Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/91-2018 об отказе во включении с... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – <…>

членов комиссии: <…>, <…>,

 

в присутствии представителя ООО «СПБ-Энерготехнологии» <…> (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии представителей Администрации Петрозаводского городского округа <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация Петрозаводского городского округа (далее - Администрация, Заказчик) представила в Карельское УФАС России (вх.№ 6027 от 18.12.2018), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «СПБ-Энерготехнологии» (ИНН: 7814622469) (далее – Подрядчик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрение сведений было назначено на 10 час. 00 мин. 29.12.2018.

В связи с необходимостью дополнительного исследования документов, Комиссией Карельского УФАС России при рассмотрении сведений объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 09.01.2019.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией в прежнем составе в присутствии представителя ООО «СПБ-Энерготехнологии» <…> и представителей Администрации <…>, <…>

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

31.07.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа (извещение № 0806300011818000244).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 №0806300011818000244-1 было подано 5 (пять) заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.08.2018 №0806300011818000244-2 в аукционе принимало участие 4 (четыре) участника.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2018 №0806300011818000244-3, победителем электронного аукциона признано ООО «СПБ-Энерготехнологии» с предложенной ценой контракта 4 900 000,00 рублей.

03.09.2018 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контракт № 0806300011818000244-0142294-01 на выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в границах Петрозаводского городского округа (реестровый номер контракта 3100104050518 000059) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя в соответствии с условиями контракта обязательства на выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа (далее - КСОДД) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их по цене, указанной в разделе 2 контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта начало выполнения работ – с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ – не позднее 15 ноября 2018 года.

Согласно пункту 1.4 Контракта место выполнения работ: Республика Карелия, улично-дорожная сеть Петрозаводского городского округа.

В соответствии с пунктом 3.2.3 Контракта Подрядчик обязан до начала выполнения работ оформить необходимую разрешительную документацию (согласование производства земляных работ, схемы ограждения мест производства работ и т.п). Осуществить сбор исходных данных, в том числе отсутствующих у Заказчика, самостоятельно в пределах цены контракта, определенной пунктом 2.1 контракта.  

Согласно пункту 3.2.4 Контракта Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта согласовать с Заказчиком сроки выполнения работ по каждому разделу Технического задания (Приложение № 2 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.4.1 Контракта Заказчик обязан в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения контракта на основании письменного запроса предоставить Подрядчику имеющиеся у Заказчика исходные данные, указанные в пункте 4 Технического задания (Приложение № 2 к контракту).

Пунктом 4.2 Контракта установлено, что после выполнения работ Подрядчик передает Заказчику весь комплект документации, установленной контрактом и Техническим заданием (Приложение № 2 к контракту), в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде с приложением всех фото- и видео-данных. В согласованные с Заказчиком сроки Подрядчик должен провести презентацию результатов выполненных работ.

Пунктом 4.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после передачи документов, указанных в пункте 4.2 контракта, проверяет переданный Подрядчиком комплект документации.

При наличии замечаний, Заказчик составляет перечень замечаний со сроками их устранения и направляет его Подрядчику для исполнения.

Подрядчик устраняет выявленные замечания в установленные Заказчиком сроки и передаёт исправленный комплект документации на согласование Заказчику.

Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов работ, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.

В соответствии с пунктом 4.4 Контракта после оценки полноты и качества выполненных по контракту работ, на основании заключения экспертизы результатов выполненных работ, Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты окончания экспертизы производит их приёмку путем подписания акта о приемке выполненных работ, либо, при обнаружении замечаний и недостатков работ Заказчик отказывает Подрядчику в их приёмке путем представления акта, в котором отражает выявленные недостатки с указанием сроков их устранения.

15.11.2018 Подрядчик представил Заказчику пакет отчетной документации в количестве и формате, предусмотренном Контрактом и Техническим заданием (исх.№ 14/11/2018).

В период с 15.11.2018 по 16.11.2018 в соответствии с приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от 15.11.2018 № 124 «Об образовании приемочной комиссии» состоялась комиссионная проверка представленных Подрядчиком результатов работ, оформленная актом приемки (экспертизы) выполненных Обществом работ в рамках исполнения контракта.

По результатам проведенной проверки было установлено, что в представленных Подрядчиком документах отсутствовали сведения о выполнении работ, предусмотренных разделами № 3 и № 4 пункта 7, пунктами 8, 9, 11 Технического задания, а также не представлены в полном объеме отчетные материалы, предусмотренные пунктом 13 Технического задания.

 Кроме того, в представленных документах отсутствовали выводы и предложения по разделам отчетов, направленных на улучшение организации дорожного движения в границах Петрозаводского городского округа, имелось наличие заимствований с интернет-ресурсов без указания соответствующих ссылок, наличие в отчетах неактуальной информации, отсутствовали документы, подтверждающие изложенные в отчетах данные.

Ввиду того, что Подрядчиком в установленный срок не выполнил работы в полном объёме в соответствии с требованиями Контракта, Заказчик 20.11.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также разместил в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.11.2018 и 11.12.2018 Подрядчиком в адрес Администрации были представлены уведомления (исх. № 29/11/2018 от 29.11.2018 и исх. № 10-9/12/2018 от 10.12.2018) о выполнении всех работ в рамках контракта с приложением соответствующих документов.

Согласно акту повторной приемки (экспертизы) выполненных работ от 13.12.2018 работы, предусмотренные Контрактом, выполнены Подрядчиком не в полном объеме, не соответствуют требованиям контракта, следовательно, не подлежат приемке и оплате.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика настаивали на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указывали, что представленные Подрядчиком проекты организации дорожного движения не соответствуют требованиям Технического задания и противоречат действующим нормативным документам.

В связи с тем, что Подрядчик не исполнил предусмотренные Контрактом обязательства, 20.11.2018 Заказчик на основании пункта 5.7 Контракта принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.

Кроме того, представители Заказчика отмечали, что в силу положений пункта 4.3 Контракта Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает полученные результаты работ и при отсутствии замечаний подписывает документы о приемке работ.

В силу пункта 1.2 Контракта срок окончания выполнения работ приходится на 15.11.2018, соответственно, по мнению Заказчика, Подрядчик должен был предоставить Заказчику для рассмотрения документы за 15 (пятнадцать) рабочих дней до установленного Контрактом срока окончания работ.

В свою очередь, представитель Подрядчика указал, что отчетная документация была представлена Заказчику в срок, определённый условиями Контракта.

Согласно условиям контракта, отчетная документация должна была быть представлена не позднее 15.11.2018, а не за 15 (пятнадцать) рабочих дней до срока окончания выполнения работ.

С замечаниями, указанными в акте приемке (экспертизе) выполненных Подрядчиком работ от 16.11.2018, Общество согласилось, указав, что они были связаны с неполнотой представленных Администрацией исходных данных.

29.11.2018 Подрядчиком в адрес Заказчика была направлена откорректированная отчетная документация, а также 30.11.2018 состоялось совещание в Администрации Петрозаводского городского округа по вопросу исполнения ООО «СПБ-Энерготехнологии» муниципального контракта.

10.12.2018 Подрядчиком в адрес Администрации была представлена окончательная редакция отчетной документации, которая по результатам акта повторной приемки (экспертизы) от 13.12.2018 не была принята Заказчиком в связи с ее несоответствием требованиям Контракта.

Кроме того, представитель Подрядчика указал, что Заказчик в акте приемке (экспертизе) выполненных Обществом работ от 16.11.2018, не установил срок устранения выявленных замечаний, а принял 20.11.2018 решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, что в данном случае было неправомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.7 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, было получено Обществом 03.12.2018, и вернулось Заказчику 07.12.2018.

Согласно части 12 статьи решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 18.12.2018.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в установленный срок в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В силу положений пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в том случае, если антимонопольным органом будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий подрядчика на несоблюдение условий контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой специальную меру ответственности, установленную законодателем в целях надлежащего исполнения лицом принятых на себя обязательств, и недобросовестность является ключевым квалифицирующим признаком включаемых в него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения контракта/выполнение контракта с нарушением срока без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В ответ на уведомление Карельского УФАС России о рассмотрении сведений, поступивших от Заказчика о включении ООО «СПБ-Энерготехнологии» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Общество представило письменные пояснения от 29.12.2018 исх.№ 6257 по поводу обстоятельств исполнения контракта с приложением подтверждающих документов.

Подрядчик в течение срока исполнения контракта вел постоянные переговоры и переписку с Заказчиком, получал необходимые согласования в рамках исполнения контракта; не отрицал факт изначального направления отчетной документации не в полном объеме, при этом указывая, на последующее направление откорректированных документов в кратчайшие сроки.

Таким образом, со стороны Общества предпринимались активные действия по исполнению контракта в полном объеме, предпринимались действия по устранению замечаний, велись активные переговоры.

Общество было заинтересовано в исполнении контракта; доказательств, однозначно свидетельствующих о намерении Подрядчика сорвать исполнение контракта, не усматривается.

Также представитель Общества акцентировал внимание Комиссии на том, что у ООО «СПБ-Энерготехнологии» имеется опыт выполнения аналогичных работ по разработке КСОДД на территории Российской Федерации, и соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на его деятельности.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 5.7 Контракта Заказчик при наличии замечаний должен был отказать Подрядчику в приемке работ путем представления акта с указанием сроков для их устранения, вместо этого, 20.11.2018 Заказчик направил Подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

 После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта между Заказчиком и Подрядчиком велись переговоры, что свидетельствует о наличии между сторонами гражданско-правового спора, разрешение которого относится к компетенции суда.

В материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Подрядчика, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта. Напротив, представленные в материалы дела письма, направленные в адрес Заказчика, иные документы свидетельствуют о совершении Подрядчиком действий, направленных на надлежащее исполнение контракта.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ранее в Управление сведений в отношении ООО «СПБ-Энерготехнологии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Карельского УФАС России не имеется объективных оснований для признания действий ООО «СПБ-Энерготехнологии» заведомо недобросовестными и направленными на срыв исполнения контракта.  

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «СПБ-Энерготехнологии»» (адрес: ул. Савушкина, д. 52, лит. А, пом.2Н, г. Санкт-Петербург, 197183; ИНН: 7814622469), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                        ___________    <…>

 

Члены Комиссии                                                               ___________    <…>

 

                                                                                       ___________    <…>

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны