Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу 04-17/95-2017 о включении сведений в реестр... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителя МБО ДО «ЛАХДЕНПОХСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»  (копия распоряжения в материалах дела);

в отсутствие представителя ИП ***

 

рассмотрев сведения, представленные МБО ДО «ЛАХДЕНПОХСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (вх. от 15.12.2017 № 5805) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ИП *** (ИНН: 101100036358) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 29.05.2017 на выполнение работ по замене оконных и дверных заполнений и ремонту фасада здания (извещение № 0306300007917000002) установила следующее.

 

 

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: – ИП ***. (адрес: ул. Воронина, д.2 – 6, г. Беломорск, 186504, ИНН 101100036358);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300007917000002; заказчик - МБО ДО «ЛАХДЕНПОХСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»; наименование аукциона: работы по замене оконных и дверных заполнений и ремонту фасада здания; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 3 798 345,00 рублей.

В связи с необходимостью получения пояснений от ИП ***   Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 12 час. 00 мин. 29.12.2017. После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие ИП *** представителя МБО ДО «ЛАХДЕНПОХСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»:

 

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 №0306300007917000002-1 поступило 7 (семь) заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 №0306300007917000002-3 победителем аукциона признан участник закупки ИП *** с предложенной ценой контракта – 2943024,81рублей.

29.05.2017 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт
на выполнение работ по замене оконных и дверных заполнений и ремонту фасада здания (реестровый номер контракта 31012001988 17 000001) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта Исполнитель в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1)  и Локальными сметами  № 1 и № 2  (Приложение № 1.3) принимает на себя обязательства выполнить работы по замене оконных и дверных заполнений и ремонту фасада здания в МБО  ДО ЛЦДТ, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполнение Работы на условиях Контракта.

В соответствии со статьей 3 Контракта Сроки выполнения работ:

3.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 28.08.2017, а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту. Окончание срока действия данного Контракта не освобождает Стороны от полного исполнения обязательств по данному Контракту и ответственности за его нарушение.

3.2. Срок выполнения работ по Контракту –  с момента подписания Контракта   по 28.08.2017. Сроки завершения отдельных этапов Работ определяются Графиком Работ, который является неотъемлемой частью Контракта (Приложение № 1.2).

3.3. Если во время выполнения или приемки Работы (этапа Работы) станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Исполнителю разумный срок для устранения недостатков. При неисполнении Исполнителем в назначенный срок данного требования Заказчик вправе потребовать от Исполнителя возмещения убытков, расторжения Контракта по соглашению Сторон или принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1.3. Контракта      Исполнитель обязан обеспечить выполнение Работ из своих материалов, своими силами и средствами.

Все поставляемые материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих документов должны быть представлены Заказчику за пять дней до начала производства Работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрено пунктом 3.2.Контракта.

13.07.2017 Заказчиком составлено претензионное письмо с требованием представить точный график на выполнение работ с указанием сроков. ( Получено Исполнителем 13.07.2017).

11.09.2017 Заказчиком по электронной почте отправлено претензионное письмо с требованием объяснить причины задержки сроков выполнения работ.

12.09.2017 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, в котором гарантировал выполнение работ по замене оконных и дверных заполнений и ремонту фасада здания, с устранением недостатков в период с 13.09.2017 по 30.09.2017, в полном соответствии с техническим заданием контракта.

02.10.2017 Заказчиком в присутствии ИП ***. составлен Акт об обнаружении недостатков, в котором указано, что приемку выполненных работ по ремонту фасада здания, замене оконных и дверных заполнений в здании провести не представляется возможным ввиду незавершенности работ и обнаруженных недостатках:

1.           Не предоставлена исполнительная документация:

а)           акты на скрытые работы по следующим видам работ:

- очистка вручную поверхности фасада

- ремонт штукатурки фасада

- шпатлевка фасада

- огрунтовка фасада

- окраска фасада на 1 слой.

б)          журнал производства работ;

в)           акты о приемке выполненных работ по формам № КС-2, № КС-3.

2.           Не представлены копии документов (паспорта, сертификаты соответствия, качества, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения) на материалы, подтверждающие соответствие товаров, применяемых при производстве работ, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам;

3.           Замена оконных заполнений выполнена с отклонениями от утвержденной проектно- сметной документации. По смете 90 окон с поворотно-откидной створкой. 54 окна из них поставлены глухие.

4.           Ремонт штукатурки, шпатлевка и покраска фасада произведены некачественно и не в полном объеме.

5.           На дверях не установлены доводчики-5шт.

Заказчик потребовал от Исполнителя устранить выявленные в Акте от 02.10.2017 недоставки в течение пяти календарных дней.

Выявленные нарушения условий контракта Исполнителем не устранены, о чем составлены акты от 09.10.2017, 01.11.2017.

Указанные выше результаты работ, предусмотренные Техническим заданием Контракта, также не соответствовали условиям Контракта, что подтверждается независимым экспертным заключением от 01.11.2017, подготовленным ООО «Архитектурно-строительный мастерские» и повторно не приняты Заказчиком.

02.11.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.11.2017 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес ИП ***. почтой (отправление EMS с уведомлением о вручении) и разместил на сайте Единой информационной системы информацию о расторжении контракта (02.11.2017). Указанное решение направлено по электронной почте (получено И.П. ***.)

Заказчик не получил подтверждения от ФГУП «Почта России» о вручении ИП ***. копии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 3.3. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явился тот факт, что ИП ***. нарушил сроки выполнения работ по контракту, ненадлежащим образом исполнял принятые на себя обязательств по контракту, не представил копии документов (паспорта, сертификаты соответствия, качества, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения) на материалы, подтверждающие соответствие товаров, применяемых при производстве работ, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России сведений о включении ИП *** в реестр недобросовестных поставщиков, Исполнитель не представил письменных пояснений по факту ненадлежащего исполнения Контракта.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае, Комиссия Карельского УФАС России усматривает недобросовестное поведение ИП ***., направленное на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

ИП ***., подавая заявку, подписывая контракт, должен был осознавать юридические последствия неисполнения контракта.

ИП *** на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, документов, подтверждающих наличие объективных причин неисполнения контракта не представил.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП ***. включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения в отношении ИП ***. (адрес: ул. Воронина, д.2 – 6, г. Беломорск, 186504, ИНН 101100036358) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны