Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/94-2017 об отказе во включении сведений в ре... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии –

членов комиссии-

 

в присутствии представителя ООО «ГЕРРИДА ГРУПП»  (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя - Кондопожское ММП ЖКХ (уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя);

 

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком - Кондопожским ММП ЖКХ о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» (ИНН: 1655365438) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на поставку водосчетчиков без комплекта присоединения (извещение № 0600600013117000124) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» ул. Мазита Гафури, д.50, пом. 202, г. Казань, 420108 (ИНН: 1655365438);

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» Мосина Владимира Евгеньевича (ИНН: 165200075927);

- сведения о запросе котировок: извещение № 0600600013117000124; Заказчик - Кондопожское ММП ЖКХ; наименование: поставка водосчетчиков без комплекта присоединения; начальная (максимальная) цена контракта – 189 332,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.11.2017 №П1 поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими Закону о контрактной системе.

Победителем запроса котировок признан участник ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» с предложенной ценой контакта – 144 000,00 рублей.

08.11.2017 Заказчик направил в адрес ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» проект контракта, копию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе дата и время вскрытия конвертов с заявками была назначена Заказчиком на 10:00 15.11.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки па участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

16.11.2017 Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок.

Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт: контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.11.2017 №П1размещен на официальном сайте 16.11.2017.

Решение об уклонении ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» от заключения контракта принято Заказчиком 07.12.2017.

13.12.2017 Заказчик заключил контракт с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, ООО «СЕРВИС-СТРОЙ».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» пояснил, что Заказчик направил скан-копию протокола рассмотрения заявок и скан-копию проекта контракта на электронный адрес филиала ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» (г. Санкт-Петербург), а не в головной офис ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» (г. Казань). При этом в заявке был указан адрес головного офиса организации.

Указанные обстоятельства привели к невозможности подписания контракта в установленный срок. Вместе с тем, представитель Общества сообщил о готовности исполнения контракта и поставки товара.

В материалах настоящего дела отсутствуют документы, позволяющие сделать однозначный вывод о целенаправленном (умышленном) намерении Общества уклониться от заключения контракта, а также на дальнейший срыв обязательств по Контракту.

Более того, действия ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» по изготовлению товара могут указывать на заинтересованность Общества в исполнении принятых на себя обязательств.

Таким образом, поведение ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» в рассматриваемом случае не может быть расценено как недобросовестное.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что Заказчик не настаивал на включении сведений в отношении ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков, в Управление ранее сведений в отношении ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало. Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ГЕРРИДА ГРУПП» ул. Мазита Гафури, д.50, пом. 202, г. Казань, 420108 (ИНН: 1655365438) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны