Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ РНП 04-17/91-2015 по результатам рассм... от 2 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ РНП 04-17/91-2015
по результатам рассмотрения сведений о не включении
в реестр недобросовестных поставщиков
31 августа 2015 года г. Петрозаводск
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в отсутствие представителя Администрации Сегежского городского поселения (копия ходатайства о рассмотрении сведений в отсутствие представителей имеется в материалах дела),
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <> (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные Администрацией Сегежского городского поселения (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – Индивидуального предпринимателя <> (далее также Участник, ИП <>.), уклонившейся от подписания контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме № 5-Б по ул.8 Марта в г. Сегежа (извещение № 0106300001015000061), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ИП <>. (адрес регистрации: <>; почтовый адрес: <>; ИНН: <>; ОГРНИП: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0106300001015000061; заказчик - Администрация Сегежского городского поселения; наименование аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме № 5-Б по ул.8 Марта в г. Сегежа; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 96 158,00 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки участника закупки от 03.08.2015 года, комиссия Заказчика признана соответствующей заявку ИП <> требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации
10.08.2015 Заказчик направил в адрес ИП <>. контракт для последующего его подписания.
Регламентированный срок подписания контракта по закупке № 0106300001015000061 установлен ЭТП 17.08.2015 года.
В регламентированный срок ИП <>. контракт не подписала.
18.08.2015 года Заказчик разместил на официальном сайте протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанной закупке.
Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме № 5-Б по ул.8 Марта в г. Сегежа на момент заседания Комиссии Карельского УФАС России, Заказчиком не заключен.
В адрес Карельского УФАС России письмом от 26.08.2015 года № б/н поступили письменные объяснения ИП <>. в которых указано, что в период с 10 по 18 августа 2015 года ИП <>. находилась в командировке в г. Санкт-Петербурге, возможность подписать контракт в регламентированный срок отсутствовала. Контракт готова подписать и исполнить его в полном объеме.
В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных объяснениях ИП <>. указано, что в период подписания контракта по вышеуказанному электронному аукциону она отсутствовала в городе в связи с нахождением в командировке в г. Санкт-Петербурге для получения товара (копии счетов-фактур на получение товара в ООО ТД «ГРАД» и ООО СТС «Нева» имеются в материалах дела).
Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ИП <>. от подписания контракта по электронному аукциону № 0106300001015000061 по объективным обстоятельствам (в связи с нахождением ИП <>. в командировке).
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП <>. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ИП <> о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
В письменных пояснениях ИП <>. подтвердила свое согласие на заключение контракта по вышеуказанному аукциону.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки и считает целесообразным выдать Предписание Оператору электронной площадки – ОАО «Сбербанк-АСТ» в части обеспечения Заказчику технической возможности подписания контракта по закупке № 0106300001015000061 с Индивидуальным предпринимателем <>.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ИП <>. от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <> (адрес регистрации: <>; почтовый адрес: <>; ИНН: <>; ОГРНИП: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
- Выдать Предписание Оператору электронной площадки – ОАО «Сбербанк-АСТ» (http://www. sberbank-ast.ru) в части обеспечения Заказчику технической возможности подписания контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме № 5-Б по ул.8 Марта в г. Сегежа (извещение № 0106300001015000061) с Индивидуальным предпринимателем Островской <> (ИНН: <>; ОГРНИП: <>).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
ЗАО «Сбербанк-АСТ
Милютинский пер., д. 10, стр. 4,
Москва, 101000
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/91-91/2015
об обеспечении технической возможности
заключения государственного контракта
31 августа 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/91-2015 РНП от 31 августа 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
п р е д п и с ы в а е т:
Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru)
- Обеспечить Администрации Сегежского городского поселения техническую возможность подписания контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки в жилом доме № 5-Б по ул.8 Марта в г. Сегежа (извещение № 0106300001015000061) с Индивидуальным предпринимателем <> (ИНН: <>; ОГРНИП: <>).
- Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10 сентября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.