Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/85-2018 о включении сведений в ре... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии –***

членов комиссии: ***

 

в отсутствие представителя ООО «Линия» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя Министерства социальной защиты Республики Карелия ****

 

УСТАНОВИЛА:

Министерство социальной защиты Республики Карелия (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 5107 от 01.11.2018), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Линия» (ИНН: 7807191035) (далее – Общество, Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Линия» (ИНН: 7807191035), адрес: ул. Котина,
д. 2, корп. 1а, пом. 14-н, оф. 2а, г. Санкт-Петербург, 198332
;

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Линия» Воронцова Станислава Викторовича (ИНН: 780524512119);

-1сведения об аукционе в электронной форме: извещение
№ 0106500000318000303; Заказчик – Министерство социальной защиты Республики Карелия; наименование аукциона: оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для распознавания текста; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП).

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 20.04.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для распознавания текста (извещение № 0106500000318000303).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 186 142,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 №0106500000318000303-1 было подано 4 (четыре) заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 №0106500000318000303-2 участие в торгах принимали 4 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 №0106500000318000303-3 победителем аукциона было признано ООО «Линия» с предложенной ценой контракта 167527, 03 рублей.

18.05.2018 между Министерством социальной защиты Республики Карелия и ООО «Линия» был заключен государственный контракт № 0106500000318000303-0150347-02 на оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для распознавания текста (далее – Контракт) (реестровый номер контракта № 2100101608318000012).

Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель на возмездной основе оказывает услуги по передаче неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение для распознавания текста (далее – ПО), согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта Исполнитель гарантирует, что он является законным обладателем передаваемых по настоящему Контракту прав и гарантирует освобождение от претензий третьих лиц и организаций относительно нарушения авторских и имущественных прав и авторское право и исключительные имущественные права на программное обеспечение предоставляемые Исполнителем принадлежат их законным правообладателям.

Согласно пункту 1.5 Контракта по запросу Заказчика Исполнитель обязуется предоставить для ознакомления документы, подтверждающие права Исполнителя на программное обеспечение, а в случаях любых судебных разбирательств и/или по требованию государственных или иных уполномоченных на то органов, по запросу Заказчика.

В соответствии с Приложением № 1 к Контракту Исполнитель передает Заказчику лицензии в количестве: не менее 11 штук. Лицензионная политика должна разрешать установку и использование ПО на любом количестве рабочих мест, при условии ограничения на одновременное использование ПО на количестве рабочих станций, не превышающего количество купленных лицензий.

Согласно пункту 1.6 Контракта срок оказания услуг - передача прав на использование программного обеспечения осуществляется в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта, т.е. свои обязательства по поставке программного обеспечения ООО «Линия» должно было исполнить не позднее 29.05.2018.

26.05.2018 Исполнитель по электронной почте на адрес zaxarova@czrk.onego.ru осуществил передачу Заказчику прав на использование программного обеспечения в количестве 11 лицензий.

Согласно пункту 4.3 Контракта Заказчик после оказания услуг и получения счёта (счета-фактуры) в течение 10 (десяти) рабочих дней подписывает Акт сдачи-приемки оказанных Услуг, а при наличии несоответствия Услуг установленным требованиям, указанным в Контракте, направляет Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг в письменной форме с указанием перечня несоответствий.

29.05.2018 Министерство обратилось к производителю программного
продукта -
ABBYY Россия, с целью проведения экспертизы поставленного ПО (удостовериться, что Заказчику поставлены лицензии, соответствующие условиям Контракта).

29.05.2018 года от ООО «Аби» (ABBYY Россия) был получен ответ о несоответствии поставленных лицензий условиям контракта, а именно: «поставленные лицензии не разрешают установку и использование ПО на любом количестве рабочих мест, при условии ограничения на одновременное использование ПО на количестве рабочих станций, не превышающего количество купленных лицензий».

29.05.2018 Министерством в адрес Исполнителя по электронной почте было направлено письмо с просьбой прислать копию сертификата на лицензии и произвести замену поставленного ПО. У Исполнителя были запрошены сертификаты, которые не были предоставлены.

01.06.2018 от Исполнителя был получен ответ о согласии произвести замену поставленных лицензий на лицензии, соответствующие условиям контракта.

06.07.2018 Заказчиком в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением направлена претензия о ненадлежащем исполнении ООО «Линия» обязательств по Контракту, с повторно установленным сроком оказания услуг (заменить лицензии, несоответствующие условиям контракта) в десятидневный срок с даты получения Исполнителем претензии.

20.08.2018 претензия повторно была направлена по электронному адресу lineooo@yandex.ru.

21.08.2018 претензия вернулась Заказчику с уведомлением об истечении срока хранения.

27.08.2018 Министерством получено информационное письмо № 5376182018 от ООО «Аби» (ABBYY Россия) о несоответствии поставленных лицензий условиям контракта, а именно: «поставленные лицензии не разрешают установку и использование ПО на любом количестве рабочих мест, при условии ограничения на одновременное использование ПО на количестве рабочих станций, не превышающего количество купленных лицензий». Таким образом, установлено ненадлежащее исполнение ООО «Линия» обязательств по Контракту.

По состоянию на 12.09.2018 ООО «Линия» обязательства по Контракту не выполнило, замену лицензий не произвело, Исполнитель на звонки и письма не отвечал.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.3 Контракта установлен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

14.09.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе уставлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

17.09.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно почтовому уведомлению о вручении, заказное письмо не было получено ООО «Линия» и по истечению срока хранения, письмо было выслано обратно отправителю. В связи с неудачной попыткой вручения данное письмо возвращено Заказчику 29.10.2018.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика в данном случае является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе-17.10.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 29.10.2018.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 30.10.2018 (первый рабочий день).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО «Линия» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Линия» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

1.   Включить сведения в отношении ООО «Линия» (ИНН: 7807191035), адрес: ул. Котина, д. 2, корп. 1а, пом. 14-н, оф. 2, г. Санкт-Петербург, 198332 в реестр недобросовестных поставщиков.

2.   Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Линия» *** (ИНН: ***) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии             ___________    ***

 

Члены Комиссии                                              ___________    ***

 

                                                                        __________      ***   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны