Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/92-2015 по результатам рассмотрения сведений... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/92-2015

по результатам рассмотрения сведений

о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

04 сентября 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителей ФКУ «Военный комиссариат Республики Карелия» (явку представителей не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

в присутствие представителей ООО «Рострудэксперт»: <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ФКУ «Военный комиссариат Республики Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Рострудэксперт» (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 10.07.2014 № 2зк-14 на оказание услуг по специальной оценке условий труда в военном комиссариате Республики Карелия (извещение № 0306100013114000032) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены следующие сведения:

-            сведения в отношении участника закупки: ООО «Рострудэксперт», (185026, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д. 23; ИНН: 1001135940; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении генерального директора ООО «Рострудэксперт» <> (ИНН: <>);          

- сведения в отношении учредителей ООО «Рострудэксперт»: <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>);

-            сведения о запросе котировок: код закупки № 0306100013114000032; заказчик - ФКУ «Военный комиссариат Республики Карелия»; наименование закупки: оказание услуг по специальной оценке условий труда в военном комиссариате Республики Карелия; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 106 520,61 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.07.2014 года комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки ООО «Рострудэксперт» требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а также требованиям Закона о контрактной системе.

10.07.2014 года между Заказчиком и Обществом заключен Государственный контракт № 2зк-14 на оказание услуг по специальной оценке условий труда в военном комиссариате Республики Карелия (далее – Государственный контракт) (реестровый № контракта 03061000131 14 000016).

В соответствие с пунктом 1.4. срок оказания услуг установлен: с момента подписания Контракта по 01 ноября 2014 года.

14.08.2014 года Заказчиком подготовлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта в связи с тем, что Общество представило недостоверные сведения по указанному Государственному контракту, а именно, не представило страхового полиса обязательного страхования качества услуг общим лимитом 2 000 000,00 рублей. Уведомление направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении.

19.08.2014 года ООО «Рострудэксперт» получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта.

01.09.2014 года Заказчик на официальном сайте разместил информацию о расторжении государственного контракта № 03061000131 14 000016.

В соответствие с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствие с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствие с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствие с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствие с пунктом 9.6 Государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствие с гражданским законодательством.

В соответствие с Техническим заданием, вышеуказанной закупки установлено, что Исполнитель должен представить в том числе страховой полис обязательного страхования качества услуг общим лимитом 2 000 000,00 рублей. Вместе с тем, в представленном Обществом полисе № 60000041260060 от 18.02.2014 года в графе «Лимиты ответственности» указано: «1. Агрегатный годовой лимит ответственности 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч) рублей».

Как установлено Заказчиком, согласно представленным документам на участие в запросе котировок Общество имеет лимит ответственности 1 200 000,00 рублей (полис № 60000041260060 страхования профессиональной ответственности от 18.02.2014 г.), что не соответствует заявленным в извещении о запросе котировок требованиям.

Таким образом, Заказчик в соответствие с пунктом 9.6. Государственного контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

            Представитель ООО «Рострудэксперт» на заседание Комиссии Карельского УФАС России представило копии исполненных контрактов за 2014 год, а также копии отзывов и благодарственных писем от организаций, которым Общество оказывало услуги по аттестации рабочих мест условиям труда.

          Процедура расторжения Контракта Заказчиком выполнена в соответствие со статьей 95 Закона о контрактной системе и подтверждена Арбитражным судом Республики Карелия (Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.12.2014 по делу № А26-7007/2014).

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о существенном нарушении им условий контракта.

Из представленных документов и пояснений представителей Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что ООО «Рострудэксперт» не отказывалось от исполнения государственного контракта, подписало его и готово было исполнить его в полном объеме. Вместе с тем, лимит страхования качества услуг в размере 2 000 000,00 рублей при сумме контракта 29 998,00 рублей по мнению Общества являлся экономически необоснованным требованием со стороны Заказчика.

   Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что комиссия Заказчика допустила к участию в запросе котировок заявку ООО «Рострудэксперт». Требования Заказчика о предоставлении полиса страхования услуг на сумму 2 000 000,00 рублей было установлено к победителю запроса котировок.

Фактически ООО «Рострудэксперт» не смог приступить к выполнению своих обязательств по государственному контракту, так как Заказчиком была инициирована процедура одностороннего расторжения государственного контракта в связи с непредставлением ООО «Рострудэксперт» полиса страхования услуг на сумму 2 000 000,00 рублей.

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного поведения ООО «Рострудэксперт» направленного на срыв закупки. 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Сведения в отношении ООО «Рострудэксперт», (185026, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д. 23; ИНН: 1001135940; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Сведения в отношении генерального директора ООО «Рострудэксперт» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Сведения в отношении учредителей ООО «Рострудэксперт»: <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>) в реестре недобросовестных поставщиков не включать.

           

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны