Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 04-17/88-2015 по результатам рассмот... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

                                                          

РЕШЕНИЕ

 № 04-17/88-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр

недобросовестных поставщиков

21 августа 2015 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии -  Лешко В.О.,

членов комиссии:

 

в отсутствие представителя ФГБУ «Карелрыбвод» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителя ООО «Аваком» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев сведения, представленные ФГБУ «Карелрыбвод» (далее – Заказчик) в отношении поставщика – ООО «Аваком» (ИНН: 6350021745) (далее также Участник), уклонившегося от подписания контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства (извещение № 0306100004715000013) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -  сведения в отношении участника размещения заказа: ООО «Аваком» (адрес: Мостовая ул., д. 28а, ком. 2, г. Кинель, Самарская обл., 446435; ИНН: 6350021745);

-  сведения о директоре и единственном учредителе юридического лица ООО «Аваком»: «…» (ИНН: «…»); 

      -  сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306100004715000013; заказчик - ФГБУ «Карелрыбвод»; наименование аукциона: оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ОАО «ЭТП»); начальная (максимальная) цена контракта – 60 273,33 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2015 подано 8 (восемь) заявок участников закупки. Комиссия Заказчика признала данные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.06.2015 комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех заявок участников закупки. Победителем признано ООО «Аваком», с предложением по цене контракта – 40 597,02 рублей. Второй участник ООО «Софтлайн Проекты» предложил цену контракта – 43 240,00 рублей.

29.06.2015 Заказчиком направлен проект контракта в адрес ООО «Аваком» для последующего его подписания.

06.07.2015 ООО «Аваком» подписан проект контракта и размещено в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 55 от 06.07.2015 (в размере 6027,34 рублей).

07.07.2015 проект контракта отозван Заказчиком, и размещен повторно с направлением Участнику.

13.07.2015 ООО «Аваком» подписан проект контракта и размещено в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 55 от 06.07.2015 (в размере 6027,34 рублей).

Руководствуясь частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе 14.07.2015 ООО «Аваком» признано Заказчиком, уклонившимся от заключения контракта, ввиду несоблюдения требований, предусмотренных частями 2, 3, 5 и 6 статьи 37 Закона о контрактной системе.

15.07.2015 Заказчик разместил протокол о признании ООО «Аваком» уклонившимся от заключения контракта (протокол от 14.07.2015).

27.07.2015 Заказчик заключил контракт со вторым участником аукциона – «Софтлайн Проекты» (цена контракта – 43 240,00 рублей).

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 14 статьи 70 Закона контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На заседании комиссии Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком 08.06.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Как следует из материалов дела протоколом от 14.07.2015 Заказчик признал ООО «Аваком» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства ввиду несоблюдения требований, предусмотренных частями 2, 3, 5 и 6 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Из смысла части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупок, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В своих письменных пояснениях ООО «Аваком» сообщает о наличии в действиях сотрудника, ошибочно разместившего дважды платежное поручение № 55 от 06.07.2015 вместо разных (№55 от 06.07.2015, №60 от 13.07.2015) в качестве обеспечения контракта технической ошибки, которая не является фактом уклонения от подписания контракта.

Кроме того, поясняет об отсутствии нарушения ООО «Аваком» регламентированных сроков подписания контракта.

Из существа дела следует, что Общество в виду технической ошибки уклонилось от заключения контракта чем нарушило часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что ООО «Аваком» перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (копии платежных поручений в материалах дела). 

Комиссия Карельского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает недобросовестного поведения ООО «Аваком», направленного на срыв закупки по аукциону №0306100004715000013.

 В Управление ранее сведений в отношении ООО «Аваком» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Аваком» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания и исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 2 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факта недобросовестного поведения ООО «Аваком» по вышеуказанной закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ООО «Аваком» (адрес: Мостовая ул., д. 28а, ком. 2, г. Кинель, Самарская обл., 446435; ИНН: 6350021745) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Выдать Предписание ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части возврата денежных средств ООО «Аваком», внесенных в качестве обеспечения исполнения заявки по аукциону в электронной форме на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства (извещение № 0306100004715000013).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/87/88-2015

о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки

 

21 августа 2015 г.                                                                                                   г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Лешко В.О. — заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/88-2015-РНП от 21 августа 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1.  Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения нарушения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО «Аваком», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства (извещение № 0306100004715000013).

2.     Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.

3.     О выполнении настоящего Предписания сообщить до 03 сентября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны