Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/91-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/91-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

09 сентября 2016 года                                                                                     г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

в присутствии представителя ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

в отсутствие представителя ООО «Аванта» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Аванта» (далее также Общество), в следствии одностороннего расторжения контракта от 18.03.2015 № 108 на поставку перевязочного материала (извещение № 0306200013815000108) (далее – Контракт) установила следующее.

 

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «Аванта», (125466, Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 25; ИНН: 7733722793; КПП: 773301001);     

- сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Аванта» <> (ИНН: <>);    

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200013815000108; Заказчик - РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»; наименование аукциона: поставка перевязочного материала; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 5 080 679,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона от 24.02.2015 при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем аукциона ООО «Аванта», с предложением о цене контракта – 3 024 000,00 рублей.

18 марта 2015 года между Заказчиком и Обществом заключен Контракт № 108 на поставку перевязочного материала (реестровый номер контракта 2100104095315000169).

В соответствие с пунктом 3.1 Контракта Поставка равными партиями (по 1/9 части от количества каждой позиции). Первая поставка - в течение 7 календарных дней после заключения контракта, каждая последующая поставка через 30 календарных дней после предыдущей.

В соответствие с пунктом 11.2 Контракта11.2. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств.

Пунктом 11.3 Контракта установлено, что окончание срока действия Контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту, но не освобождает стороны от ответственности за его нарушения, которые были допущены в пределах срока действия Контракта (ч. 3 ст. 425 ГК РФ).

           Согласно пункту 13.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 13.4 Контракта при расторжении Контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Контракта Стороны руководствуются положениями Закона о контрактной системе.

Общество не поставило в адрес Заказчика девятую партию товара, а также нарушило срок поставки всего объема товара.

25.07.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разместил данную информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение об отказе от исполнения Контракта направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вместе с тем, у Заказчика отсутствует информация о подтверждении вручения решения об отказе от исполнения Контракта Обществу.

Таким образом, решение об отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 25.08.2016, т.е. по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «Аванта» направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении Контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствие с частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

            На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что Общество не допоставило товар на общую сумму 526 396,60 рублей, а именно:

            - бинт эластичный 3,5 м – 2802 шт.;

            - бинт эластичный трубчатый (сетчатый) медицинский нестерильный № 6 – 480 шт.;

            - бинт 5х10 – 1 600 шт.;

            - вата хирургическая гигроскопическая – 180 уп.;

            - бинт 7х14 – 3 360 шт.;

            - марля – 54 000 м.;

            - бинт эластичный 5 и. – 380 шт.

            Представитель Заказчика также пояснила, что Общество на связь с Заказчиком не выходило, на момент заседания Комиссии Карельского УФАС России товар в полном объеме не допоставило.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчик вправе был рассчитывать на получение товара в полном объеме в соответствие с условиями Контракта. Вместе с тем, Общество товар в полном объеме в адрес Заказчика не поставило.

            Комиссия Карельского УФАС России в данном случае усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Аванта» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

             Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «Аванта» в части ненадлежащего исполнения Контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило в полном объеме своих обязательств по Контракту; Общество, после размещения на официальном сайте информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта; Общество не представило объективных, документальных доказательств о невозможности исполнить условия Контракта в полном объеме.

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения Контракта от 18.03.2016 № 108 ООО «Аванта».

   Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО «Аванта», сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Аванта» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «Аванта», (125466, Москва, ул. Соколово-Мещерская, д. 25; ИНН: 7733722793; КПП: 773301001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2.  Включить сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Аванта» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

                В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны