Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/94-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/94-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

19 сентября 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

в отсутствие представителя заказчика ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Моно Транс-Строй» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Моно Транс-Строй» (далее – Общество), в следствии одностороннего расторжения контракта № 0306100002316000140-0006958-01 от 20.07.2016 на выполнение работ по перевозке груза (извещение № 0306100002316000140) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «Моно Транс-Строй» (адрес: 443105, г. Самара, ул. Ставропольская, д. 167А, офис 128; ИНН: 6312088280; КПП: 631201001);

 - сведения в отношении директора и учредителя ООО «Моно Транс-Строй» ( …..);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306100002316000140; заказчик - ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия; наименование аукциона: выполнение работ по перевозке груза; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 499 944, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2016 № 115-2016 победителем аукциона было признано ООО «Моно Транс-Строй», с предложенной ценой контракта 425 000, 00 рублей.

20.07.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 0306100002316000140-0006958-01 (реестровый № контракта - 11006004275 16 000125).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта оказание услуги осуществляется в течении 10 дней с момента заключения государственного контракта. Таким образом, транспортные услуги по перевозке груза должны были быть оказаны в полном объеме не позднее 30.07.2016.

В соответствии с пунктом 9.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до «26» августа 2016 года.

В соответствии с пунктом 9.4 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

По состоянию на 01.08.2016 Общество не приступило к выполнению обязательств по Контракту.

01.08.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

02.08.2016 Заказчик направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте и по факсу.

17.08.2016 почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось в адрес Заказчика.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 28.08.2016 контракт считается расторгнутым.

В адрес Карельского УФАС России письмом (вх. № 4167 от 16.09.2016 года) поступили письменные пояснения от ООО «Моно Транс-Строй», в которых указано, что, Общество намеревалось исполнить свои обязательства по данному государственному контракту, однако, в процессе исполнения контракта выяснилось, что весь объём требуемого к перевозке груза невозможно перевести в обусловленный в договор срок, а именно 10 календарных дней. Кроме того, в связи с не вывозом продукции Заказчик не понес существенных убытков.

29.07.2016 Общество по электронной почте направило в адрес Заказчика соглашение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке.

ООО «Моно Транс-Строй» указало, что неисполнение государственного контракта является первым случаем за весь период деятельности Общества.

На основании вышеизложенного, ООО «Моно Транс-Строй» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Общество, направив в адрес Заказчика соглашение о расторжении Контракта только по электронной почты, таким образом, не исполнило требования, предусмотренные частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе по надлежащему расторжению контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 9.4 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение обязательств по государственному контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

   Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «Моно Транс - Строй» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не приступило к исполнению обязательств по договору - перевозке груза. После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «Моно Транс-Строй» по ненадлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

            Доказательств обратного ООО «Моно Транс-Строй» не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении государственного контракта.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Моно Транс-Строй» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «Моно Транс-Строй» (….) в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Моно Транс-Строй» (адрес: 443105, г. Самара, ул. Ставропольская, д. 167А; ИНН: 6312088280, КПП: 631201001) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Моно Транс-Строй» (….) в реестр недобросовестных поставщиков.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны