Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/88-2018 об отказе во включении свед... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>,

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в присутствии представителя ООО «СтройМонтажПроект-22» <…>, (доверенность в материалах дела),

в отсутствие представителей КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

            рассмотрев сведения, представленные Казенным учреждением Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (вх. от 19.11.2018) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО «СтройМонтажПроект-22» (ИНН: <…>), уклонившегося от заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей (извещение № 0306200006418000058), недобросовестным и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр)

УСТАНОВИЛА:

11.09.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству водоводов и водотведения в пгт. Пряжа в целях жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей (извещение № 0306200006418000058).

Дата и время окончания подачи заявок – 05.10.2018 09:00.

К окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес оператора электронной площадки - РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) поступила единственная заявка на участие в аукционе.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 409 196,55 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 №0306200006418000058-0, заявка ООО «СтройМонтажПроект-22» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Рассмотрение сведений было назначено на 11 час. 00 мин. 29.11.2018.

В связи с необходимостью запроса о предоставлении дополнительных документов, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 03.12.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в присутствии представителя ООО «СтройМонтажПроект-22» <…>, в отсутствие представителей КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Заказчиком в установленные сроки в единой информационной системе закупок был размещен проект контракта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В установленные сроки победитель аукциона не подписал размещенный Заказчиком в единой информационной системе проект контракта. 

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  победитель электронной процедуры  признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта размещен Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 16.11.2018.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

В силу положений пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в том случае, если антимонопольным органом будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий подрядчика на несоблюдение условий контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой специальную меру ответственности, установленную законодателем в целях надлежащего исполнения лицом принятых на себя обязательств, и недобросовестность является ключевым квалифицирующим признаком включаемых в него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «СтройМонтажПроект-22» пояснил, что у Общества отсутствовало намерение уклоняться от заключения контракта, наоборот, оно было заинтересовано в заключении контракта.

Обществом в адрес АО Морской банк была сделана заявка о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта по вышеуказанному электронному аукциону (извещение № 0306200006418000058). Банк отказал Обществу в предоставлении банковской гарантии в связи с тем, что на сайте единой информационной системы в сфере закупок содержится информация об отсутствии пройденного в уполномоченном органе контроля по части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Также, на заседание Комиссии Карельского УФАС России Обществом была представлена выписка с лицевого счета организации о наличии денежных средств по состоянию на дату подписания контракта по вышеуказанной закупке, согласно которой у него имелась возможность внесения обеспечения исполнения по контракту.

Доказательств, однозначно свидетельствующих о намерении Общества уклониться от заключения контракта в материалы дела не представлено.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ООО «СтройМонтажПроект-22» заведомо недобросовестными.  

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «СтройМонтажПроект-22» (адрес: <…>; ИНН: <…>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

 

                                                                                       ___________    <…>

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны