн» (ИНН: 3327841198);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 03061000012150000077; заказчик - ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»; наименование аукциона: тиражирование буклета (в формате журнала); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поступило пять заявок. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2015, победителем аукциона признано ООО «Арт-Лайн» с предложенной ценой контракта 94 000 рублей.
29.07.2015 Заказчик направил в адрес ООО «Арт-Лайн» контракт для последующего его подписания.
В регламентированный срок подписания контракта ООО «Арт-Лайн» контракт не подписало и ЭТП направлена информация об уклонении участника от подписания контракта по вышеуказанной закупке.
Участник, занявший второе место, ООО «Макс-Принт» с предложенной ценой контракта 94 750,00 рублей от заключения контракта на основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе отказался.
В адрес Карельского УФАС России письмом от 24.08.2015 года № б/н поступили пояснения от ООО «Арт-Лайн» в которых указано, что в связи с болезнью сотрудника ООО «Арт-Лайн» ответственного за заключение Контрактов, имеющего электронную подпись, подписать в установленные сроки Контракт не представилось возможным.
На основании изложенного, учитывая, что не подписание Контракта произошло в связи с непредвиденным обстоятельствами, ООО «Арт-Лайн» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 стать 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Арт-Лайн» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Арт-Лайн» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков преднамеренного, недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного поведения ООО «Арт-Лайн» направленного на уклонение от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении ООО «Арт-Лайн» (ИНН: 3327841198) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии