Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/95-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/95-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

28 сентября 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

 

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК «Питкярантская ЦРБ» (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «КомИнвестПлюс» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Питкярантская ЦРБ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «КомИнвестПлюс» (далее – Общество), в следствии одностороннего расторжения контракта № 31аэф-16 от 17.05.2016 на поставку автомобиля «Скорая медицинская помощь» класса А на базе УАЗ-220695 (извещение № 0306300013816000052) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «КомИнвестПлюс» <…>

 - сведения в отношении директора и учредителя ООО «КомИнвестПлюс» (…..);

- сведения в отношении учредителя ООО «КомИнвестПлюс» (………).

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300013816000052; заказчик - ГБУЗ РК «Питкярантская ЦРБ»; наименование аукциона: Поставка автомобиля скорой медицинской помощи класс "А" на базе УАЗ или эквивалент; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000,00рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме №31аэф-16 от 05.05.2016 победителем аукциона было признано ООО «КомИнвестПлюс», с предложенной ценой контракта 1 700 000, 00 рублей.

17.05.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 31аэф-16 (реестровый № контракта - 21005160105 16 000056).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок поставки товара по Контракту до 30 июня 2016 года.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок действия контракта: с момента заключения по 30 сентября 2016 года.

В соответствии с пунктом 12.4 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

На момент рассмотрения сведений в адрес Заказчика поставка автомобилей «Скорая медицинская помощь» класса А на базе УАЗ-220695 не произведена, нарушен срок поставки более чем на 70 (семьдесят) дней.

06.07.2016 письмом № 22/07 Общество сообщило Заказчику о задержке поставки автомобилей сроком на 2 недели.

22.07.2016 Заказчиком направлена претензия № 2670 в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о просрочке исполнения обязательств по контракту на 21 день.

Общество на претензию не ответило.

08.08.2016 Заказчиком повторно направлена претензия №2774 в адрес Общества.

10.08.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В этот же день Заказчик направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

23.08.2016 почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось в почтовое отделение.

02.09.2016 почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось в адрес Заказчика.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 12.09.2016 контракт считается расторгнутым.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «КомИнвестПлюс» направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением. Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 12.4 Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось неисполнение обязательств по государственному контракту.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

   Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

Недобросовестное поведение ООО «КомИнвестПлюс» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило обязательства по контракту – не произвело поставку автомобилей «Скорая медицинская помощь» класса А на базе УАЗ-220695. После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта в полном объеме. Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта поставка автомобилей фактически сорвана. В связи с тем, что цены на автомобили были подняты поставщиками, при проведении повторных торгов по новой цене, выделенные деньги могут быть не освоены.

         Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «КомИнвестПлюс» по ненадлежащему исполнению Контракта в полном объеме.

            Доказательств обратного ООО «КомИнвестПлюс» не представило, в том числе документов, свидетельствующих о надлежащим исполнении государственного контракта.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «КомИнвестПлюс» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителях ООО «КомИнвестПлюс» <…>в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «КомИнвестПлюс<…>; в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «КомИнвестПлюс» (……….) в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Включить сведения в отношении учредителя ООО «КомИнвестПлюс» (……) в реестр недобросовестных поставщиков

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны