Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/93-2015 по результатам рассмотрения сведений... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/93-2015

по результатам рассмотрения сведений

о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

08 сентября 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя ФКУ «Первый отдельный авиационный отряд ФСБ России»: <>. (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «ЧЕРИНА»: <> (копия документа, подтверждающего полномочия директора имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ФКУ «Первый отдельный авиационный отряд ФСБ России» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «ЧЕРИНА» (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения контракта от 15.07.2015 № 0806100001015000084-0688074-03 на оказание услуг по организации питания летного и инженерно-технического состава 1 ОАО ФСБ России (извещение № 0806100001015000084) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении участника закупки: ООО «ЧЕРИНА», (185031, г. Петрозаводск, шоссе Шуйское, д. 8; ИНН: 1001143765; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора ООО «ЧЕРИНА» <> (ИНН: <>);  

- сведения в отношении учредителей ООО «ЧЕРИНА» <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>);                  

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки № 0806100001015000084; заказчик - ФКУ «Первый отдельный авиационный отряд ФСБ России»; наименование закупки: оказание услуг по организации питания летного инженерно-технического состава 1 ОАО ФСБ России; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 420 000,00 рублей.

Рассмотрение сведений назначено на 07.09.2015 в 11 часов 00 минут. В ходе заседания Комиссии Карельского УФАС России объявлен перерыв до 08.09.2015 в 12 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов от ООО «ЧЕРИНА». Возражений со стороны Заказчика не поступало.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2015 года комиссией Заказчика заявка участника закупки ООО «ЧЕРИНА» признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

15.07.2015 года между Заказчиком и ООО «ЧЕРИНА» заключен государственный контракт № 0806100001015000084-0688074-03 на оказание услуг по организации питания летного и инженерно-технического состава 1 ОАО ФСБ России (далее – государственный контракт).

Срок оказания услуг установлен государственным контрактом – до 31 декабря 2015 года.

Срок действия государственного контракта установлен с момента его подписания по 31.12.2015 года, а в части финансовых обязательств – до полного их исполнения.

Место оказания услуг – г. Калининград, в радиусе 1,5 км. от Пограничного управления ФСБ России, располагающегося по адресу ул. Суворова, д. 15 – кафе, столовая, ресторан.

В соответствие с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 государственного контракта установлена обязанность исполнителя осуществить ежедневное трехразовое питание сотрудников Отряда.

15.07.2015 года Заказчик направил в адрес Общества заявку (исх. № 2126) на оказание услуг питания (копия имеется в материалах дела).

Вместе с тем, в нарушение условий государственного контракта ООО «ЧЕРИНА» не приступило к исполнению государственного контракта.

16.07.2015 года в адрес Заказчика поступило обращение от Общества (исх. № 5 от 14.07.2015) с просьбой расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон (копия обращения имеется в материалах дела).

21.07.2015 года Заказчик заказным письмом с уведомлением о вручении направил в адрес Общества претензионное письмо (исх. № 2175) с требованием подтвердить отсутствие намерения организовать питание по заключенному государственному контракту, а также дать согласие на удержание обеспечения исполнения государственного контракта в счет погашения штрафа.

31.07.2015 года Обществу вручено претензионное письмо, о чем свидетельствует скрин-шот почтового отправления (копия скрин-шота имеется в материалах дела).

Вместе с тем, Общество не исполнило требований, указанных в претензионном письме.

В соответствие с пунктом 9.8 государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

06.08.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, а также разместил указанную информацию на ЭТП.

Руководствуясь частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес Общества по средствам электронной почты, а также 13.08.2015 года вручил лично под роспись директору Общества.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 24 августа 2015 года.

02.09.2015 в адрес Карельского УФАС России от Общества поступили письменные пояснения, в которых указано что, при подаче заявки и участии в электронном аукционе Общество не обратило внимание на то, что оказание услуг по закупке должно осуществляться в г. Калининграде.

В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствие с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствие с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствие с пунктом 9.7 государственного контракта расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством.

В соответствие с пунктом 8.2 государственного контракта за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств (в том числе срыв питания), предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате штрафа за нарушение условий контракта. Штраф устанавливается в размере 10% от стоимости контракта. Исполнитель не позднее трех дней должен устранить нарушения условий контракта.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что готов оплатить штраф в пользу Заказчика, а также представил реестр добросовестно исполненных контрактов за период 2014-2015 г.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях отказа от исполнения контракта с Заказчиком. Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Общество подписало государственный контракт в регламентированный срок. Обществом предпринимались попытки организовать питание в месте исполнения государственного контракта (г. Калининград), однако, в десятидневный срок, определенный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, решить данный вопрос Общество не смогло.

            Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ЧЕРИНА» не поступало.

            Комиссия Карельского УФАС России также установила, что ООО «ЧЕРИНА» при подписании государственного контракта предпринимала следующие действия, неоднократно обращалось к Заказчику о невозможности исполнить государственный контракт, готовность оплатить штрафные санкции, предусмотренные государственным контрактом, а также направило обращение о расторжении государственного контракта по соглашению сторон.

            Кроме того, ООО «ЧЕРИНА» является субъектом малого предпринимательства и включение сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет его ликвидацию, так как основное направление хозяйствующей деятельности Общества является оказание услуг по питанию государственных и муниципальных заказчиков.

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного поведения ООО «ЧЕРИНА», являющегося необходимым основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Сведения в отношении ООО «ЧЕРИНА», (185031, г. Петрозаводск, шоссе Шуйское, д. 8; ИНН: 1001143765; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Сведения в отношении директора ООО «ЧЕРИНА» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Сведения в отношении учредителей ООО «ЧЕРИНА» <> (ИНН: <>), <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны